Страхование автомобиля, здоровья водителя и пассажира от несчастных случаев: зачем и когда оно необходимо

Содержание
  1. Страховка от несчастного случая – Страхование от несчастных случаев
  2. Паушальная система страхования от несчастного случая
  3. Как производятся выплаты по паушальной системе страхования?
  4. Система мест в страховании от несчастных случаев
  5. Когда компенсация при несчастном случае не выплачивается?
  6. Страхование водителя и пассажира от несчастных случаев: договор, виды, правила
  7. Что такое страхование водителя и пассажира от несчастных случаев
  8. Понятие и виды
  9. Правила
  10. Средние тарифы
  11. Составление договора
  12. Условия
  13. Как составить
  14. Наступление страхового случая
  15. Что считается таковым
  16. Как получить возмещение
  17. Страхование пассажиров автобусов: жизни и здоровья
  18. Для чего нужна
  19. Как следует себя вести после получения травмы
  20. Порядок выплат
  21. Если получен отказ
  22. Страхование водителей от несчастных случаев
  23. Страховые ситуации
  24. Варианты страхования
  25. Система мест
  26. Паушальная система
  27. Размер итоговых выплат
  28. Потенциальные исключения
  29. Подводим итоги
  30. Обязательное и добровольное страхование пассажиров: закон, страховые случаи и порядок возмещения, его виды и особенности
  31. Обязательное личное страхование пассажиров
  32. Закон
  33. Цель закона
  34. Сфера действия закона
  35. Случаи, на которые закон не распространяется
  36. Страховые случаи
  37. Порядок возмещения
  38. Добровольное страхование пассажиров от несчастного случая
  39. Страховая сумма и страховая премия
  40. Заключение договора
  41. Обязательное страхование пассажиров общественного транспорта: такси, перевозчика, железнодорожных, водителя такси
  42. Законодательство
  43. Виды транспорта
  44. Суммы страхования
  45. Подтверждение поездки
  46. Куда обращаться при наступлении страхового случая
  47. Выводы

Страховка от несчастного случая – Страхование от несчастных случаев

Страхование автомобиля, здоровья водителя и пассажира от несчастных случаев: зачем и когда оно необходимо

Страхование от несчастных случаев, 124 отзыва

Несчастным случаем при ДТП считается непредвиденное внезапное воздействие на человека, повлекшее временное или постоянное расстройство здоровья или смерть. Страхование от несчастного случая (accident insurance) — третья по популярности страховка, после полисов ОСАГО и автоКАСКО, которая относится к автострахованию.

Из определения, приведенного выше, становится понятным, какие риски покрывает данный вид страхования: это постоянную или временную потерю работоспособности или смерть водителя и (или) пассажиров.

Обычно страхование от несчастных случаев предлагается в тех компаниях, которые страхуют автомобили, но полис вполне можно купить и в медицинской компании, поскольку этот вид страховки относиться в такой же степени и к личному медицинскому страхованию здоровья.

Несчастные случаи — не редкость при авариях на дорогах. Если виновным в ДТП признан другой водитель, то его страховая компания обязана выплатить возмещение ущерба здоровью по его полису ОСАГО.

А что делать, если виновный участник движения не имеет полиса обязательного страхования гражданской ответственности, или произошло что-то, когда нет виновника, кроме самого автовладельца? Для таких случаев и предусмотрена страховка от несчастного случая, который может произойти с авто и его пассажирами.

В этом виде страхования для автомобилей предусмотрено две системы: паушальная и система мест. Что это такое?

Паушальная система страхования от несчастного случая

Если в страховании от несчастного случая применяется паушальная схема, то страхуется весь салон, и страховая сумма при выплатах делится на всех пострадавших.

Такая схема при всей своей справедливости имеет один изъян: как показывает статистика, несчастным случаям при ДТП гораздо больше подвержен сам водитель и пассажир, сидящий на переднем сидении.

Тяжесть повреждений также зависит от того, где в момент аварии сидел человек.

Паушальная схема очень хорошо подходит для транспортных средств юридических лиц с большим количеством пассажиров: автобусов и маршрутных такси, где разница в риске в зависимости от посадочного места сравнительно небольшая.

Как правило, при страховке от несчастных случаев по паушальной системе устанавливается лимит выплаты на одного пострадавшего. Обычно это делается в процентах: не более 40% страховой суммы на одного пострадавшего, и не более 35% — на двух.

Если же пострадало больше людей, то страховая сумма делится между ними поровну.

Как производятся выплаты по паушальной системе страхования?

Для получения выплат, как и в любом из видов автострахования, надо как можно скорее известить свою страховую компанию, где получал полис.

Страховщик в течении пяти дней должен принять решение, является ли данный несчастный случай страховым, при котором положена выплата.

Он также имеет право задержать решение до 30 суток, если имеются основания к проведению собственного расследования происшествия.

Если случай признан страховым, то от страхователя, помимо обычных документов, требуется еще и результаты медицинского освидетельствования пострадавших или свидетельство о смерти при летальном исходе ДТП, а также копия о возбуждении уголовного дела (если оно, конечно, возбуждено). Выплата производится либо по указанным выше лимитам, а если затраты на лечение и компенсация нетрудоспособности меньше — то по их фактической стоимости.

