Условия поставки Инкотермс DAP: суть и назначение

Содержание
  1. Условия поставки Инкотермс DAP: расшифровка, переход права собственности, базис
  2. Разбор понятий
  3. Понятийная база
  4. Отличие от других правил поставки
  5. Разница версий
  6. Условия поставки Инкотермс DAP 2010
  7. Право собственности
  8. Какие документы предоставляет продавец на условиях DAP
  9. INCOTERMS 2010 — DAP: новый термин, детализирующий контрактные условия
  10. DAP – общие определения
  11. Распределение обязанностей при поставке на условиях DAP по ИНКОТЕРМС 2010
  12. Обеспечение поставки лицензиями и разрешениями, выполнение прочих формальностей
  13. Договора перевозки и страхования
  14. Поставка и её принятие
  15. Риски и их переход
  16. Как распределяются расходы по условиям DAP
  17. Доказательство поставки
  18. Инкотермс 2010 – условия поставки и расшифровка терминов FCA, DAP, DDP, CPT
  19. Инкотермс 2010: расшифровка и условия поставки
  20. Действие Инкотермс 2010 в России
  21. Условия поставки DAP ИНКОТЕРМС 2010 — расшифровка торгового термина
  22. Основные обязанности
  23. Договоры перевозки и страхования
  24. Переход рисков
  25. Распределение расходов
  26. Извещения
  27. Упаковка и маркировка товара, проверка, инспектирование

Условия поставки Инкотермс DAP: расшифровка, переход права собственности, базис

Условия поставки Инкотермс DAP: суть и назначение

Инкотермс – это сборник правил, который с 1936 года используется в международной торговле для толкования самых распространенных в этой сфере терминов. С 2010 года допускается его применение так же при заключении договоров внутри страны.

Пунктом 6 ст. 1211 российского ГК (Гражданского кодекса) определено, что стороны, заключающие торговые договора внутри страны, могут самостоятельно определять, какие термины использовать.

ДАП Инкотермс 2010 отличается от прежних вариантов свода, так как в одном документе определяется обязанности продавца, касающиеся оплаты, перехода рисков, обязанностей в процессе передачи товара, оплаты налогов и сборов, оформления лицензий.

Разбор понятий

Условия поставки ДАП Инкотермс можно использовать при экспорте товаров независимо от способа их транспортировки. Перевозчик — лицо, которое заключило договор и взяло на себя обязанности организовать и обеспечить транспортировку.

Понятийная база

DAP – это поставка до места.

При этом виде поставки продавец обеспечивает растаможку, оформление документов на таможне, оплату таможенных сборов и доставку до места разгрузки, которое определено в договоре.

Ограничений по виду транспорта нет, оформление документации на таможне при ввозе в другую страну осуществляет покупатель, ориентируясь на законы конкретного государства.

Отличие от других правил поставки

При международной торговле используются и другие условия поставок:

  • DAT – продавец оформляет документы на экспорт и разгружает на согласованном с покупателем терминале;
  • DDP – продавец оформляет и оплачивает не только экспорт, но и импорт, доставляет товар для разгрузки в заранее определенное место;
  • CPT — продавец доставляет товар перевозчику и оплачивает расходы за его доставку до определенного места;
  • CIP – кроме оплаты перевозки продавец совершают оплаты по страхованию;
  • DAF – продавец отвечает за доставку товара до границы и оплату пошлин, оформлением на таможне занимается покупатель.

Разница версий

  • Согласно Инкотермс 1990 для торговцев, которые пользуются DAP, появилась возможность бумажные документы заменять EDI сообщениями, если такой способ обмена информацией определен в договоре. Базисных условий поставок было 13.
  • В Инкотермс 2000 изменения не касались DAP, количество условий поставок не менялось, были определены документы, которые можно заменять EDI messages.

Инкотермс 2010 отменил термины DAF, DES, DEQ, и DDU и ввел новые:

  • DAT — заменил DEQ, который ранее использовался при транспортировке морем;
  • DAP заменил DAF, DES и DDU.

DAP мультимодальный, при наличии договоренности сторон использование электронных посланий вместо бумажных документов не ограничивается.

Пример договора с использованием условий ДАП скачайте тут.

