Земельный налог для юридических лиц: основные моменты законодательства

Земельный налог для юридических лиц: срок уплаты, расчет, льгота, освобождение

Земельный налог для юридических лиц: основные моменты законодательства

Земельные участки, находящиеся в собственности юридических лиц, облагаются налогом. Налоговый Кодекс определяет лишь общие принципы исчисления земельного налога, а конкретные данные, такие как ставки, сроки уплаты, льготы регионы определяют для себя самостоятельно. Поэтому организации в разных уголках страны могут платить не одинаковые суммы налога.

Какие учреждения платят за землю, а какие – нет? По каким ставкам они рассчитываются? Об этом поговорим далее.

Условия

Для того чтобы юридическое лицо признавалось обязанным платить налог за землю, должны соблюдаться два условия:

  1. Земельный надел должен являться объектом налогообложения.
  2. Земля должна быть оформлена в собственность.

Категории земель

Некоторые категории земель не облагаются налогами. Они считаются федеральной собственностью, не могут покупаться и продаваться. Государство изымает их из оборота. Это те земли, на территории которых располагаются такие объекты, как:

  • леса;
  • водоёмы;
  • заповедники;
  • автодороги;
  • многоквартирные дома.

В плане земель, занятых многоквартирными домами, речь идёт об освобождении от налога на землю его жильцов – физических лиц.

Если же организация, которой принадлежит участок, строит этот дом, то налог она платит даже с использованием повышающего коэффициента.

После того как дом будет сдан, земельный участок не будет больше принадлежать застройщику, он будет входить в общедомовую собственность.

Что касается второго условия, то налогоплательщиками считаются только законные владельцы земельных участков. Это значит, что они должны были пройти государственную регистрацию и по данным Росреестра обладать правами:

  • собственности;
  • пользования без ограничения срока;
  • наследуемого владения.

Давайте узнаем, по какой ставке и как считать земельный налог для юридических лиц.

Об уплате земельного налога юридическими лицами расскажет это видео:

Ставка земельного налога для юридических лиц

Налоговые ставки определяются в процентном выражении. Это означает, что исчисленная сумма налога представляет собой долю кадастровой стоимости земли с учётом различных коэффициентов, которые применяются, в случае неполного периода владения в течение года, или в случае с застройкой, когда применяют повышающий коэффициент.

Общим законодательством установлены только максимальные значения этих ставок для различных категорий земель. Значения ставок и соответствующие типы участков указаны в таблице:

Назначение земельМаксимальная налоговая ставка, %
– для производства сельскохозяйственных товаров (применяемых по назначению); – под жилищный фонд;- для дачного строительства;0,3
– остальные нужды1,5

При этом органы местного самоуправления могут понижать эти ставки или дифференцировать их в зависимости от расположения наделов относительно территории города.

Для того чтобы узнать самую актуальную информацию по ставкам для юридических лиц, следует обращаться в финансовые отделы местных администраций.

Некоторые официальные данные также расположены на региональных сегментах официального сайта ФНС.

  • Если муниципалитет не установил ставки по земельному налогу для своих территорий, по умолчанию применяются максимально возможные значения.
  • В случае если городская или районная администрация выпустила постановление об изменении ставок налога на прошлые и последующие периоды, суммы должны быть пересчитаны и включены в декларации.

Более подробно о том, как рассчитывается земельный налог для юридических лиц с налоговым калькулятором, формулами и примерами расчета мы рассказываем отдельно. Там же мы рассказываем детально о том, как платить и куда платиться земельный налог для юридических лиц.

Знание КБВ в отношении земельного налога для юридических лиц и сроки его оплаты будут указаны ниже.

КБК

Первые три цифры КБК указывают на администратора бюджетных доходов, в данном случае это ФНС, в последующих разрядах зашифрованы виды и подвиды доходов, а последние три цифры указывают именно на налоговые доходы. Таким образом, каждая цифра кода имеет конкретное значение, и ошибка даже в одной из них может привести к провисанию платежа, как невыясненного поступления.