Обычно при несчастных случаях на транспорте пострадавшему требуется некоторое время, чтобы пройти освидетельствование и определить, насколько серьезно пострадало его здоровье.

В самых тяжелых случаях он этого сделать не в состоянии, к тому же некоторые повреждения могут проявиться не сразу. По закону страховая компания обязана выплачивать возмещение даже в том случае, если необходимые справки представлены позже, при прохождении лечения.

А в первое время вполне достаточно, чтобы инцидент был признан страховым случаем.

Система мест в страховании от несчастных случаев

При системе мест от несчастных случаев страхуется каждое посадочное место в салоне автомобиля.

То есть, в договоре оговаривается, какие места в автомобиле застрахованы, а какие — нет, и каков размер страховой суммы для каждого места.

Например, если машина была застрахована от несчастья по этой системе и пострадали задние пассажиры, а страховка была оформлено только на два передних места, то пострадавшие не получат ничего.

Такая схема привлекательна для автовладельцев, чья машина используется не для семейных поездок, а для служебных, или в качестве такси. В этом случае страхуется только водительское место, и в случае аварии с несчастным случаем все страховое покрытие достается ему, без всяких дележек.

А вот для семейных пар лучше застраховать два передних сидения: как правило, супруги во время движения сидят рядом, спереди. Как вариант — можно оформить страховку на все места, но с разными суммами покрытия.

Одним словом, система мест — это очень гибкая схема страхования, и что страховать, а что нет — каждый автомобилист должен решать сам.

Интересно, что как и при паушальной схеме, пассажир может не знать, застрахован ли он, и если да — то на какую сумму.

Согласитесь, садясь в машину, редко, кто интересуется, есть ли у водителя страховка от несчастного случая — и поэтому при инцидента возникает что-то вроде лотереи, особенно при системе мест.

Чтобы не участвовать в ней, а точно знать, что вы застрахованы на случай несчастья, есть только один способ: купить полис добровольного медицинского страхования (ДМС), но это будет уже не авто страхование.

Когда компенсация при несчастном случае не выплачивается?

Как мы уже говорили, для получения компенсации необходимо, чтобы случай попадал под определение страхового. Но даже если так, то не каждый раз страховая компания поспешит раскошелиться.

В России страховка за несчастный случай не выплачивается, если доказано, что авария была устроена умышленно. Страховая компания может отказать в выплате, если данные медицинской экспертизы окажутся ложными, то есть, при симуляции расстройств здоровья.

Известны случаи, когда по решению суда уже выплаченное страховое возмещение возвращалось назад.

Не так давно в Интернете промелькнуло сообщение, как женщина из Канады стала жертвой собственной беспечности: она разместила в фотографии, на которых она активно занимается спортом, а сама под предлогом физической нетрудоспособности получила от страховщика компенсацию за несчастный случай при ДТП. В итоге деньги страховщики отсудили.

При любой схеме страховка от несчастных случаев огранивает обстоятельства, при которых она выплачивается. Как правило, это дорожное движение и нахождение пострадавшего внутри автомобиля на момент происшествия.

Чтобы расширить список покрываемых рисков, необходимо купить медицинскую страховку, при которой нет разницы, где с человеком произошло несчастье — в машине или у себя дома на диване.

Но следует помнить, что чем шире перечень несчастных случаев и их причин — тем выше будет страховая премия для страхователя.

Источник: http://insurancestrahovanie.company/strahovanie-neschastnyh-sluchaev-accidents-insurance-neschastnogo-sluchaya.html

Страхование водителя и пассажира от несчастных случаев: договор, виды, правила

Страхование автомобиля, здоровья водителя и пассажира от несчастных случаев: зачем и когда оно необходимо

Большинство автолюбителей ограничиваются обязательной страховкой, которая покрывает ущерб пострадавшей стороне дорожного инцидента, при виновности застрахованного субъекта. Покупка полиса осуществляется автовладельцами не по доброй воле, а в силу наличия непреложного требования, при неисполнении которого вождение недопустимо и чревато наложением взыскания в размере 500 – 800 рублей.

В отличие от повреждения средства передвижения пострадавшего, компенсация ущерба здоровью его самого или находившихся в салоне пассажиров полисом ОСАГО не предусматривается, а значит, оплачивать лечение придется самостоятельно. Избежать этого можно, заключив договор особого вида страхования — дополнительного покрытия ущерба при несчастном случае в результате ДТП.

Что такое страхование водителя и пассажира от несчастных случаев

Наличие полиса, компенсирующего потребность в лечении пострадавших в дорожном инциденте людей, позволяет оперативно урегулировать конфликт, который в ином случае может перерасти в судебный иск потерпевшей стороны.

Выполнив страхование от несчастных случаев при ДТП, можно защитить бюджет от непредвиденных трат по решению органа правосудия и обрести уверенность в том, что любой нанесённый вред лицу, управляющему авто и пассажирам поврежденного транспортного средства, будет оперативно возмещен.

Наличие страхового полиса в описанной ситуации может не просто избавить от негативных эмоций, но и спасти человеку жизнь, если ему потребуется дорогостоящее обследование или оперативное хирургическое воздействие.