Образец договора с использованием условий DAP 

Условия поставки Инкотермс DAP 2010

DAP Incoterms определяет, кто оформляет документы на таможне, перечисляет выплаты, куда и когда должен быть доставлен готовый к разгрузке товар, какова ответственность сторон.

Условия DAP Incoterms относительно продавца. Он:

  • осуществляет таможенное оформление;
  • заключает договор с перевозчиком;
  • оплачивает таможенные расходы и издержки транспортировки до разгрузки;
  • несет все риски, которые связанны с транспортировкой до заранее определенного места.

Delivered at Place (DAP) — риски

Право собственности

В DAP Incoterms нет регламента по переходу прав собственности на товар от продавца к покупателю. Он должен быть определен в договоре купли-продажи.

Неопределенность ситуации влечет за собой возникновение споров между экспортерами и налоговиками. Налоговая инспекция часто отказывает в возмещении НДС из-за того, что определяет момент перехода права собственности, исходя из условий поставки.

Какие документы предоставляет продавец на условиях DAP

При использовании на условиях DAP Incoterms обязан предоставить:

  • лицензию на товар и экспорт (другой документ, разрешающий перемещение товара через границу);
  • договор с перевозчиков на транспортировку до указанного в договоре места;
  • документацию, содержащую данные, позволяющие покупателю оформить страховку;
  • извещение, позволяющее осуществить мероприятия, связанные с принятием товара;
  • счет-инвойс.

В некоторых условиях (например, при необходимости в переправке через границу третьей страны) требуется так же сертификат соответствия, документы, удостоверяющие безопасность и экологичность продукции.

По прибытии на место разгрузки продавец должен предоставить транспортный документ, удостоверяющий право собственности на товар. Это может быть накладная, оборотный коносамент и др.

С одной стороны условия DAP выгодны для покупателя, так как основная нагрузка обязательств и рисков ложится на продавца. Покупатель получает груз, не оплачивая при этом таможенные пошлины и перевозку.

Но это сравнительно дорогая услуга, так как большинство продавцов сознательно увеличивают стоимость доставки, чтобы возместить возможный ущерб.

В точки зрения экономии покупателю выгоднее организовать доставку самостоятельно.

Следует учесть, что в России Инкотермс не признан законом, обязательным для исполнения. В нашей стране в сфере торговли основным документом считается договор купли-продажи.

Для экспортеров и импортеров желательно для проверки условий и договоров привлечь юристов, практикующихся в области внешнеэкономической деятельности.

Торговля с зарубежными партнерами принесет прибыль только при надлежащем уровне компетенции и умении отстаивать свои интересы.

Таблица Инкотермс 2010 

Условия поставки Инкотермс DAP описаны в этом видео:

Источник: http://uriston.com/tamozhennoe-pravo/perevozki/inkoterms/dap.html

INCOTERMS 2010 — DAP: новый термин, детализирующий контрактные условия

Условия поставки Инкотермс DAP: суть и назначение

Для осуществления международных поставок существуют специальные сборник специальных терминов ИНКОТЕРМС, последняя редакция которого состоялась в 2010 году.

Выбор каждого термина для введения его в базисные условия контракта должен быть тщательно выверен. Всего лишь от одной неправильно указанной буквы условия контракта могут существенно измениться, и обычно – не в вашу пользу.

Но это – общие правила ведения внешнеэкономической деятельности, равнозначные для любых контрактов. Теперь более подробно остановимся непосредственно на термине DAP и его трактовке в договорах.

DAP – общие определения

После вступления в силу изменений в Правила ИНКОТЕРМС 2010 впервые было введено понятие DAP. Внешнеэкономическая терминология расширилась новым понятием, одновременно сузив и более конкретизировав ряд условий поставки, относимых к этому виду договорных отношений.

Теперь нет необходимости расписывать в соглашении детали – достаточно определить в качестве основного условия контракта поставку DAP, и далее трактовать его в соответствии с признанными международными правилами. Это распространяется и на возникающие спорные вопросы, требующие разбирательства в международных судебных инстанциях.

В буквальном переводе DAP, это «поставка в пункте назначения». На английском языке пишется как «Delivered At Point … named point of destination».