В качестве памятки для бухгалтеров можно привести пример таблицы с КБК на 2017 год, где указаны значения по разным расположениям земельных участков:

1821 06 06031 03 0000110Земельный налог с организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения
1821 06 06032 04 0000110Земельный налог с организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов
182106 06032110000110Земельный налог с организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением
182106 0603212 0000110Земельный налог с организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах внутри городских районов
1821 06 06033 05 0000110Земельный налог с организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах межселенных территорий
182106 0603310 0000110Земельный налог с организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений
182106 0603313 0000110Земельный налог с организаций, обладающих земельным участком. расположенным в границах городских поселений

Далее расписан срок и дата уплаты земельного налога для юридических лиц.

Срок уплаты

В соответствии с общим законодательством для организаций установлены ежеквартальная отчётность и платежи земельного налога. Это означает, что налоговым периодом для них является не целый год, как для физических лиц и ИП, а один квартал. По итогам квартала рассчитывается авансовый платёж с применением ¼ действующей налоговой ставки, вносится в декларацию, а затем оплачивается.

Однако представительные органы местных администраций могут установить иной налоговый период для юридических лиц, равный одному году. Тогда организации будут представлять декларации по итогам года до 1 февраля, а уже платёж совершать не позднее указанной в постановлении даты. Иногда это бывает 1 марта, иногда позже.

Чтобы не противоречить нормам Налогового Кодекса, администрации не имеют права устанавливать следующие сроки:

  • при авансовой системе платежей – раньше, чем один месяц после каждого квартала, то есть ранее 1 мая, 1 августа и 1 ноября;
  • при годовом налоговом периоде – раньше 1.02.

Про освобождение от уплаты земельного налога юридическими лицами и порядок предоставления льгот по нему расскажем ниже.

Федеральные

В Налоговом Кодексе установлены федеральные льготы для юридических лиц, которые предполагают полное освобождение от уплаты налога за землю. Это особые категории организаций, к числу которых относятся:

  • учреждения Министерства юстиции;
  • религиозные сообщества;
  • общероссийские объединения людей с ограниченными способностями;
  • учреждения художественного промысла;
  • резиденты ОЭЗ (на территории Крыма);
  • УК в центре инноваций «Сколково».

Относящиеся к этим категориям юридические лица не будут платить налог за землю, вне зависимости от того, на территории какого субъекта федерации эта земля расположена.

Местные

Местные льготы действуют только на территории муниципалитетов. Для юридических лиц их тоже устанавливают администрации по своему усмотрению. Обычно льгота выражается в определённой сумме, которая не входит в налоговую базу. Уменьшение кадастровой стоимости участка на эту сумму приводит к исчислению меньшей сумме земельного налога.

Бывают случаи, когда право на льготу у юридического лица появилось в течение налогового периода, или действие льготы распространилось не на весь год. Тогда для уточнения сумм платежей используется корректирующий коэффициент, который определяется как отношение полных месяцев действия льготы к 12 месяцам в году по аналогии с коэффициентом владения при продаже участка.

Для примера можно привести расчёт со следующими данными:

  • Кадастровая стоимость участка юридического лица = 7800000 руб.;
  • Ставка = 1,5 %;
  • Льгота была отменена в августе.

Сначала нужно рассчитать корректирующий коэффициент для авансового платежа за третий квартал. В этом квартале льгота перестала действовать только один месяц – сентябрь, поэтому:

  • Корректирующий коэффициент = 1мес.:3мес.=0,33;
  • Аванс за 3-й квартал = 7800000 х 0,015/4 х 0,33=9652,5 руб.
  • Коррекция по целому году = 4мес.:12мес. = 0,33;
  • Земельный налог за год = 7800000 х 0,015 х 0,33 = 38610 руб.