Понятие и виды

Под страхованием от несчастных случаев при дорожном инциденте следует понимать возмещение вреда благосостоянию водителя и пассажиров, полученного или усугубившегося в более тяжелую степень травмы непосредственно в процессе ДТП, классифицированного, как страховой случай, либо вследствие него.

Разновидностей страхования от несчастного случая на дорожном полотне можно выделить несколько, в частности:

  • застрахованным индивидом может быть только субъект, обозначенный в полисе;
  • покрытие может охватывать водителя и некоторое фиксированное число пассажиров;
  • компенсация может быть запланирована только для получивших повреждения в аварии по вине застрахованного водителя;
  • полис может покрывать ущерб здоровью полученный всеми участниками ДТП вне зависимости от степени виновности.

О том, по каким правилам проводится добровольное и обязательное страхование пассажиров, водителей от несчастных случаев, читайте далее.

Правила

Застрахованным от несчастного случая лицом может быть субъект, возраст которого находится в интервале от 18 до 70 (85) лет, причем предельный возраст не должен наступить до окончания действия периода страхования. При страховании пассажиров, их число вместе с водителем не может превышать определенных регламентом страховщика показателя, в частности:

  • для частного транспортного средства – не более 9;
  • для авто, используемого, как такси – не более 5.

Чтобы оформить страхование от вреда благосостоянию при ДТП, потребуется предоставить действующий полис КАСКО или ОСАГО, определяющий сценарные условия, при которых будет произведена компенсация вреда физическому благосостоянию застрахованных лиц.

Ареал покрытия страхового полиса может охватывать весь мир или территорию отдельных стран. Про тарифы на страхование от несчастных случаев читайте ниже.

Средние тарифы

Величина страховой премии детерминирована максимальной суммой компенсации, которая может составлять от 100 до 500 тыс. рублей, а заплатить страховщику при этом потребуется от 250 до 1250 рублей соответственно.

Увеличение суммы взноса может быть обусловлено расширением охвата участников движения страхованием, то есть для одного водителя ставка принимается за базовую, а последующее увеличение численности застрахованных увеличивает платеж.

О том, как составить договор страхования от несчастных случаев, читайте ниже.

Составление договора

Договор страхования от дорожных несчастных случаев допускается оформлять у любого провайдера, предоставляющего подобные продукты, как дополнение к основной страховке, которая может иметь форму обязательного или комплексного страхования.

При формировании договора потребуется указать значимые условия, определяющие стоимость взноса на обязательное или добровольное страхование от несчастных случаев, в том числе срок, предельную сумму покрытия и количество страхуемых лиц (или без ограничений).

Любой страховщик нацелен прежде всего на получение прибыли, а значит в тексте соглашения будут прописаны все случаи, при которых выплаты не будут произведены, и сформулировано понятие того, что именно будет рассматриваться под определением страхового случая.

Условия

Существует стандартный перечень лиц, с которыми чистоплотный страховщик договор заключать не станет, в частности:

  • с теми, кто страдает психическими расстройствами;
  • с имеющими инвалидность, не подтвержденную медицинским заключением;
  • с субъектами злоупотребляющими алкоголем, психотропными и другими сильнодействующими веществами и препаратами;
  • с недееспособными или требующими ухода лицами;
  • с находящимися под следствием индивидами или осужденными за преступление.

Неподтвержденная инвалидность неспроста ограничивает круг граждан, подлежащих страхованию, так как возмещение ущерба благосостоянию при ДТП дифференцировано и пострадавший получит компенсацию в следующем объеме:

  • за I группу инвалидности – 100%;
  • за II группу – 80%;
  • за III группу – 60%.

Если до инцидента у пострадавшего была III группа инвалидности, то выплата будет ниже, а именно:

  • усугубив травму до I группы – 60%;
  • получив ухудшение до II группы – 30%.

Лицам, имевшим до ДТП II группу инвалидности, удастся получить лишь 30%-ю компенсацию, получив I группу соответственно.

При смерти в результате ДТП возмещение составит 100%, а получить его сможет, либо определенный договором выгодоприобретатель, либо наследник по закону.

Как составить

Договора страхования стандартизованы каждым страховщиком, поэтому внести коррективы в них не получится. Все, что зависит от страхуемого субъекта это выбор срока, вида покрытия и суммы страхования, а также определение того, кто получит компенсацию при его смерти.

Наступление страхового случая

Получение травмы при дорожном инциденте может быть инсценировано, поэтому любой страховщик будет тщательно проверять причину его возникновения и взаимосвязь с происшедшей аварией.

Для того, чтобы доказать обоснованность претензий, придется предоставить информацию об имевшихся ранее травмах и обращениях за врачебной помощью, а также экспертное заключение медовиков о причине нанесения вреда здоровью.

Любые сомнения в том, что ущерб был причинен ранее или стал следствием обострения полученной ранее травмы или перенесенной операции, будут истолкованы страховщиком в свою пользу, что вызовет отказ в выплате компенсации.

Что считается таковым

Необходимость выплаты будет обоснованной, если в результате инцидента на дороге, признанного страховым случаем по основному полису (ОСАГО или КАСКО), субъект, подпадающий под покрытие договора страхования от несчастного случая, получил характерные повреждения:

  • вызвавшие летальный исход;
  • приведшие к получению инвалидности I, II или III группы;
  • ставшие причиной травмирования или отравления;
  • приведшие к анафилактическому шоку или переохлаждению;
  • вызвавшие удушье вследствие проникновения в дыхательные пути посторонних тел или утопления.

