Устав фонда как правовая основа деятельности организации

Организационно-правовые документы (стр. 1 из 4)

Устав фонда как правовая основа деятельности организации

Введение. 2

1. Организационно-правовые документы.. 3

2. Устав организации. 5

3. Учредительный договор. 12

4. Инструкция. 13

5. Структура и штатная численность. 23

6. Штатное расписание. 23

Заключение. 25

Список литературы.. 27

Введение

Организационные документы – это комплекс документов, содержащих правила создания организации, в том числе: выбор ее организационно-правовой формы; компетенцию, структуру, штатную численность, состав должностей (руководителей, специалистов, технических исполнителей); формирование совещательных органов управления; установление режима работы и системы охраны; организацию и оценку труда; порядок реорганизации и ликвидации.

1. Организационно-правовые документы

Организационно-правовые документы реализуют нормы административного права и являются правовой основой деятельности организации.

Организационные документы содержат положения, обязательные для исполнения.

К организационно-правовым документам относятся:

устав организации;

положение об организации;

учредительный договор;

положения о структурных подразделениях, коллегиальных и совещательных органах;

регламент;

структура и штатная численность;

штатное расписание;

инструкции по определенным направлениям деятельности;

должностные инструкции работников;

правила внутреннего трудового распорядка (положение о персонале) и др.

Организационные документы оформляются на общем бланке организации или на стандартном листе бумаги с нанесением всех необходимых реквизитов.

Датой организационных документов является дата утверждения.

Организационные документы утверждаются руководителем организации или ее структурного подразделения либо вышестоящей организацией. Утверждение осуществляется либо проставлением грифа утверждения на самом документе, либо изданием другого документа.

Заголовок к тексту в организационных документах должен согласовываться с наименованием вида документа, например:

положение (о чем?) об отделе кадров;

структура и штатная численность (чего?) аппарата Министерства;

инструкция (о чем?) о ведении бухгалтерского учета;

должностная инструкция (кого?) референта.

Организационные документы имеют сложную структуру текста.

Констатирующей частью текста организационных документов является раздел “Общие положения”, в котором указываются основания разработки, основное назначение организационного документа, сфера его распространения, ответственность за нарушение установленных правил и технологий.

Основной текст организационных документов делится на главы, пункты и подпункты. Главы должны иметь названия. Главы нумеруются римскими цифрами. Нумерация пунктов и подпунктов производится арабскими цифрами.

Организационные документы проходят установленный в организации порядок согласования. Согласование осуществляется со всеми заинтересованными подразделениями и должностными лицами, с юридической службой, проверяющей соответствие данного организационного документа действующему законодательству.

С точки зрения срока действия организационно-правовые документы относятся к бессрочным и действуют до их отмены или до замены новыми.

Особенностью организационно-правовых документов является возможность вносить в них изменения и дополнения в тех случаях, когда нет необходимости перерабатывать весь документ.

К первым и основным организационно-правовым документам относятся учредительные документы: устав или положение об организации, учредительный договор.

Общие положения, определяющие наименования видов организационных документов и порядок их оформления, приведены в Гражданском кодексе РФ (гл.4, ч. I).

Организация, являющаяся юридическим лицом, “действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора. В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо, не являющееся коммерческой организацией, может действовать на основании общего положения об организациях данного вида” (ст.52 ГК РФ).

2. Устав организации

Устав – правовой акт, определяющий структуру, функции и права предприятия, организации, учреждения.

Типовая структура текста устава государственного учреждения (пример 1) закреплена в “Унифицированной системе организационно-распорядительной документации”.

Структура текста устава негосударственной организации отличается от структуры текста устава государственного учреждения. Устав негосударственного предприятия содержит дополнительные разделы, в которых отражается специфика его организации и деятельности.

В Гражданском кодексе РФ дан перечень обязательных сведений, которые должны быть отражены в уставе организаций с различной организационно-правовой формой.

Приведем возможные разделы устава.

Общие положения. В разделе указываются полное и сокращенное официальные наименования организации; ее статус, почтовый адрес; основания, на которых создана организация; чем она руководствуется в своей деятельности; наличие филиалов, дочерних фирм, представительств; предмет и цели деятельности; наличие зарегистрированного товарного знака, фирменного бланка, печати.

Пример 1.