Таким образом, при расчёте была учтена льгота, которая действовала на весь налоговый период.

Важная информация

  • Юридические лица, занимающиеся сельскохозяйственным производством, которые находятся на специальных режимах налогообложения (ЕСХН, УСН, ЕНВД) или имеющие патент, платят земельный налог на общих основаниях.
  • Местные органы власти не имеют права устанавливать ежемесячные платежи земельного налога для организаций, так как это противоречит букве закона.

Земельный налог за неоконченное строительство вырастет вдвое, о чем и расскажет видео ниже:

Источник: http://uriston.com/kommercheskoe-pravo/nalogooblozhenie/zemelnyj/dlya-yurilits.html

Земельный налог на юридических лиц

Земельный налог для юридических лиц: основные моменты законодательства

Земельный налог для юридических лиц является обязательным платежом со стороны предприятий и организаций, выплачиваемым в пользу регионального бюджета. Выплаты производятся в порядке, установленном в налоговом законодательстве. Однако ставки налога, а также допустимые льготы определяются региональными властями с учётом особенностей состояния земель в том или ином регионе.

Особенные характеристики налога

Несмотря на тот факт, что налоговое законодательство уполномочивает местные власти на определение размеров земельного налога, они вынуждены ограничиваться в минимальных и максимальных размерах. Общие положения налогообложения владельцев наделов обозначены главой 31 Налогового кодекса.

До изменений в законодательстве, внесённых в 2015 году, стоимость налога опиралась на цену, которая отражалась в балансе предприятия. Так, предприятие могло установить любую балансовую стоимость в рамках общих положений, которая определяется кадастром. Многие лица пользовались этим и устанавливали самую низкую стоимость, тем самым платили минимальный размер налога.

Однако, в Налоговый кодекс были внесены изменения, после чего налог на землю для юридических лиц был привязан к рыночной стоимости объекта.

Государство приняло на себя обязательство по определению рыночной стоимости в кадастровой документации.

Для этого приглашаются специалисты, которые устанавливают среднее значение стоимости по соответствующему региону за единицу измерения объекта налогообложения.

Разумеется, после этого стоимость земли выросла, а с ней и сумма налога. Ведь средняя цена применяется в отношении всех участков, без учёта их ликвидности, качественных характеристик, иных особенностей рыночных отношений.

Так что такая стоимость не всегда справедлива. В свою очередь, не все наделы облагаются налогом.

В соответствии с законом, облагаются рассматриваемым налогом нижеследующие категории земли:

  • наделы, где предприятия занимаются деятельностью по производству сельскохозяйственной продукции, фермерством;
  • земли, выделенные под кооперативы и товарищества для ведения сельского хозяйства личного характера и постройки дачного жилища;
  • наделы, выделенные организациям под различные постройки, сооружение специальных объектов, включая парки и санаторные учреждения;
  • часть земель лесов и водоёмов, что расположены во владении предприятий и организаций.

Юридическое лицо платит налог на любую землю, что официально оформлена в его распоряжение, вне зависимости от того, используется ли земля организацией или просто простаивает. Налоговая обязанность наступает вследствие владения наделами на правомочии собственности, а не вследствие их использования.

Налог не взимается с земель, принадлежащих государству. Свободны от налога юридические лица, осуществляющие хозяйственное управление землями, где располагаются исторические памятники, природные заповедники, при условии сохранения и содержания данных объектов. Кроме того, законодательством определён перечень учреждений, свободных от выплаты рассматриваемого налога.

Обложение налогом и способ исчисления

Как уже было сказано, налогообложение и уплата производится в порядке, обозначенным налоговым законодательством, согласно ставкам, устанавливаемым местными властями соответствующих регионов. Однако местные власти могут устанавливать налоги только в пределах максимальных значений, которые определены правилами в налогообложении Налоговым кодексом.