В свою очередь, отказ в страховом покрытии гарантирован, если шофер:

  • не имел законного права управлять средством передвижения;
  • был пьян, находился под действием наркотиков или транквилизаторов;
  • совершил ДТП, вследствие психического заболевания;
  • попал в аварию, занимаясь экстремальными или опасными видами спорта, в том числе уличными гонками;
  • принимал участие в военных маневрах или находился в местах лишения свободы;
  • пытался покончить жизнь самоубийством или намеренно совершил ДТП;
  • совершал преступление;
  • перевозил число пассажиров, превышающее имеющееся ограничение.

Перечень исключений из страховых случаев не является жестким и редактируется каждой страховой компанией по своему усмотрению, поэтому выбирая провайдера, следует сравнивать условия.

Как получить возмещение

Для получения выплаты потребуется предоставить следующий пакет бумаг:

  1. Заявление, которое заполняется по форме декларированной страховщиком.
  2. Документ, позволяющий персонифицировать личность заявителя.
  3. Договор или полис страхования.
  4. Реквизиты финансового учреждения держателя счета, для перечисления средств.
  5. Подтверждение оплаты страховой премии (квитанция).
  6. Свидетельство, подтверждающее законность права наследования выплаты за погибшего.

Помимо перечисленных документов, потребуется обосновать своё право на страховую выплату, предоставив все документы из врачебных учреждений, на основании которых можно установить размер понесенных затрат и засвидетельствовать причинно-следственную зависимость между ДТП и полученным вредом здоровью. Конкретный перечень потребных справок и заключений лучше заблаговременно уточнить у страховщика.

При смертельном исходе страховая компания затребует свидетельство о смерти, а также результаты медицинского освидетельствования и патологоанатомического исследования, если последнее имело место быть. Помимо определенных регламентом страхования документов, могут быть запрошены дополнительные обследования.

Следующее видео расскажет про страхование пассажиров на транспорте:

Источник: http://uriston.com/avtoyurist/strahovanie/osobye-vidy/ot-neschastnyh-sluchaev.html

Страхование пассажиров автобусов: жизни и здоровья

Страхование автомобиля, здоровья водителя и пассажира от несчастных случаев: зачем и когда оно необходимо

Любое автотранспортное средство передвижения относится к источнику особой опасности для всех участников движения, так говориться в Российском Законодательстве.

Но каждому из нас приходится практически ежедневно пользоваться городским транспортом, чтобы добраться до места работы, учебы или в дошкольное учреждение отвезти детишек.

Так или иначе, все пассажиры городских автобусов подвергаются риску оказаться в нестандартной ситуации, если транспорт попадает в ДТП, а это зачастую приводит к травмам, увечьям, а то и гибели пассажиров.

Поэтому власти нашей страны обязали все компании, занимающихся автобусными перевозками, оформлять страховые договоры на случай непредвиденных в дороге ситуаций, которые могут нанести ущерб здоровью или жизни всех, кто находится в момент движения в салоне.

Для чего нужна

Пассажир может нанести ущерб своему здоровью по самым разным причинам:

  • По собственной неосторожности, если он пренебрег рекомендациями перевозчика и не держался за поручни во время движения или перестроения автобуса. И как следствие, мог упасть, сломать рук или ногу, или в момент закрытия дверей его могло прищемить. Все эти нормы поведения прописаны в правилах для пассажиров, с ними можно ознакомиться в автобусном салоне: они вывешены на видном месте.
  • По вине водителя, если ему пришлось резко тормозить, поздно заметив препятствие во время движения транспорта. В результате – серьезная травма, требующая госпитализации или длительное лечение в стационаре или дома. Подобный случай относится к одному из разновидностей ДТП, со всеми вытекающими последствиями.
  • Борьба за клиентов в наши дни очень актуальна, многие водители так увлекаются, что забывают обо всех действующих правилах дорожного движения. В результате резких маневров чаще всего в качестве жертвы выступают пассажиры, ждущие подхода транспорта на общественных остановках: их сбивают, притесняют к твердым стенам зданий или стойкам остановки, человек получает увечья, порой несовместимые с жизнью.
  • Или очень распространенная ситуация: при выходе из автобуса он поскользнулся, попал на проезжую часть, где на него тут же наехало другое транспортное средство. Последствия ясны даже несведущему человеку.

В этих и подобных случаях у гражданина, оплатившего проезд на городском, пригородном или международном автобусе есть гарантия компенсации причиненного ему ущерба здоровью или жизни – его билет.

Но многие расплачиваются в последнее время едиными пластиковыми карточками на многоразовые поездки, но и в этом случае можно доказать, что пассажир оплатил поездку: на магнитной полосе остаются сведения от компостера, когда он считывает информацию о перерасчете средств за проезд.