Это означает, что:

  1. Продавец обязан выполнить поставку товара в согласованное место любым видом транспорта и полностью готовым к выполнению разгрузочных операций.
  2. Граница ответственности поставщика при таком определении проходит на самом транспортном средстве заканчивается в момент представления его потребителю под разгрузку.
  3. Таможенные формальности, не связанные с вывозом, полностью возлагаются на покупателя в стране места поставки и в соответствии с принятыми государством импортером таможенными правилами.

При оформлении сторонами договорных отношений особенное внимание рекомендуется обратить контрагентам на выбор и максимально точное определение места, или пункта поставки.

Для покупателя точность в определении места поставки имеет вполне практическое значение – можно получить поставку товара в стране, с которой существуют напряженные отношения, и транзитные условия доставки до конечной страны покупателя могут быть, мягко говоря, не совсем выгодными.
Именно это – одна из причин, по которой в термине DAP особое значение имеет точное наименование пункта поставки.

Распределение обязанностей при поставке на условиях DAP по ИНКОТЕРМС 2010

В любых условиях поставки, будь то FCA, CPT и другие термины, базис поставки DAP ИНКОТЕРМС 2010 не исключение, важным моментом принято считать распределение обязательств между поставщиком и покупателем.

Для DAP поставщик обязан предоставить покупателю не только сам товар в оговоренном месте поставки, но и обеспечить его полным комплектом сопроводительных документов. К таким относятся не только товаро-транспортные накладные или морские коносаменты, но и счета и инвойсы, сертификаты соответствия и качества, прочая документация, поименованная в договоре и приложениях к нему.

Допускается замена бумажного документа его электронным эквивалентом при взаимном согласовании такой возможности в тексте договора.

К общим обязанностям покупателя принято относить обязательство оплаты товара на оговоренных условиях и в указанные сроки.

Обеспечение поставки лицензиями и разрешениями, выполнение прочих формальностей

Вся документация, лицензии и сертификаты в стране экспортёра оформляются исключительно поставщиком. Такое же требование возлагается на поставщика и при необходимости оформления транзитных разрешений через третьи страны к пункту назначения.

От покупателя требуется обеспечение всех ввозных разрешений, в том числе и специальных, если импорт товара осуществляется по контракту, ввоз которого, по каким-либо причинам, в стране импортёра ограничен законодательством.

Если в согласованный пункт назначения поставка выполнена фактически, то покупатель получает обязательства оплаты всех оговорённых контрактом платежей и связанных с ним расходов, в том числе и полную цену товарной партии.

Расходы по таможенному оформлению несёт покупатель.

Договора перевозки и страхования

Обычно подразумевается, что договора перевозки по DAP заключает продавец. При этом он же и оплачивает транспортировку до пункта назначения.

За правило принимается оформление перевозки (в том числе и несколькими видами транспорта) на традиционно существующих условиях по обычному маршруту и традиционными видами транспорта.

Если в обычной практике отсутствует определение такого пункта поставки, или в отношении него нет договоренности между сторонами контракта, продавец сам выбирает такой пункт в месте назначения.

Покупатель не имеет обязательств по перевозке, равно как и по страхованию груза до его доставки в этот пункт.

Вопросы страхования решаются по договоренности сторон, при этом, каждый из контрагентов обязан по запросу второй стороны предоставить ему всю необходимую для оформления страховки документацию и сведения, касающиеся груза и его перевозки.

Поставка и её принятие

Обязанности продавца при поставке на условиях DAP считаются выполненными в согласованную дату, когда товар доставлен в пункт назначения и полностью готов к разгрузке.

Например, груз, который находится на борту морского судна, не считается поставленным, если судно стоит на внешнем рейде. Поставка будет считаться выполненной после установки судна на причал под разгрузку. Аналогичная ситуация с железнодорожным и автомобильным транспортом. При наступлении такого момента покупатель обязан принять товар.

Риски и их переход

Обычной практикой толкования DAP по ИНКОТЕРМС 2010 риски до момента поставки товара в пункт назначения, готовым к разгрузке, несёт продавец. Однако здесь необходимо учитывать следующие исключения:

  • Риски потери, порчи или утраты груза относятся на покупателя, если он не обеспечил получение ввозных лицензий и других разрешений на ввоз товара в страну импортёра.Покупатель также должен согласовать таможенные формальности.
  • Точно такие же риски возлагаются на покупателя, если он не известил поставщика оговоренным способом и в назначенный период.