Типовая структура текста устава государственного учреждения

Акционерный капитал (уставный капитал). В разделе определяются размеры вкладов каждого учредителя (участника), оговариваются условия увеличения (уменьшения) уставного фонда, регламентируются права участников на отдельные объекты, входящие в состав имущества организации.

Порядок деятельности. Раздел устанавливает цели, виды деятельности, механизм отношений организации с другими организациями в вопросах финансово-хозяйственной деятельности, а также определяет права, которыми наделяются участники в процессе финансово-хозяйственной деятельности.

Управление. Раздел регламентирует состав органов управления и их полномочия. Например, в акционерном обществе с большим числом акционеров это могут быть:

общее собрание акционеров – высший орган управления обществом (в разделе устанавливается порядок созыва, проведения общих собраний, правомочность принятых решений);

совет директоров – высший орган управления обществом в промежутках между собраниями акционеров, избираемый общим собранием (в разделе устанавливается количество директоров, срок, на который они избираются, компетенция, порядок выбора председателя и на какой срок);

исполнительные органы – генеральный директор, исполнительный директор, правление (в разделе устанавливается, какие именно исполнительные органы действуют, их компетенция, права и порядок деятельности);

ревизионная комиссия – орган, осуществляющий проверки финансово-хозяйственной деятельности (устанавливается порядок формирования комиссии, сроки и частота проведения проверок, порядок представления отчетности).

Учет и отчетность; распределение прибыли. В разделе устанавливается порядок ведения бухгалтерской и статистической отчетности, порядок представления сведений о деятельности общества в налоговые и иные органы, порядок подведения итогов о финансовой деятельности общества, порядок распределения прибыли.

Прочие накопления. В разделе устанавливаются дополнительные фонды общества, кроме уставного (страховой, резервный), если таковые имеются.

Прекращение деятельности. Раздел устанавливает порядок ликвидации общества, его реорганизации, а также порядок рассмотрения споров общества с физическими и юридическими лицами.

Отметка о регистрации проставляется на титульном листе устава. Она состоит из:

наименования органа, осуществляющего государственную регистрацию создаваемых организаций;

даты регистрации;

государственного регистрационного номера;

подписи;

печати регистрирующего органа.

Гриф утверждения также выносится на титульный лист и заверяется печатью.

Устав государственной организации утверждается вышестоящим учреждением, а негосударственной – его учредителями, общим собранием акционеров. Пример оформления титульного листа устава приведен в примере 2.

Положение об организации (структурном подразделении)

Положение – правовой акт, определяющий состав, компетенцию, порядок образования, правовое положение, права, обязанности, организацию деятельности государственных органов, учреждений, организаций, структурных подразделений (служб).

Пример 2.

Образец оформления титульного листа устава

Положения могут быть типовыми (примерными) и конкретными (индивидуальными). При наличии типового положения конкретные положения разрабатываются на его основе. Типовые положения разрабатываются для однотипных организаций и структурных подразделений.

Различают положения об организациях и положения о структурных подразделениях (службах).

Положение об организации – это документ, на основании которого действуют государственные бюджетные организации (органы государственной власти и управления всех уровней).

Схема положения о государственном учреждении аналогична схеме устава государственного учреждения.

Положение об организации оформляется на общем бланке. Обязательными реквизитами положения об организации являются: заголовок к тексту, текст, подпись, гриф утверждения, печать.

Структура текста положения так же, как и текста устава, регламентирована УСОРД и включает следующие разделы (пример 1.4 3).

Положения о структурных подразделениях (службах) можно классифицировать на:

Пример 3. Типовая структура текста положения

Источник: http://MirZnanii.com/a/29033/organizatsionno-pravovye-dokumenty

Устав фонда: положения, порядок регистрации, внесение изменений

Устав фонда как правовая основа деятельности организации

Фонд, будучи некорпоративным некоммерческим юридическим лицом, учреждается в целях выполнения различных общественно-полезных видов деятельности.

Социально-культурная, образовательная, благотворительная характеристика деятельности фонда определяет его специальную правоспособность.

Выступая субъектом гражданского оборота, фондам следует строго соблюдать сугубо целевой характер своей деятельности.

Добровольные имущественные взносы учредителей являются финансовой базой для существования фондов. Отечественное законодательство допускает создание разнообразных категорий данного типа НКО.

Классическими примерами фондов, которые больше всего встречаются на практике, являются общественные и благотворительные.

И данная статья расскаже в подробностях об устав такой некоммерческой организации (НКО) как фонд.