На видео – подробное описание страхования пассажиров:

Как следует себя вести после получения травмы

Разберем последовательность действий пострадавшего в транспорте пассажира:

  • Как только получен серьезный ушиб, то сразу же оповестите о происшествии водителя: он обязан остановить транспорт, связаться с сотрудником дорожной полиции и медиками. Все эти мероприятия сводятся к одному: фиксации случая ДТП, а в случае необходимости и оказание срочной медицинской помощи.
  • Пассажир должен иметь на руках протокол случившегося события, медицинское заключение о состоянии его здоровья.
  • Водитель сам должен предоставить все сведения о страховой компании: контактные данные, адрес, сведения о действующем договоре обслуживания клиентов.

Со всеми этими справками следует обращаться к страховщику за получением компенсации.

Но не всегда водитель точно исполняет предписанные правила, и может не оставить едущий автобус. Подобное поведение относится к нарушениям ПДД: это расценивается как оставление место происшествия, за подобный проступок его могут оштрафовать, арестовать до 15 суток или лишить права управления транспортом до 1, 5 лет.

В этой ситуации пассажир сам должен проявить инициативу, и соблюсти важные условия:

  • Запишите регистрационный номер автобуса, личные данные водителя, время и место происшествия, сведения о компании-перевозчике и его контактные данные.
  • Сделайте фото памятки о страховой компании, или запишите ее контактные данные.
  • Обратитесь в травмопункт и зафиксируйте все полученные травмы, или попросите кого-нибудь вызвать к вам карету скорой помощи, если не можете самостоятельно передвигаться.

При обращении к медикам, спустя несколько дней, если характер увечий был скрытый, попросите дать медицинское свидетельство вашего состояния здоровья.

Не забудьте сохранить все чеки на оплату лекарственных средств или медицинских услуг, они пригодятся при подаче заявления на возмещение причиненных убытков.

Но не спешите посещать страховщика: вначале обратитесь на имя руководства компании с претензией, в которой подробно опишите все моменты произошедшего. Весьма вероятно, что через него можно будет добиться компенсации. Если в течение 10 дней после обращения ответа вы не получили, то следующей вашей задачей будет обращение к страховой компании.

Порядок выплат

Вам нужно выяснить, к какому конкретно автопарку принадлежит автобус. Для этого следует обратиться в Департамент Городского транспорта и узнать интересующие сведения. Только наличие сведений о перевозчике, то есть руководстве автопарка, личных данных водителя и регистрационного номера автобуса помогут вам добиться справедливости в страховой компании.

Если вам не удалось получить сведения о страховщике, то это наказуемое деяние: руководство будет оштрафовано на очень крупную сумму!

Дальнейший алгоритм действий:

  • Обратиться к страховщику и заявить в письменной форме свои претензии. В ней подробно описать все обстоятельства ДТП, степень травмы, состояние здоровья, время, место, сведения о транспорте и водителе.
  • К заявлению следует приложить:
    • общегражданский паспорт пострадавшего лица или выгодополучателя (в случае летального исхода;
    • протокол ДТП, медицинские справки о состоянии здоровья на момент происшествия, факт порчи имущества (если такое имело место быть);
    • список испорченного имущества и его стоимость;
    • в случае получения инвалидности – справка от экспертной комиссии;
    • платежные документы на покупку лекарств или оплату медицинских услуг;
    • банковская выписка с номером счета для перечисления компенсационных выплат.

Не лишними будут свидетельские показания, их следует оформить в письменной форме, указав адреса регистрации, паспортные и личные сведения о них.

Исходя из конкретной ситуации, могут потребоваться и другие справки или документы, но об этом вас должен предупредить менеджер страховой компании.

Если у страховщика возникнут сомнения, то он может самостоятельно провести дополнительные расследования, делать запросы в медучреждение о факте обращения пассажира и характере полученных им травм.

После истечения 30 дней деньги должны быть перечислены на указанный в заявлении банковский счет.

Если получен отказ

Подобное может случиться, если перевозчиком не заключен страховой договор, или у компании нет оснований для выплат по неизвестным вам причинам.

Здесь остается только обращение за защитой своих гражданских прав в судебный орган, причем к иску следует приложить копии все вышеперечисленных документов, и оповестить о дне заседания руководство автопарка.

Источник: https://ostrahovke.online/lichnoe/na-transporte/strahovanie-passazhirov-avtobusov.html

Страхование водителей от несчастных случаев

Страхование автомобиля, здоровья водителя и пассажира от несчастных случаев: зачем и когда оно необходимо

Помимо страхования транспортного средства, также осуществляется страхование водителей. Защита от несчастных случаев, способных произойти с гражданами, находящимися в автомобиле, осуществляется на добровольной основе, является опциональной.

Страховые ситуации

Страховые компенсации водителям/пассажирам осуществляются при следующих ситуациях:

  • временная уплата водителем/пассажиром трудоспособности по причине несчастного случая;
  • инвалидность из-за несчастного случая;
  • смерть застрахованного из-за несчастного случая.

Варианты страхования

Страховка водителей от несчастных случаев осуществляется в рамках двух ключевых систем, определяющих методику подсчёта/классификацию компенсаций. Выбор между системами зависит от предложения страховой компании и выбора водителя. Существует система мест и паушальная система.

Система мест

Простой, понятный вариант без переусложнений. Страховая компенсация на каждого человека предусматривается своя. Точнее говоря, она предусматривается на каждое сидячее место салона транспортного средства. Сумма не зависит от ситуаций, но периодически зависит от места. Есть такие варианты:

  • места страхуются одинаково с точки зрения суммы;
  • для водительского/переднего пассажирского мест предусмотрены повышенные коэффициенты, увеличивающие потенциальную совокупность компенсаций;
  • повышенные коэффициенты предусмотрены для задних мест.