Как распределяются расходы по условиям DAP

Кроме расходов, связанных с перевозкой и страхованием, продавец оплачивает все расходы по поставке товара, в том числе и связанные с разгрузкой, если такое условие предусмотрено договором перевозки. Хотя обычно оплата разгрузочных операций возлагается на покупателя.

Именно в этом одна их особенностей DAP.

Здесь покупатель, если в договоре нет указаний на то, что эти расходы несёт продавец, может оказаться в очень неприятной для себя ситуации в отношениях с транспортной компанией или владельцем склада (морского терминала), если не обеспечит заранее договора на обработку груза, его хранения и их оплату или достаточные гарантии.

Практика знает случаи, когда недобросовестный покупатель подвергал транспортные средства необоснованным простоям по своей халатности.

Обычно эти случаи, особенно на регулярных контейнерных линиях, разрешаются выгрузкой товаров и размещением их на специальных площадках до момента полной оплаты покупателем своих обязательств по выгрузке и хранению.

Известны также ситуации, когда стоимость этих расходов начинала превышать границу ликвидности (выгоды от продажи) поставленного товара, и груз просто оставался невостребованным.

Но всё вышеперечисленное происходит достаточно редко, и их может допустить только неопытный импортер при недостаточной продуманности сделки.

Нужно также помнить, что расходы, связанные с таможенными процедурами в стране экспортёра и на территории транзитных государств, несёт по DAP продавец.

И наоборот – оплата всех таможенных формальностей, налоговых и иных сборов и платежей в месте назначения возлагается на покупателя.

Говоря о расходах, следует упомянуть еще один важный момент, касающийся извещений о поставке.

Продавец должен заблаговременно уведомить покупателя о предполагаемой дате поставки товара в пункт назначения. Поэтому в договоре следует отдельным пунктом оговаривать такой срок, чтобы покупатель мог принять все надлежащие меры для обеспечения приема поставки.

Доставку груза до места назначения оплачивает продавец.

Доказательство поставки

Выполнение сторонами своих обязательств поставки по DAP считается завершенным после того, как они обменялись достаточными формальными доказательствами поставки.

Продавец предоставляет покупателю документы о том, что товар готов к выгрузке. Это могут быть коносаменты и иные транспортные накладные, которые покупатель обязан принять.

Резюмируем: будьте внимательны при доставке на условиях DAP, так как ошибки и недосмотры чреваты потерей прибыли.

В связи с такой вероятностью любая терминология в экспортных и импортных договорах должна быть проверена юристами, имеющими опыт договорной работы в сфере ВЭД, умеющими различать описательные пункты договора от использованного термина.

В противном случае вы покажете себя некомпетентным партнёром, сделки с которым ведут к увеличенному уровню рисков и не могут считаться «спокойными».

Всегда отстаивайте свои интересы, документируйте любые договорённости и ваша сделка, несомненно, принесёт ожидаемую выгоду. Удачи!

Дополнительные сведения по теме вы найдёте в рубрике «ИНКОТЕРМС 2010».

Источник: https://vedinform.com/business/incoterms-2010/dap.html

Инкотермс 2010 – условия поставки и расшифровка терминов FCA, DAP, DDP, CPT

Условия поставки Инкотермс DAP: суть и назначение

Инкортермс 2010 – это унифицированные правила, разработанные международной торговой палатой,  которыми необходимо руководствоваться при заключении внешнеэкономических сделок и организации международных грузоперевозок.

В них содержатся единственно верные определения международных терминов торговли, относящихся прежде всего к франко. Они четко определяют ключевые обязанности сторон при реализации контрактов купли/продажи между субъектами права разных государств. Впервые данные правила были приняты в 1936 году.

Инкотермс 2010 является последней редакцией, которая вступила в силу с 1 января 2011 года и действует по настоящее время.