Так, согласно налоговому законодательству, действуют следующие максимальные значения ставок по налогу на землю:

  1. 0,3% для всех наделов категории сельского хозяйства, земель под строениями, предназначенными для проживания, наделов, выделенных дачным кооперативам и товариществам, земель, принадлежащих частным лицам, но эксплуатируемым для целей государства;
  2. 1,5% — остальные категории земель.

Местным властям разрешается действовать и устанавливать ставки не выше указанных размеров.

Вместе с тем налоговое законодательство не ограничивает права местных властных структур в установлении льгот и свобод от уплаты. Эта возможность дана потому, что данный налог для юр.

лиц платится в пользу регионального бюджета, а исходя из нужд бюджета налог возможно вовсе отменяется или определяется в максимальных значениях.

Узнать ставку по конкретному региону можно на сайте ФНС (федеральной налоговой службы) в разделе «Информация для справок». Любое лицо может обратиться в администрацию региональной власти для уточнения ставки налога на настоящий момент. Очень часто действующие размеры отображаются на наглядных стендах в соответствующих отделениях ФНС.

Для обычных граждан размер конкретных сумм, необходимых к уплате согласно данному налогообложению, обозначается самим органом налоговой службы, и отображается в специальном уведомлении, направляемом каждому лицу по окончании времени налогообложения. Юридическим же лицам нужно рассчитывать сумму налогообложения самостоятельно.

При расчёте суммы налогообложения помимо ставки предприятиям нужно учитывать нижеследующие обстоятельства:

  • категорию надела;
  • кадастровую усреднённую цену единицы измерения земли;
  • наличие льгот;
  • изменение статуса лица;
  • изменение категории земли;
  • срок владения землёй.

Для расчёта следует усреднённую кадастровую цену единицы измерения умножить на размер самого надела, а потом умножить на ставку налогообложения. Если имеются льготы, предоставленные налоговиками, выраженные в коэффициентах или процентах, их необходимо учесть.

Срок владения учитывается после расчёта налога за год. Так, если юридическое лицо владеет землёй полгода, то итоговая сумма делится на 12 и умножается на количество месяцев, в течение которых лицо владеет участком.

Если владение осуществлялось в течение всего года, но посреди года был осуществлён перевод земли из категории в категорию, то налог рассчитывается дважды:

  1. Первый раз согласно ставке, которая установлена для категории земель, куда входила соответствующая земля до перевода. Точно так же итоговую сумму необходимо поделить на 12 и умножить на количество месяцев, в течение которых надел находился в соответствующей категории.
  2. Второй раз расчёт осуществляется согласно ставке, обозначенной для категории надела, куда был осуществлён перевод.

Для удобства налоговый орган рекомендует производить оплату в таких случаях двумя платежами и предоставлять порядок расчёта на каждый из них в отдельности. Но это лишь рекомендация, что поможет избежать разночтений с налоговым органом.

Стоит отметить, что до 2015 года индивидуальные предприниматели оплачивали земельный налог согласно порядку, определённому для юридических лиц.

Однако теперь они облагаются как все физические лица, а расчёт для них производится самим уполномоченным органом.

Льготы и свободы от налога

Как уже было сказано, региональными законодательными органами могут быть установлены льготы и освобождения для определённых категорий лиц. Местный орган самостоятельно определяет данные категории исходя из нужд соответствующего регионального бюджета.

В свою очередь, частные лица могут проконтролировать и требовать установления льготы на законных основаниях. Порядок предъявления такого прошения или требования определяется законодательством о местных властях.

Между тем федеральным законодательством определён перечень юридических лиц, освобождённых от уплаты налога. Это не зависит от положений регионального законодательства и бюджетных нужд регионов.

