Реорганизация унитарных предприятий в России

Реорганизация и ликвидация унитарных предприятий

Реорганизация унитарных предприятий в России
Корпоративное право

Перед тем как переписывать образец, очень советуем хорошо посмотреть напечатенные в нем статьи постановлений. Сейчас они могут потерять свою силу. Хороший образец станет нужным в преодолении задач при сочинении важного документа. Это поможет сэкономить на оплате юриста. Сэкономленные ресурсы обычно не лишние.

Являясь управляющим унитарного предприятия, как директор, вы должны принимать решения, влияющие на дальнейшее развитие или устранение вашего предприятия. Так, возможны три пути развития для принятия решения.

Первый путь, когда унитарное учреждение оставляет свою нынешнюю структуру и не делает никаких изменений в его строении и уставе. Но при плохом истечении обстоятельств и низкой доходности, а также неудовлетворительных продаж товаров и услуг, предприятие окажется неплатежеспособным перед кредиторами.

Предлагается также иной путь развития ситуации, когда компания начинает реорганизовываться.

Может происходить следующее действие, когда мелкие фирмы сливаются в одну крупную, а также обратное, когда организация разделяется на другие, таким образом, заканчивая свое существование в прежнем виде.

Но предприятие, являясь унитарным, не может учреждать собственное дочернее предприятие согласно ограничению, введенному Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ.

Реорганизация и ликвидация унитарных предприятий может производиться в результате решения собственника имущества предприятия в лице государства или муниципальных образований.

В условиях реорганизации предприятия существуют возможности его слияния с другим или несколькими унитарными предприятиями либо присоединения.

Также возможны варианты разделения на несколько либо два предприятия и выделения из прежнего учреждения одного либо нескольких иных унитарных предприятий.

Если учредителем либо судом принято решение о ликвидации фирмы, то дальнейшие действия будут проходить по третьему варианту.

Ликвидация – это полная приостановка деятельности организации, без права передачи обязанностей третьему лицу.

Обычно, это крайние меры, на которые может пойти здравомыслящий управляющий действующей организации по различным причинам, таким как банкротство предприятия, завершение миссии предприятия, установленной при его создании, и т.д.

Процесс ликвидации долгий и порой трудоемкий. Он имеет свой порядок, который определяется и регламентируются относительно федерального закона. Ликвидация или реорганизация предприятий требуют создание ликвидационной комиссии, и далее операции по обеспечению законного устранения предприятия. Существует специальные сроки подачи документов и особые процедуры.

Так унитарное предприятие в письменной форме должно разослать уведомления кредиторам о своем решении  не позднее 30 дней с начала процедуры реорганизации или ликвидации и поместить эти данные в органы печати. Кредиторы, в свою очередь, могут заявить свои требования к предприятию путем обращения в суд.

Рамки исполнения этих дел определяются и рассматриваются Гражданским кодексом Российской Федерации.

Реорганизация и ликвидация унитарных предприятий – это ответственная процедура для каждого заявителя, влияющая на дальнейшую судьбу всего предприятия.

Грамотность проведения данной операции сказывается на положительные или отрицательные стороны конечных результатов.

Поэтому без квалифицированной помощи юристов и консультантов будет весьма сложно осуществить планы по ликвидации или реорганизации вашего предприятия, так как эти процессы требуют знания законов.

Тест № 5 Вопросы реорганизации и ликвидации унитарного предприятия, назначение его директора

Тест № 5

Вопросы реорганизации и ликвидации унитарного предприятия, назначение его директора решаются:

собственником предприятия; Б) администрацией предприятия;

общим собранием предприятия;

Г) собственником предприятия на общем собрании предприятия.

Тест № 6

Моментом возникновения права хозяйственного ведения у унитарного предприятия считается момент:

A) принятия решения уполномоченного на то государственного органа о его

создании;

Б) его государственной регистрации;

B) передачи ему имущества собственником;

Г) начала перечисления им прибыли собственнику.

Тест № 7

Моментом возникновения права оперативного управления у казенного предприятия или учреждения считается момент:

А) принятия решения уполномоченного на то государственного органа о его создании;

Б) начала деятельности, приносящей доход;

В) его государственной регистрации;

Г) передачи ему имущества собственником.

Тест № 8

Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, находящимся в государственной или муниципальном собственности, обеспечивает его обладателю:

владение и пользование земельным участком; Б) владение и распоряжение земельным участком;

пользование и распоряжение земельным участком;

Г) владение, пользование и распоряжение земельным участком.

Тест № 9

В случае реорганизации юридического лица принадлежащее ему право постоянного пользования земельным участком переходит: А)государству;

Б) муниципальному образованию;

В) правопреемнику;

Г) учредителю юридического лица.

Тест № 10

Право пожизненного наследуемого владения земельным участком обеспечивает его обладателю передаваемые по наследству:

A) владение и распоряжение земельным участком;

Б) пользование и распоряжение земельным участком;

B) владение и пользование земельным участком;

Г) владение, пользование и распоряжение земельным участком.

Тест № 11

Сделки по отчуждению земельного участка, находящегося в пожизненном наследуемом владении:

не допускаются; Б) допускаются;

допускаются с разрешения органа, в собственности которого он находится; Г) допускаются с согласия наследников.

Порядок создания, реорганизации и ликвидации государственных и муниципальных унитарных предприятий

Источник: http://bfmac.com/korporativnoe-pravo/reorganizatsiya-i-likvidatsiya-unitarnyh-predpriyatij.html

Реорганизация и ликвидация унитарных предприятий: МУП, ФГУП, ГУП

Реорганизация унитарных предприятий в России

Унитарное предприятие — это особенная форма функционирования предприятия, при которой имущество, используемое компанией, не является его собственностью. Существуют такие виды унитарных предприятий:

  • государственное;
  • муниципальное;
  • федеральное;
  • частное.