Инкотермс 2010: расшифровка и условия поставки

Термины, содержащиеся в Инкотремс, представляют собой аббревиатуры из трех букв.  Первая буква сокращения, указывает момент перехода ответственности за груз от поставщика к покупателю. По этому принципу они делятся на 4 группы:

  • E — поставщик не участвует в процессе доставки груза. Продавец имеет минимальные обязанности – предает товар на собственном складе. Покупатель самостоятельно забирает его со склада продавца для дальнейшей транспортировки в место назначения
  • F — продавец не оплачивает основную поставку. Большая часть транспортных и таможенных расходов лежит на покупателе или его перевозчике, с которым он заключил соответствующее соглашение. Именно он подбирает транспорт, осуществляет погрузку груза и его доставку, а продавец лишь передает ему товар в согласованном пункте.
  • C — условия поставок, при которых основные расходы несет продавец.
  • D — продавец полностью несет ответственность и оплачивает доставку товара покупателю.

Категория D в 2010 году получила наибольшие изменения в сравнении с Инкотермс 2000.

Введены два новых понятия – DAT, заменивший термин DEQ, прописывает условия поставки до терминала, и в отличие от предыдущего определения, может использоваться в мультимодальных грузоперевозках.

Второй термин – DAP, введенный вместо трех терминов – DAF, DES, DDU, и прописывающий правила поставки до пункта, заранее согласованного с покупателем.

Каждая из перечисленных групп включает в себя несколько терминов, которые необходимо отдельно рассмотреть.

Организация и проведение доставки товара любым видом транспорта регулируется одиннадцатью терминами Инкотермс 2010. Для удобства восприятия подробная расшифровка условий поставки представлена в таблице ниже.

EXWлюбые виды транспортаПоставка груза на условиях самовывоза. Продавец имеет минимальные обязанности. Покупатель, приобретая товар, полностью берет организацию его доставки на себя – принимает товар, упаковывает, страхует, транспортирует на собственном или наемном транспорте до нужного места, оплачивает экспортные и импортные пошлины.
FCAлюбые виды транспортаПродавец доставляет товар, очищенный от экспортных пошлин, в указанный в договоре терминал отправки и передает покупателю/перевозчику покупателя.
FASморские и внутренние водные перевозкиПродавец доставляет товар на причал порта погрузки и размещает его вдоль судна обозначенного покупателем. На этом его обязательства заканчиваются. Погрузку и перевалку в промежуточном порту оплачивает покупатель.
FOBморские и внутренние водные перевозкиПрактически идентичен условиям поставки груза по режиму FAS. Единственное отличие – продавец не просто подвозит продукцию к кораблю, но и оплачивает его загрузку. На этом обязанности продавца заканчиваются, ответственность за товар переходит к покупателю.
CFRморские и внутренние водные перевозкиПоставка товара осуществляется продавцом сразу на борт судна. При этом он оплачивает все расходы и фрахт для доставки груза к месту назначения, атакже производит таможенную очистку груза.
CIFморские и внутренние водные перевозкиУсловия поставки, сходные с CFR, но дополнительно продавец несет расходы на страхование груза. При этом он вправе выбрать минимальную тарифную ставку. Сумма страховки может быть увеличена, если это оговорено в договоре или дополнительном соглашении.
CIPлюбые виды транспортаПрименяется при условиях поставки, которые практически аналогичны CPT за исключением того, что продавец обеспечивает страхование груза. Традиционно выбирается минимальный тариф, но при необходимости покупатель вправе потребовать дополнительного страхования. В частности, минимальная страховка не подходит для товаров, которые требуют особых условий хранения или транспортировки. При необходимости покупатель может договориться с продавцом и дополнительном страховании или самостоятельно оплатить расширенную страховку.
CPTлюбые виды транспортаПодразумевает, что продавец полностью оплачивает доставку товара до согласованной точки, включая экспортные пошлины
DATлюбые виды транспортаНовый термин (введен в Инкотермс 2010), используется в случае, если продающая и покупающая сторона вместе несут расходы по перевозку груза. В частности, первый оплачивает доставку товара до терминала прибытия – причала, склада, контейнерного двора или авиакарго-терминала, страховые сборы и экспортные платежи. Второй – берет на себя расходы, связанные растаможкой груза и его дальнейшей транспортировкой до места назначения.
DAPлюбые виды транспортаНовый термин (введен в Инкотермс 2010). Продавец оплачивает доставку продукции до согласованного места. При этом он должен выполнить таможенные формальности при экспорте груза, но не обязан оплачивать ввозные пошлины и оформлять его на таможне.
DDPлюбые виды транспортаПокупатель получает товар в согласованном месте, прошедшим импортную очистку, свободным от других каких-либо налогов и пошлин, готовым к разгрузке и дальнейшей продаже.