К таким категориям отнесены:

  1. Учреждения государственной исправительной системы, свободны от рассматриваемого налога в отношении тех земель, которые они используют в целях осуществления поставленных перед ним законодательством задач.
  2. Организации, которым предоставлены земли дорог для автомобилей на правомочии владения на пожизненной основе.
  3. Организации религиозного характера, которые официально зарегистрированы, освобождаются от платы за ту землю, где располагаются здания и сооружения религиозного характера, служащие общественным целям.
  4. Организации инвалидов также освобождены. Не имеет значения, является ли организация некоммерческой или коммерческого типа. Организации коммерческого типа освобождаются от земельного налога, если владельцами их уставного капитала на 80% являются инвалиды.
  5. Организации, занимающиеся историческими ремёслами и промыслами народов России, вне зависимости от того, является ли их деятельность коммерческой или нет.
  6. Организации, которые владеют землёй, находящейся на территории учреждённых государственными актами особых зон коммерческой деятельности. Для этого им нужно осуществить инвестиции в определённой сумме. Данная сумма обозначается в качестве минимального порога для получения льгот на данной территории.
  7. Все организации, имеющий статус управляющей компании на территории Сколково.
  8. Все предприятия судостроительной промышленности, которые юридически зарегистрированы по адресу, находящемуся на территории любой специальной зоны экономического типа, учреждённой федеральными нормативными актами.

Таким образом, довольно широкий перечень юридических лиц освобождён от уплаты данного налога.

Льготы могут предоставляться самим уполномоченным органом, что зависит от исполнения налоговых обязательств тем или иным плательщиком. Это производится в порядке, определённом налоговым законодательством.

Такие льготы имеют индивидуальный характер на правовых основаниях, так что имеет смысл проконсультироваться с налоговым юристом, чтобы узнать о возможности получить ту или иную льготу. Кроме того, стоит сведаться у местных властей, действуют ли иные льготы в соответствующем регионе, помимо льгот, установленных федеральным законодательством.

Сроки уплаты налога юридическими лицами

Как уже говорилось, юридические лица своими силами определяют размеры сумм по обязательству и уплачивают их в течение всего отчётного периода, что зависит от состояния дел.

Кроме того, юридические лица должны вносить платежи авансов как минимум 4 раза в течение отчётного периода, как правило, ежеквартально.

Сроки уплаты земельного налога юридическими лицами необходимо соблюдать во избежание применения финансовых санкций.

При расчёте, помимо указанных ранее особенностей, важно учитывать одно обстоятельство. Кадастровая стоимость земель меняется раз в 3–5 лет в зависимости от региона. Так, если кадастровый орган провёл переоценку посреди отчётного периода, то всё необходимо рассчитать с учётом времени изменения и изменённой стоимости.

Исполнение обязанности по земельному налогу осуществляется путём подачи декларации по специальной форме, устанавливаемой налоговым органом. Заполнить и подать такую декларацию можно двумя путями:

  • на бумаге, через почтовую службу;
  • в электронном виде при наличии у юридического лица электронной подписи или регистрации на базе ФНС.

Куда платить земельный налог? Он уплачивается в то отделение налогового органа, который контролирует данную сферу в соответствующем регионе. Уплатить земельный налог юридическим лицам нужно в период подачи декларации. Прежде чем платить рекомендуется проконсультировать в налоговом органе.

Юридические лица обязаны вносить авансовые платежи, так что декларация подаётся по итогам каждого квартала. Необходимо перечислить платёж в течение месяца после подачи декларации, иначе будут применены финансовые санкции за просрочку и неуплату.

Стоит иметь в виду, что налог должен рассчитываться в зависимости не от фактической площади земли, а от площади, определённой в кадастровой документации. Так, если фактическое владение меньше или больше, то это не влияет на размер налога. Кроме того, если юридическое лицо владеет неучтённой землёй, то на него могут быть наложены санкции.

Стоит отметить, что редко неучтённая земля оказывается во владении частных лиц, кроме случаев самозахвата, что является незаконным. Такое владение можно узаконить лишь в суде. Однако гражданское законодательство предусматривает правило добросовестного владения, когда фактический владелец уплачивает налоги на землю и впоследствии может быть признан собственником.