Паушальная система

Применяется сравнительно более редко. Альтернативно известен под названием «система салона». При ней предполагается общая страховая сумма на всех застрахованных людей. Лимиты возмещения не являются фиксированными, зависят от конкретной компании и от ряда особенностей конкретной ситуации. Примеры факторов, формирующих лимиты по выплатам:

  • Количество граждан, находившихся в автосалоне на момент наступления подлежащей рассмотрению ситуации.
  • Количество граждан из автосалона, суммарно пострадавших при несчастном случае.
  • Количество граждан, суммарно требующих компенсацию.

Традиционно страховая сумма делится на количество обратившихся/пострадавших граждан. Иногда максимальный предел выплат может ограничиваться лимитами при количестве человек до четырёх. Примеры лимитов (могут быть разными у различных страховых компаний):

Пострадал один40-50% общей суммы страховой максимальной выплаты
Пострадали двое35% общей суммы страховой максимальной выплаты
Пострадали трое30% общей суммы страховой максимальной выплаты

Примечание. При четырёх и более пострадавших страховая сумма практически всегда равномерно делится между всеми людьми.

Размер итоговых выплат

Итоговые выплаты зависят не только от выбора паушальной системы/системы мест. В зависимости от особенностей составленного договора, на итоговые выплаты могут дополнительно влиять:

  • Договорная система компенсаций.
  • Срок договора.
  • Оговоренная величина компенсационной суммы.

Система выплат может быть прописана в специальной таблице, утверждённой компанией, где каждой ситуации соответствует свой размер максимального страхового вознаграждения. Альтернатива – фиксированная математическая формула расчёта суммы компенсации. В последнем случае каждый день нетрудоспособности начисляется фиксированная часть страховой суммы – 0,1-0,5%.

Факт! Другой модификатор размера выплаты – факт получения инвалидности. Обычно в зависимости от группы инвалидности выплачивается 60, 80 или 100% от страховой суммы. Смерть – 100% доли компенсации.

Потенциальные исключения

Выплаты осуществляются не при всех несчастных случаях. Страховая компания снимает ответственность при возникновении несчастного случая по причине:

  • применении технического неисправного автомобиля;
  • управления автомобилем, находясь в алкогольном/наркотическом/ином опьянении;
  • воздействия военных, террористических действий, забастовок и аналогичных ситуаций;
  • конфискации/уничтожения автомобиля по требованию властей;
  • умышленных действий, направленных на повреждение автомобиля и дальнейшего потенциального получения страховой выгоды;
  • управление транспортным средством с целью обучения вождению;
  • управление транспортным средством гражданами, не имеющими права подобного управления.

Подводим итоги

Страхование водителей от потенциальных несчастных случаев осуществляется на разных условиях в разных страховых компаниях, варьируются суммы выплат, модификаторы, условия.

Потому имеется возможность подписать договор, устраивающий лично вас.

Если вы считаете, что предложение выбранной компании невыгодно или не учитывает возможные распространённые риски, всегда можно обратиться в альтернативную компанию и узнать, что предложат там.

Чтобы подробнее разобраться в различных видах автострахования, рекомендуем посмотреть следующее видео:

Источник: https://infostrahovanie.com/strakhovanie-zhizni/strakhovanie-voditelejj-ot-neschastnykh-sluchaev/

Обязательное и добровольное страхование пассажиров: закон, страховые случаи и порядок возмещения, его виды и особенности

Страхование автомобиля, здоровья водителя и пассажира от несчастных случаев: зачем и когда оно необходимо

Все мы, так или иначе, являемся пассажирами разных видов транспорта. К сожалению, в пути случаются непредвиденные ситуации, дорожно-транспортные происшествия. Эти неприятные события могут отразиться на нашем здоровье или имуществе. Идеальный вариант защиты, позволяющий возместить убытки – это страхование.

Обязательное личное страхование пассажиров

Это договор между транспортной и страховой компанией, которая имеет право на ведение соответствующей деятельности. Транспортное предприятие отвечает за интересы перевозимых им клиентов. К последним относятся имущество, здоровье и жизнь.

Закон

Данный закон даёт гарантии, тем, кто регулярно прибегает к перемещению на разных видах транспорта. Благодаря ему у клиентов транспортных организаций есть гарантия, что в случае указанных в полисе происшествий все убытки будут компенсированы. В документе чётко освещены правовые, экономические и организационные вопросы.

Цель закона

Закон, в котором прописаны условия страхования пассажиров, преследует важные цели:

  • создаёт единые условия, касающиеся возмещения убытков, нанесённых имуществу, здоровью и жизни пассажиров во время перевозки;
  • регулирует вопросы, касающиеся всех видов транспорта и разных видов перевозок;
  • описывает процедуру получения пострадавшими материальной компенсации.