Действие Инкотермс 2010 в России

Кодификация торговых терминов Инкотермс 2010 носит в России рекомендательный характер. При заключении сделок с иностранными партнерами, если обе стороны избрали документ в качестве регулятора торговых отношений, его положения учитываются в обязательном порядке. Конечно, если они не противоречат нормам российского права.

Источник: http://mos-interlogistics.com/info/inkoterms-2010/

Условия поставки DAP ИНКОТЕРМС 2010 — расшифровка торгового термина

Условия поставки Инкотермс DAP: суть и назначение

Международная торговля требует соблюдения некоторых правил и условий. Они позволяют грамотно распределить обязанности, риски и расходы между основными участниками сделки, избежать возможных конфликтов и форс-мажоров. Сборник международных торговых терминов ИНКОТЕРМС разъясняет условия поставки товаров.

Со дня его разработки было выпущено множество редакций. Сейчас актуален вариант от 2010 года. Она используется по всему миру и является общепринятой. Участникам следки необходимо чётко понимать значение каждого термина перед его включением в контракт. В этой статье пойдёт речь о термине DAP.

Разберёмся как его расшифровать и правильно трактовать.

Данный термин был внесён в ИНКОТЕРМС совершенно недавно, только в последней редакции. Это обуславливается постоянным развитием экономики и запросам на более выгодное для обеих сторон ведение торговых операций.

DAP позволяет значительно сэкономить время на подготовку процедуры и оформление документов. Можно просто указать в договоре купли-продажи этот термин, чтобы избавиться от необходимости внесения деталей.

DAP — аббревиатура от английского выражения «Delivered At Point». Дословно его можно перевести, как «доставка в пункт назначения». После использования этого термина в документации принято указывать и выбранное ранее место поставки.

Этот термин подразумевает под собой соблюдение следующих пунктов:

  • Продавец может доставить продукт в пункт поставки любым транспортом. Условия DAP подразумевают, что товар должен пройти процедуру экспорта и готов к выгрузке, однако во многих случаях, ответственность за разгрузку товара он также берёт на себя.
  • Переход права собственности по DAP ИНКОТЕРМС 2010 осуществляется сразу после предоставления продукта покупателю для дальнейшей разгрузки.
  • Продавец несёт ответственность только за оформление таможенных процедур, связанных с экспортом товара.

При оформлении всех документов необходимо уделить особое внимание адресу поставки товара. Он должен быть прописан максимально точно.

 

Поставка на условиях DAP ИНКОТЕРМС 2010 была кратко освещена несколько выше. Её базис заключается в том, что поставщик несёт ответственность только за экспорт товара. Это могут быть:

  • Оформление необходимых документов.
  • Погашение расходов на оплату таможенных взносов.
  • Дополнительные расходы и т. д.

В свою очередь, покупатель берёт на себя ответственность за импорт продукта. В него входят все перечисленные выше пункты.

Любые дополнительные договорённости между основными участниками сделки необходимо фиксировать в контракте. В противном случае, они могут быть недействительны.

Как и при использовании других торговых терминов, и здесь есть основные обязанности участников сделки. Важно выполнять их в полном объёме, чтобы сделка была максимально эффективна и продуктивна.

Основные обязанности

К основным обязанностям поставщика относят своевременное предоставление своему партнёру всей необходимой документации (счёт-инвойс; бумаги, которые подтверждают соответствие продукта ранее обговорённым условиям и т. д.).

В свою же очередь, другой участник операции должен вовремя оплатить товар.

Договоры перевозки и страхования

Договор перевозки, а точнее его оформление — основная обязанность продавца. Он должен брать на себя ответственность и погашение расходов, связанных с транспортировкой груза.