Так что даже случаи неофициального владения землёй подпадают под правила налогообложения, хотя в налоговом законодательстве такое правило напрямую не указано.

Помимо этого, очень часто местные властные структуры выделяют юридическим лицам неучтённые наделы для обустройства и приведения в пригодное для использования состояние.

Как правило, такие участки оформляются гораздо позже, чем фактически передаются юридическому лицу. Однако это не является основанием для неуплаты налога.

В каждом случае необходимо проконсультировать с налоговым органом по поводу расчёта и оплаты налога.

Источник: https://ZhiloePravo.com/nalogi/zemelnyj-dlya-yuridicheskih-lits.html

Земельный налог для юридических лиц в 2019 году

Земельный налог для юридических лиц: основные моменты законодательства

Юрлица, владеющие землей, обязаны раз в год уплачивать налоговые взносы за пользование земельными наделами, которые находятся на территории РФ. Исчисляется земельный налог для юридических лиц по региональным нормативам, так как сам налог формирует местные бюджеты.

Владение земельным участком

Земля изначально является собственностью государства.

Во времена Советского союза владеть землей означало просто использовать ее ресурсы, но не иметь права ею распоряжаться по своему усмотрению. В современных экономических реалиях все изменилось – земля продается и покупается, передается в бессрочное пользование и наследуется по закону.

Законодательные нормы, действующие на сегодняшний день, позволяют приобретать права на земельные участки как физическим, так и юридическим лицам. Для организаций различают два вида обладания и пользования землей:

  1. На правах собственности, то есть, фактически выкупив надел у прежнего владельца, коим может быть государственная структура или физическое лицо.
  2. По праву заключенного договора на бессрочное пользование. Данный вид владения позволяет пользоваться землей, но имеет существенные ограничения по распоряжению ею.

Объединяющим фактором для двух видов считается то, что оформить права можно в соответствии с действующими законодательными нормами.

Право собственности

Приобретая землю в собственность, владелец оформляет ее на свое имя, а в случае с юрлицами на имя организации. Данные о новом владельце вносятся в государственный реестр недвижимости и остаются неизменными до того момента, как надел будет передан иному физическому или юридическому лицу.

Оформляя участок в собственность, новый владелец наделяется обширнейшим перечнем прав. Они могут самостоятельно принимать решения и совершать следующие действия:

  1. Продать весь надел или его часть.
  2. Обменять на иную недвижимость.
  3. Заложить землю.
  4. Подарить участок.
  5. Сдать его в аренду.

Единственно, на что приходится обращать внимание, — это вид разрешенного использования. Но и его при желании и необходимости можно изменить.

Право бессрочного пользования

Далеко не любой участок земли разрешается покупать. Например, наделы в пределах Москвы и Санкт-Петербурга вообще не подлежат продаже, их можно только взять в бессрочную аренду.

Такие ограничения имеют под собой серьезные основания.

Прежде всего, данная мера защищает самих граждан от захвата земельных участков, а также позволяет государственным структурам при необходимости регулировать процессы передела паев.

Право бессрочного пользования наделяет юрлицо определенными правами. Организация может пользоваться земельным участком по его прямому назначению, но не имеет возможности распоряжаться им, то есть:

  1. Продавать.
  2. Дарить.
  3. Закладывать.

При оформлении прав на бессрочное пользование юридическому лицу выдается свидетельство государственного образца, которое закрепляет установленные полномочия.

Обязанность уплаты налога

Обязанность по уплате земельного налога возникает сразу после того, как права на участок будут официально оформлены. Минфин разъясняет, что оплата налоговых взносов юридическими лицами производится при соблюдении трех пунктов:

  1. Границы участка очерчены и установлены.
  2. Надел находится в собственности или в бессрочном владении.
  3. Земля располагается в пределах муниципального образования, на территории которого действует налог.