Понятие и суть

Специфика учредительных документов таких некоммерческих образований, как фонды, обуславливается исключительно благотворительной направленностью их деятельности. Преследуя выполнение общественно-полезных целей, фонд может заниматься только разрешёнными видами коммерческой деятельности.

Гражданское законодательство предусматривает лишь один вид учредительного документа для фондов – устав, утверждаемый его учредителями. Учредителями фондов в РФ могут выступать и юридические, и физические лица. Учреждение фонда одним учредителем разрешается законом.

Это видео на конкрентом примере расскажет, как создать устав фонда:

Положения

Устав фонда в обязательном порядке должен содержать следующие данные:

  • Наименование юрлица и его адрес;
  • Цель деятельности юридического лица;
  • Источник формирования имущества;
  • Порядок использования имущества;
  • Органы управления фонда и их компетенция;
  • Порядок избрания/назначения органов управления и должностных лиц в НКО;
  • Информация об учредителях фонда;
  • Права, обязанности участников НКО;
  • Реорганизация и ликвидация юридического лица;
  • Дальнейшая судьба имущества, которое останется после ликвидации фонда.

У нас вы можете скачать образец устав общественной некоммерческой организации — благотворительного фонда.

Образец устава благотворительного фонда с одним учредителем

Образец устава благотворительного фонда с одним учредителем — 1Образец устава благотворительного фонда с одним учредителем — 2Образец устава благотворительного фонда с одним учредителем — 3Образец устава благотворительного фонда с одним учредителем — 4Образец устава благотворительного фонда с одним учредителем — 5Образец устава благотворительного фонда с одним учредителем — 6Образец устава благотворительного фонда с одним учредителем — 7Образец устава благотворительного фонда с одним учредителем — 8Образец устава благотворительного фонда с одним учредителем — 9Образец устава благотворительного фонда с одним учредителем — 10Образец устава благотворительного фонда с одним учредителем — 11Образец устава благотворительного фонда с одним учредителем — 12

Специфика документа

Специфичность устава фонда заключается в том, что в нем не предусматривается круг оснований для ликвидации, как это обычно отражается в уставах юридических лиц других организационно-правовых форм. Перечень оснований для ликвидации фонда закрепляется в законодательных актах. Данный порядок направлен на предупреждение злоупотребления при использовании имущества НКО.

ФЗ РФ «О некоммерческих организациях» также закрепляет, что остаток средств после ликвидации фонда должен быть направлен на уставные цели НКО. При отсутствии такой возможности, имущество ликвидированного фонда обращается в государственную казну.

Регистрация устава фонда и внесение изменений в него расписаны ниже.

Регистрация и процедура изменения

Как известно, все некоммерческие юридические лица проходят процедуру государственной регистрации и постановки на учет в Министерстве юстиции РФ.

Учредительный документ юридического лица является документом, который необходимо предоставить в регистрирующий орган при регистрации организации.

Следовательно, регистрация устава фонда проводится одновременно с государственной регистрацией некоммерческой организации.

Возможность изменения и дополнения устава фонда новыми положения непосредственно исполнительными органами некоммерческой организации значительно ограничена законом в силу особого характера правовой природы и специальной правоспособности фондов. Так, изменения в учредительный документ могут быть внесены в случаях, непосредственно указанных в самом уставе. Если устав умалчивает про порядок и процедуру внесения изменений, то основанием для изменения устава будет решение суда.

Государственная регистрация изменений в устав фонда длится порядка 30 дней, так как процедура юридического оформления волеизъявления учредителей фонда проходит сразу и в Министерстве юстиции, и ИНФЛ РФ.

ЕГРЮЛ отражает все изменения в учредительных документах некоммерческих юридических лиц.

Таким образом, в цену процедуры регистрации изменений в устав фонда входят государственная пошлина 800 рублей и судебные расходы.

О том, как создать фонд, в том числе о создании устава расскажет это видео:

Источник: http://uriston.com/kommercheskoe-pravo/dokumentatsiya/ustavy/fonda-kak-organizatsii.html

Устав некоммерческого фонда – Советы юриста – АНГАРД.РФ

Устав фонда как правовая основа деятельности организации

УТВЕРЖДЕН

решением учредителей

(протокол № 1

от «19» сентября 201_ г.)

УСТАВ

Фонда «Исследования проблем демократии»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Фонд «Исследования проблем демократии», именуемый в дальнейшем «Фонд», создан на основе добровольных имущественных взносов учредителей в целях исследования проблем демократии и геополитики.