Страхование же не является обязательной процедурой в рамках термина DAP.

Что касается покупателя, то он не имеет никаких обязанностей по оформлению данных документов. Но при желании он может потребовать у своего коллеги нужную информацию для оформления страховки.

Переход рисков

Переход рисков от продавца к покупателю осуществляется после принятия поставки товара. Он должен быть готов к разгрузке. Вся ответственность за состояние товара и возможные расходы теперь лежит на плечах того, кто приобретает товар.

Но здесь необходимо учитывать несколько очень важных нюансов:

  1. После выполнения продавцом основного условия, а именно, поставки затаможенного груза, готового к разгрузке, вся ответственность за товар, в случае его повреждения или утери, перекладывается на то лицо, которое его приобретает.
  2. Вся ответственность за товар также перекладывается на покупателя, если он не направил своему партнёру должные извещения или направил, но не в назначенные договором сроки.
  3. Вся ответственность за состояние груза до принятия поставки перекладывается на покупателя в том случае, когда он не выполнил импортные таможенные формальности, которые предусмотрены в официальной документации.

DAP подходит для перевозок любым видом транспорта.

Поставка должна быть осуществлена в строго отведённые официальной документацией сроки. Она является выполненной только в том случае, когда груз полностью готов к разгрузке в строго установленные место и время.

Тот участник сделки, который приобретает товар, должен вовремя принять поставку. Это является его прямой обязанностью.

Распределение расходов

Поставщик отвечает за оплату следующих операций:

  • Транспортировка до места назначения.
  • Все таможенные операции, связанные с экспортом товара.
  • Разгрузка товара (если это предусмотрено сопровождающими документами).

В свою очередь, его коллега должен оплачивать следующие операции:

  • Принятие поставки груза.
  • Разгрузка.
  • Таможенные операции, связанные с импортом товара.

Извещения

Что касается поставщика, то он обязан своевременно направить документы, которые осведомят партнёра о прибытии товара в место назначения и содержат необходимую для принятия поставки информацию.

Покупатель же, в свою очередь, самостоятельно определяет время и место поставки. О своих решениях он должен оповестить партнёра. Направить извещения необходимо в установленные договором сроки, чтобы поставщик успел своевременно подготовить товар и осуществить его поставку.

Для смешанных перевозок также подходят условия CPT ИНКОТЕРМС 2010. Но этот термин предполагает, что большая часть ответственности за перевозку ложится на покупателя.
Как осуществляется поставка на условиях CIP ИНКОТЕРМС 2010 подробнее тут. Термин CIP более равнозначно распределяет ответственность за поставку между обеими сторонами контракта.

Продавец берёт на себя ответственность и возможные расходы за оформление и отправку документа, подтверждающего факт поставки и содержащего в себе всю необходимую для её принятия информацию.

Его партнёр должен принять этот документ.

Упаковка и маркировка товара, проверка, инспектирование

Упаковка товара, его маркировка и проверка — прямые обязанности поставщика. Упаковка необходима для максимальной защиты продукта от возможных повреждений в процессе транспортировки.

Если упаковка была обеспечена не должным образом, все риски и расходы за состояние продукта перекладываются на поставщика.
Исключения — та продукция, которая не нуждается в дополнительной упаковке.

Маркировка — не менее важная часть подготовки груза. Она необходима для различных видов учётов, в частности и для инспектирования. Маркировка должна осуществляться в соответствии со всеми правилами.

И последний этап, выполняемый продавцом, — проверка товара. В неё входят:

  • Проверка качества груза.
  • Проверка количества груза.

Все должно соответствовать официальной документации.

Инспектирование же — обязанность покупателя. Он должен проверить качество и количество товара перед принятием поставки.

Дополнительную информацию об условиях международной поставки DAP по ИНКОТЕРМС 2010 смотрите в данном видео:

DAP снимает часть ответственности покупателя за доставку груза до его приёмки, но эта привилегия обычно компенсируется продавцу финансово, то есть может отражаться на стоимости товара. Этот термин можно использовать для любого типа доставки, включая и смешанную перевозку.

Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Инкотермс 2010.

Источник: https://ved.center/incoterms/2010-dap

Правничок
Добавить комментарий