Право собственности, как и бессрочное пользование, регистрируется в обязательном порядке в Едином государственном реестре недвижимости. Для этого новый владелец или пользователь должен предоставить в Росреестр документы на регистрацию. С даты внесения новых сведений в электронную базу возникает обязанность по уплате налога за использование выделенной земли.

Законодательная база

Порядок начисления и уплаты земельного налога регламентируется главой 31 Налогового кодекса РФ. В ней прописаны все основополагающие сведения:

  1. Кто является субъектом налогообложения.
  2. Какие объекты подлежат обязательным взносам.
  3. Что принимается за базу для расчета.
  4. Какой размер максимальной ставки для подсчета суммы налога.
  5. Каковы сроки внесения взносов.
  6. Как декларируются земельные налоги.

Несмотря на то, что НК РФ устанавливает единый подход для исчисления налогов во всех субъектах федерации, следует учитывать, что данный вид взносов является местным, а значит, может и должен регулироваться на региональном уровне. Органами местного самоуправления в регионах принимаются свои правила исчисления и уплаты, которые закрепляются в нормативно-правовых документах регионального значения.

В 2018 году исчисление земельного налога претерпело значительные трансформации, изменилось понятие налоговой базы, коей теперь считается кадастровая стоимость объекта недвижимости. Новые правила введены пока только на территории 29 регионов, но постепенно будут распространяться по всей РФ.

Льготы по налогу

Налог на землю для юридических лиц может быть полностью упразднен или иметь частичные льготы, если организация входит в число утвержденных категорий. Льготы  делятся на две группы:

  1. Федеральные – применяемые ко всем юрлицам независимо от их местонахождения на территории РФ.
  2. Региональные, имеющие локальное действие.

Местные власти не могут отменить льготы, предусмотренные на федеральном уровне, но могут разработать свой перечень юридических лиц, которые будут освобождены от уплаты взносов.

Необходимо также учитывать, что существуют объекты недвижимости, которые не подлежат налогообложению. Они закреплены в статье 389 НК и включают в себя следующие пункты:

  1. Земли, изъятые из оборота.
  2. Участки, признанные культурным наследием или имеющие историко-археологическую ценность и по этой причине ограниченные в обороте.
  3. Наделы, находящиеся под лесными и водными массивами.
  4. Участки, которые располагаются под многоквартирными домами.

Остальные объекты облагаются налоговыми выплатами, если их владельцы не имеют льгот.

Региональные

Несмотря на длинный перечень льготных организаций, большинство юридических лиц не подпадает под льготные категории. В отличие от физических лиц организации в большинстве случаев обязаны оплачивать земельный налог в установленном размере в полном объеме по принятым ставкам.

Список льгот часто пополняется местными властями на региональном уровне. Некоторые субъекты федерации устанавливают более низкие ставки по налогу, что уже само по себе можно считать льготой.

А некоторые учреждения и вовсе могут получить индивидуальное снижение ставок.

Например, предприятия, которые производят продукцию в черте города, могут получить льготу в виде снижения налоговой ставки на 30% или более.

Показатели для расчета

Расчет налога на землю производится по довольно простой и понятной формуле:

ЗН = КС * СН

где;

ЗН – земельный налог,

КС – кадастровая стоимость объекта налогообложения,

СН – ставка налога, применяемая в данном случае.

Формула может изменяться, если в исходном варианте предусматривается наличие применения льготы, в виде частичного уменьшения налогооблагаемой базы. В этом случае она будет выглядеть следующим образом:

ЗН = (КС – Л) * СН

где;

Л – льгота, предусмотренная региональными нормативными актами. Обычно она выражается в процентах, например, налоговая база уменьшается на 30% или на какую-то определенную сумму. Для правильности расчета сначала высчитывается налоговая база, а затем полученная сумма умножается на ставку.