Сфера действия закона

Данный закон освещает все нюансы, связанные с осуществлением обязательного страхования гражданской ответственности транспортных и транспортно-экспедиторских организаций в тех ситуациях, когда по каким-либо причинам причинён вред имуществу, здоровью и жизни перевозимых людей. Он действует в следующих сферах:

  • перевозки транспортом любого вида, который подчиняется транспортным кодексам и уставам;
  • перевозки пассажиров по путям, не соприкасающимся с автомобильными дорогами;
  • перевозки с помощью метрополитена.

Случаи, на которые закон не распространяется

Обязательное личное страхование не касается следующей категории пассажиров:

  • любых видов транспорта, занимающихся международными перевозками;
  • автомобильного транспорта, двигающегося в пригородном сообщении;
  • морского транспорта пригородного и внутригородского сообщения;
  • поездов и электричек любого следования;
  • внутреннего водного транспорта (переправы и передвижение по городу);
  • автомобильного транспорта (маршруты в пределах города).

Страховые случаи

Случаями, относящимися к страховым, принято считать указанные ситуации, случившиеся из-за несчастного случая во время перевозки на том транспорте, в котом находился застрахованный:

  • травмы;
  • отравления;
  • смерть в результате несчастного случая;
  • порча личных вещей.

Порядок возмещения

Для получения компенсации, пострадавшее лицо либо лицо, занимающиеся похоронами погибшего пассажира, должно выполнить следующие действия:

  1. Написать заявление о выплате возмещения (форма произвольная).
  2. Подать его страховщику.
  3. Приложить к заявлению все необходимые документы, подтверждающие происшествие несчастного случая. В них должна быть исчерпывающая информация: фамилия, имя, отчество потерпевшего; описание обстоятельств, при которых произошло событие. Важно перечислить травмы, полученные пассажиром.
  4. В случае, когда одновременно пострадали несколько человек, допустимо подать лишь один экземпляр документов, проливающих свет на транспортное происшествие.
  5. Страховщик должен выплатить заявителю страховое возмещение либо прислать ему отказ с указание причин не позднее 30 календарных дней после дня получения необходимого пакета документов.

Добровольное страхование пассажиров от несчастного случая

Существует возможность добровольного страхования жизни и здоровья пассажиров в период поездки на застрахованном транспорте. Оно позволяет возместить убытки на лечение в случае несчастного случая.

Особенностью данного страхования является то, что застрахованное лицо получит не рассчитанную сумму, расходуемую на лечение, а установленный платёж, на который оно страховалось (от 150 до 600 тыс.).

От выбранной страховой суммы будет зависеть стоимость самой страховки.

Страховая сумма и страховая премия

Под страховой суммой подразумевается определённая денежная сумма, которая прописана в договоре. На основании неё высчитывается величина страховой премии и страховой выплаты, если пассажир получил телесные повреждения, инвалидность или погиб.

Страховая премия – это денежная величина, которую страхующееся лицо должно отдать страховщику согласно подписанному договору, где всё оговорено. Её размер устанавливается на основании тарифов, разработанных государством.

Обычно премия должна быть внесена в день подписания договора одним платежом. Иначе договор страхования аннулируется.

Заключение договора

Клиент страховой компании должен оформить заявление (можно огласить в устной форме). Он обязан сообщить личные данные:

  • имя, отчество, фамилию;
  • паспортные данные;
  • адрес своего места жительства;
  • телефон;
  • вид транспорта, на котором будет совершена поездка;
  • номер рейса;
  • маршрут;
  • день, пункт отправления и конечная точка.

Страховщик имеет право попросить предоставить мед справку о состоянии здоровья страхователя. В договоре прописываются оговорённые двумя сторонами условия:

  • о застрахованном клиенте;
  • о страховом случае;
  • о величине страховой суммы;
  • о длительности действия договора.

Договор оформляется на стандартном полисе и вступает в силу после оплаты клиентом страховой премии. Важно понимать, что застрахованное лицо должно сообщить любые факты, которые могут спровоцировать наступление страхового случая.

Учитывая простоту оформления договора страхования пассажиров, не стоит пренебрегать возможностью защитить себя от всяких непредвиденных ситуаций.

Источник: http://lifenofear.com/lichnoe-strahovanie/passazhirov

Обязательное страхование пассажиров общественного транспорта: такси, перевозчика, железнодорожных, водителя такси

Страхование автомобиля, здоровья водителя и пассажира от несчастных случаев: зачем и когда оно необходимо

Страхование пассажиров относится к категории личного страхования. В соответствии с законодательством все транспортные компании, занимающиеся перевозкой граждан должны застраховать свою ответственность. На это не влияют тип, характеристики и вместимость используемого транспорта. Данный порядок не относится к таксопаркам и метрополитену.

Законодательство

Закон об обязательном страховании ответственности перевозчика за жизнь, здоровье и имущество пассажиров вступил в силу с 1. 01. 2013 года. Страховая компенсация должна покрывать ущерб причинённый пассажиру в виде травм, телесных повреждение или гибели. Особые правила касаются проезда пассажира в метрополитене.

Поскольку это сложное инженерно-техническое сооружение, управление которым осуществляется разными юридическими лицами, то пассажир имеет право на страховую компенсацию только с момента захода в вагон метрополитена и теряет это право при выходе из вагона.

За травмы, полученные на эскалаторах и в других местах транспортного комплекса, администрация метрополитена ответственности не несёт.