1.2. Фонд является унитарной некоммерческой организацией, не имеющей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

1.3. Полное наименование на русском языке: Фонд «Исследования проблем демократии».

1.4. Место нахождения Фонда: 125008, г. Москва, ул. Михалковская, д. 20.

1.5. Фонд является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество,

может от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права, нести

обязанности, заключать договоры, контракты, соглашения, быть истцом и ответчиком в

суде, открывать расчетные и иные счета в рублях и в валюте в банковских учреждениях

Российской Федерации и за ее пределами.

1.6. Фонд имеет круглую печать, штампы, бланки со своим полным наименованием на

русском языке, символику.

1.7. Фонд осуществляет свою деятельность на основании настоящего устава и в

соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.8. Фонд несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему

имуществом, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации

может быть обращено взыскание.

1.9. Фонд не отвечает по обязательствам учредителей, а учредители не отвечают по

обязательствам Фонда.

1.10. Фонд вправе осуществлять приносящую доход деятельность, соответствующую

цели, для достижения которой он создан.

1.11. Прибыль, полученная Фондом в результате осуществления приносящей доход

деятельности, является собственностью Фонда и не может быть распределена между

учредителями Фонда.

2. ЦЕЛЬ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА

2.1. Целью Фонда является аккумулирование денежных средств, имущества и

направление их на содействие исследованиям проблем демократии в целях выработки

эффективных путей демократического развития России, обеспечивающих экономическую,

политическую и социальную устойчивость Российской Федерации.

2.2. Для достижения уставной цели предметом деятельности Фонда является:

  • содействие разработке и реализации федеральных и иных проектов и программ, направленных на укрепление политической системы и демократии в России;
  • содействие росту роли России в мировом демократическом процессе;
  • содействие развитию демократических институтов и созданию действенных общественных механизмов защиты прав человека в России;
  • проведение исследований в области законодательства и соблюдения законов в Российской Федерации в целях укрепления единого правового пространства России и обеспечения соблюдения на российской территории законов России;
  • разработка и поддержка проектов и программ по исследованию проблем демократии;
  • содействие развитию информационных услуг, направленных на сбор, обработку, систематизацию и распространение достоверной информации о состоянии российского общества;
  • оказание консультационных, методических и экспертных услуг по профилю деятельности Фонда;
  • осуществление просветительской, издательской и полиграфической деятельности, организация съемки кино-, теле-, и видеофильмов, содействие изготовлению и распространению аудиовизуальных произведений и фонограмм, публичному показу аудиовизуальных произведений в кинозалах, проведению концертов и иных культурно- зрелищных мероприятий, необходимых для достижения цели Фонда.

2.3. Приносящая доход деятельность осуществляется Фондом постольку, поскольку

это служит достижению уставной цели.

3. ИМУЩЕСТВО ФОНДА

3.1. Имущество, переданное Фонду его учредителями, является собственностью Фонда.

3.2. Имущество Фонда отражается на его самостоятельном балансе.

3.3. Фонд использует имущество для достижения цели, определенной уставом.

3.4. Источниками формирования имущества Фонда в денежной и иных формах являются:

  • регулярные и единовременные поступления от учредителей;
  • добровольные имущественные взносы и пожертвования;
  • выручка от реализации товаров, работ, услуг;
  • дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;
  • доходы, получаемые от собственности Фонда;
  • другие не запрещенные законом поступления.

3.5. Фонд может иметь в собственности здания, земельные участки, сооружения,

оборудование, инвентарь, оргтехнику, имущество культурно-просветительного и

спортивно-оздоровительного назначения, денежные средства, валютные ценности, акции,

другие ценные бумаги и иное движимое и недвижимое имущество, необходимое для

материального обеспечения и реализации предмета деятельности Фонда.

3.6. Фонд осуществляет права владения, пользования и распоряжения закрепленным и

приобретенным имуществом в соответствии с его назначением и только для выполнения

уставной цели. Учредители Фонда не обладают правом собственности на имущество

Фонда, в том числе на ту его часть, которая образовалась за счет его взносов и

пожертвований.

3.7. Все имущество Фонда, доходы от предпринимательской деятельности являются его

собственностью и не могут быть распределены между учредителями Фонда.

3.8. Фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества.