Особенности реорганизации и ликвидации унитарных предприятий

Ликвидация УП — это комплекс мер, направленных на прекращение его деятельности (ст.61 ГК РФ). Юристы выделяют такие виды ликвидации данного типа предприятий:

  • добровольная ликвидация. Проводится по решению органа, который создал компанию (орган местного самоуправления либо другой орган государственной власти). Проводится по типичной установленной законом процедуре;
  • принудительная ликвидация. Проводится по решению арбитражного суда, основаниями для которого могут послужить такие моменты в деятельности предприятия:
  • банкротство. Процедура проходит стандартно. Единственная особенность состоит в том, что руководитель предприятия не является его собственником, поэтому не может по своим полномочиям подать иск в арбитражный суд. При наличии первых признаков несостоятельности организации руководитель официально обращается в орган власти, который создал организацию, и сообщает про кризисную ситуацию;
  • реорганизация. Согласно норм ст.29 ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14.11.2002 года №161 процедура реорганизации УП может быть проведена в таких общепринятых формах:

Как происходит реорганизация

В этом разделе детально рассмотрим как происходит процесс реорганизации отдельных видов унитарных предприятий.

МУП

В процессе преобразования МУП в АО проводится комплекс действий:

  • аудит финансово-экономической деятельности предприятия с целью выявления проблемных зон деятельности и перспектив развития;
  • проведение инвентаризации имущества компании. Цель данной процедуры состоит в анализе стоимости целостного имущественного комплекса, на основе которого ранее функционировало МУП;
  • создание комиссии по приватизации в рамках принятия государственным органом решения о проведении реорганизации. Дело в том, что даже если АО останется в государственной форме собственности, все равно имущество придется передавать на баланс предприятия.;
  • деятельность комиссии. После проведения уведомлений о преобразовании формируется передаточный акт. Стоимость и перечень имущества компании оценивается на основании заключений аудита, актов инвентаризации и документов на земельные участки, которые используются в процессе функционирования общества. После этого также проводится выпуск акций общества;
  • регистрация изменений в органах Росреестра.

Важно отметить, что государство может продать часть выпущенных акций желающим физическим и юридическим лицам.

ГУП

Старт процедуры реорганизации ГУП в ГБУ ничем не отличается от преобразования МУП:

  • выдается приказ о проведении реорганизации. Данный документ составляет руководитель органа государственной власти, который является собственником предприятия;
  • создается реорганизационная комиссия.

Основными задачами данной комиссии являются:

  • проведение инвентаризации;
  • организация и контроль за проведением аудита финансового состояния предприятия.

Государство просто должно понимать какие объемы финансирования будут необходимы для деятельности предприятия. Практически никаких изменений в процессе функционирования предприятия не происходит. Отметим, что в процессе преобразования ГУП в ГБУ не проводится приватизация.

Далее рассмотрим процесс проведения реорганизации ГУП в АО.

Согласно норм ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» для возможности старта процесса реорганизации по типу преобразования в АО Правительство РФ вносит объект в План приватизации, который утверждается на период от 1 до 3 лет. После начала процедуры приватизации согласно норм п.3 ст.14 ФЗ о приватизации предприятие должно придерживаться ряда ограничений:

  • невозможность сокращения численности персонала;
  • совершать дорогостоящие сделки ( в размере более чем 50000 МРОТ).

По результатам проведения инвентаризации составляется передаточный акт, в котором указывается сумма стоимости имущества и перечень объектов. После оформления передаточного акта вновь созданное на базе ГУП АО принимает имущество на свой баланс. Параллельно АО, находящееся в собственности государства, проводит выпуск акций, которые потом могут быть проданы физическим и юридическим лицам.

Никакие другие моменты реорганизации не отличаются от общепринятых в законе.

ФГУП

Процедура преобразования ФГУП в АО проходит так:

  • регистрация информации о проведении реорганизации в ЕГРЮЛ;
  • оформление справки из Пенсионного фонда РФ про отсутствие задолженности по уплате налогов и сдаче необходимой отчетности;
  • проведение выпуска акций и государственная регистрация эмиссии;
  • подача регистрационных документов в Росреестр, проведение государственной регистрации преобразованного предприятия;
  • организация хранения реестра акционеров предприятия;
  • после этого производится изготовление новой печати компании;
  • предоставление информации про эмиссию акций в государственные органы;
  • открытие расчетного счета в банке;
  • переоформление всех лицензий и документов, которые были у «старого» предприятия.

ЧУП

Согласно норм закона ЧУП можно реорганизовать только в ООО. Процедура проведения действия такова:

  • проведение собрания с участием потенциальных новых партнеров;
  • создание комиссии по инвентаризации имущества;
  • проведение процедуры уведомления государственных органов о начале реформирования предприятия;
  • уведомление кредиторов о старте реорганизации;
  • период принятия претензий от кредиторов (30 дней с момента старта реорганизации);
  • подведение итогов инвентаризации;
  • подготовка регистрационных документов на новое юридическое лицо и подача документов в органы Росреестра;
  • получение свидетельства о государственной регистрации.

О примере реорганизации ГУПов расскажет данный видеосюжет:

Источник: http://uriston.com/kommercheskoe-pravo/reorganizatsiya/unitarnyh-predpriyatij.html

Правничок
Добавить комментарий