В соответствии с законом создаётся информационная база всех перевозчиков. Страховые компании обязаны самостоятельно вносить в неё данные обо всех заключенных, с перевозчиками пассажиров, договорах.

Контрольные функции за исполнение закона об обязательном страховании пассажиров возложены на Ространснадзор.

Внеплановые проверки должны проводиться по заявлениям пассажиров о нарушениях в сфере перевозок.

Рекомендуем вам прочитать про полис гражданской ответственности в данном материале.

Поскольку в последнее время возросло число несчастных случаев с пассажирами такси, в Государственную думу внесён на рассмотрение законопроект о страховании на этом виде транспорта – ОСАГО для такси.

Виды транспорта

В перечень перевозчиков пассажиров входят следующие виды транспорта:

  • железнодорожный;
  • воздушный;
  • водный;
  • наземный.

Железнодорожный транспорт включает в себя пригородные поезда, скоростные и международные линии. К воздушному транспорту относятся самолёты, совершающие полёты как внутри страны, так и зарубежные рейсы, а так же вертолёты. Все пассажирские перевозки, совершаемые речными или морскими судами, относятся к категории водного транспорта.

Наземный транспорт включает в себя большое количество разных средств для перевозки пассажиров. Это автобусы, совершающие поездки по внутренним или междугородним маршрутам, трамваи, троллейбусы, маршрутные такси и монорельсовые вагоны.

В процессе подготовки закона об обязательном страховании пассажиров такси, административные органы сталкиваются с большими трудностями, поскольку на рынке этих услуг работает огромное количество частных перевозчиков. Как правило, они не имеют лицензии, их сложно учитывать. Конечно, граждане пользующиеся услугами таких перевозчиков, в случае аварии, приведшей к травмам, никакой денежной компенсации не получат.

Суммы страхования

При наступлении страхового случая пассажиры транспортного средства имеют право на финансовые выплаты в соответствии с установленным лимитом. В случае гибели пассажира его родственникам будет выплачена сумма в размере 2 млн. рублей.

Такая же максимальная сумма полагается пассажиру, если он в результате транспортного происшествия получил инвалидность I группы. 2 млн. рублей получат родители детей, если те, в результате происшествия, получили группу инвалидности.

При причинении вреда здоровью, сумма рассчитывается по таблице выплат, где перечислены все возможные случаи телесных повреждений. Самыми распространёнными травмами являются следующие:

  • ушиб – страховые выплаты от 200 рублей;
  • сотрясение мозга – 60 000 рублей;
  • переломы рук или ног – до 240 000 рублей;
  • травма, приведшая к потере беременности – до 1 млн. рублей.

Претензии за повреждение багажа оплачиваются из расчёта 600 рублей за один килограмм груза, но эта сумма не должна превышать 23 000 рублей на каждого пострадавшего. В случае повреждение очень дорогих вещей, имеющих уникальную художественную ценность, сумма страховой выплаты будет определяться специальной экспертной комиссией.

Про страховку от несчастного случая читайте также в этой статье.

Страховыми случаями так же являются ситуации, не имеющие прямого отношения к конкретному транспортному средству. Например, взрыв газопровода, проходящего в непосредственной близости от дороги.

Подтверждение поездки

Основным документом, подтверждающим поездку, является билет на данный вид транспорта, поэтому требование сохранять билет до конца поездки, имеет большой практический смысл. При отсутствии билета, для подтверждения поездки, могут быть использованы данные с камер видеонаблюдения или свидетельские показания других пассажиров.

На данный момент реализуется система онлайн-приобретения билетов на любые виды пассажирского транспорта, которая не требует бумажного подтверждения наличия проездного документа. В случае наступления страхового случая подтверждение проезда (билет) можно получить в регистрационном пункте или же предоставить распечатанную копию документа, которую вы получили по электронной почте.

Куда обращаться при наступлении страхового случая

После получения травмы, в первую очередь, её необходимо задокументировать. Это может сделать врач скорой помощи на месте происшествия.

Если травма не тяжёлая необходимо самостоятельно обратиться в травмпункт или ближайшую поликлинику. В документе должно быть подробное описание травмы, её тяжести и точное время обращения.

У перевозчика так же можно потребовать акт о причинении вреда здоровью и получить сведения о страховой компании, где он застрахован.

После этого необходимо обратиться в страховую компанию и написать соответствующее заявление. К нему нужно приложить все имеющиеся документы:

  • подробная справка из медицинского учреждения;
  • все документы о лечении;
  • рецепты и чеки на приобретение медицинских препаратов.

После этого страховая компания может направить пострадавшего на экспертизу для подтверждения полученных травм и поставленного диагноза. В некоторых случая могут понадобиться свидетельские оказания других участников транспортного происшествия.

Выводы

Несмотря на достаточно конкретную формулировку закона о страховании пассажиров, некоторые перевозчики часто стараются уйти от ответственности. Поэтому в скором времени в закон о страховании ответственности перевозчиков будут внесены изменения и дополнения.

Результатом которых, будет ужесточение ответственности перевозчиков и упрощение получения пострадавшими пассажирами страхового возмещения. С ФЗ об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств можно ознакомиться тут.

Источник: https://ostr.online/otvetstvennosti/perevozchika/obyazatelnoe-strahovanie-passazhirov.html

Правничок
Добавить комментарий