4. УПРАВЛЕНИЕ ФОНДОМ

4.1. Высшим органом управления Фонда является Высший коллегиальный орган, формируемый учредителями Фонда в составе не менее пяти человек.

4.2. Срок полномочий Высшего коллегиального органа составляет пять лет.

4.3. Высший коллегиальный орган собирается на свои заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Из числа членов Высшего коллегиального органа избирается Председатель, который осуществляет руководство Высшим коллегиальным органом, созывает заседания Высшего коллегиального органа и председательствует на них.

4.4. Высший коллегиальный орган имеет право принимать решения, если на заседании присутствуют более половины общего количества его членов. Решения принимаются простым

большинством присутствующих на заседании членов Высшего коллегиального органа.

4.5. К исключительной компетенции Высшего коллегиального органа фонда относятся:

  • определение приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов образования и использования его имущества;
  • образование других органов Фонда и досрочное прекращение их полномочий;
  • утверждение годовых отчетов и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда;
  • принятие решений о создании Фондом хозяйственных обществ и (или) об участии в них Фонда;
  • принятие решений о создании филиалов и (или) об открытии представительств Фонда;
  • изменение устава Фонда;
  • одобрение совершаемых Фондом сделок в случаях, предусмотренных законом.

4.6. Единоличным исполнительным органом управления Фонда является генеральный директор.

4.7. Генеральный директор избирается Высшим коллегиальным органом сроком на пять лет.

4.8. Генеральный директор:

а) обеспечивает выполнение решений Высшего коллегиального органа;

б) руководит текущей деятельностью Фонда;

в) открывает счета в банках;

г) издает в пределах своей компетенции приказы, положения, инструкции и другие

документы, обязательные для исполнения всеми работниками Фонда;

д) без доверенности действует от имени Фонда, представляет интересы Фонда в

федеральных органах государственной власти и органах, государственной власти

субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, предприятиях,

организациях и учреждениях, судах, заключает сделки и распоряжается имуществом и

денежными средствами Фонда;

е) утверждает штатное расписание после согласования его с Высшим коллегиальным органом;

ж) принимает на работу и увольняет работников Фонда, организует хранение

документации Фонда и осуществляет иные функции, связанные с выполнением

возложенных на него задач;

з) утверждает внутренние документы и инструкции Фонда, связанные с исполнением им

своих функций и задач;

и) осуществляет исполнительно-распорядительные функции, не относящиеся к

исключительной компетенции Высшего коллегиального органа.

5. ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ФОНДА

5.1. Попечительский совет формируется в момент учреждения Фонда учредителями, в

дальнейшем решением Высшего коллегиального органа, в количестве не менее пяти человек.

5.2. Срок полномочий членов Попечительского совета составляет пять лет.

5.3. Попечительский совет осуществляет свою деятельность на общественных началах.

5.4. Попечительский совет:

  • осуществляет надзор за деятельностью Фонда, принятием другими органами Фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств Фонда;
  • следит за соблюдением органами управления Фонда законодательства Российской Федерации.

5.5. Попечительский совет собирается не реже одного раза в шесть месяцев.

6. ФИЛИАЛЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ФОНДА

6.1. Фонд может создавать филиалы и открывать представительства на территории

Российской Федерации и за ее пределами в соответствии с законодательством Российской

Федерации.

6.2. Филиалы и представительства Фонда не являются юридическими лицами и действуют

на основании утверждаемых Фондом положений. Фонд наделяет создаваемые филиалы и

представительства имуществом.

7. ЛИКВИДАЦИЯ ФОНДА

7.1. Фонд может быть ликвидирован только на основании решения суда, принятого по заявлению заинтересованных лиц в установленных законом случаях. Реорганизация фонда не допускается.

7.2. Имущество и средства, оставшиеся в результате ликвидации Фонда после

удовлетворения требований кредиторов, направляются на уставные цели деятельности

Фонда.

8. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ФОНДА

8.1. Изменения и дополнения в устав Фонда утверждаются Высшим коллегиальным органом.

8.2. Решения Высшего коллегиального органа по вопросу внесения изменений и дополнений в устав принимаются двумя третями его членов, присутствующих на заседании.

8.3. Изменения и дополнения, внесенные в устав, вступают в силу после их государственной регистрации.

Источник: https://xn--80aaif6bu.xn--p1ai/obrazcy-dokumentov/nekommercheskie-organizatsii/ustav-nekommercheskogo-fonda/

Правничок
Добавить комментарий