Произвести самостоятельные расчеты можно в любой период времени, если знать размеры исходных данных.

Кадастровая стоимость

Основным показателем в формуле является кадастровая стоимость объекта недвижимости.

Она определяется налоговыми инспекторами исходя из данных, внесенных в государственный реестр. На государственном уровне разработана единая система подсчета кадастровой стоимости, для этого принимаются в расчет следующие нюансы:

  1. Размер участка.
  2. Месторасположение надела.
  3. Вид пользования землей.
  4. Иные аспекты.

Уточнить установленную цену можно в Росреестре или непосредственно в ФНС. Юридическое лицо может оспорить цену, если не считает ее правильной. Данное право довольно часто используется, и многие юрлица пересматривают стоимость, обращаясь для этого в комиссию ФНС или в судебную инстанцию.

Ставка налога

Налоговые ставки устанавливаются в каждом регионе отдельно. Местные власти учитывают множество нюансов, на основании которых принимается решение о величине применяемой ставке. При этом существуют максимальные размеры, установленные на федеральном уровне и закрепленные в НК РФ, превышать которые нельзя.

Максимальные налоговые ставки регламентируются статьей 394 НК и установлены на следующем уровне:

  1. 0,3% применяется для тех наделов, что задействованы под застройку жилыми объектами и жилищно-коммунальными объектами. Такой же процент применяется для исчисления взносов с сельскохозяйственных угодий и наделов, расположенных под животноводческими фермами, садоводческими хозяйствами. Это правило распространяется и на земли, которые обеспечивают оборону, безопасность и таможенные нужды.
  2. 1,5% для иных участков.

При расчете учитываются месяцы фактического обладания. А вот число приобретения не имеет значения, все равно месяц считается как полный независимо от того, был он начат 2 или 30.

Авансовые платежи

Авансовые платежи позволяют юридическим лицам снизить налоговое бремя, но, несмотря на это организации имеют право оплатить взносы единоразово, по истечении отчетного года.

Каждый год налоговая инспекция устанавливает конечные сроки внесения авансовых платежей. Они незначительно изменяются друг от друга в зависимости от того, на какие даты приходятся последние дни месяцев.

Авансовые платежи вносятся один раз в квартал и рассчитываются, как одна четвертая от общей суммы земельного налога. Их расчет производится юридическим лицом самостоятельно, а при окончательном расчете корректируется в ту или иную сторону.

Окончательный расчет

Для определения размера налога на землю, который придется платить, организация должна правильно использовать исходные данные. Так ,кадастровая стоимость применяется из расчета на 1 января отчетного года.

Сделать конечный подсчет суммы к выплате можно по следующей формуле:

ЗН – 1ЗН – 2ЗН – 3ЗН = 4ЗН

где;

1ЗН – это взнос, уплаченный за первый квартал,

2ЗН – за второй,

3ЗН – за третий,

4ЗН – это сумма последнего взноса.

Четыре суммы вместе должны быть равны общему размеру налога за год. Последний взнос производится после окончания отчетного периода, но не позже чем будет подана декларация. НК РФ устанавливает, что декларировать внесенные суммы надо не позднее 1 февраля, а следовательно, и последняя выплата вносится до этой даты.

Предоставление отчетности

Юридические лица в обязательном порядке должны заполнять декларации в ФНС. Делать это следует не раньше, чем истечет налоговый период. Декларация об исчисленном налоге на землю за 2018 год будет предоставляться только после того, как он закончится. Заполненный документ подается по месту нахождения земельного надела.

Статьей 398 НК РФ установлена крайняя дата подачи декларации, коей является 1 февраля года, который начался сразу за отчетным. За 2018 год декларацию необходимо подать до 1 февраля 2018 года.

Источник: https://pravo.estate/nalogi/zemelnyi-dlya-yuridicheskikh-lits/

Правничок
Добавить комментарий