Путевой лист для таможни при осуществлении международных перевозок

Путевой лист для таможни: бланк, образец, заполнение, форма, учет, ведение

Путевой лист для таможни при осуществлении международных перевозок

Международные перевозки невозможны без оформления на них соответствующих документов. И обязательным атрибутом в данном случае является путевой лист, без оформления которого невозможно правильно рассчитать зарплату водителю и расход ГСМ.

Нормативное регулирование

Порядок и практика применения путевых листов на международных маршрутах на законодательном уровне не отрегулирована, а нормативные документы по этой теме представлены на отраслевом уровне. Это:

  • 78-ое постановление Госкомстата с определением формы путевого листа (для таможни это 4-М).
  • 152-ой и 17-ый приказы Минтранса, в которых прописаны обязательные для заполнения графы путевых листов.

Назначение

Путевой лист, выписанный на международные рейсы, является первичным документом, подтверждающим состоявшеюся перевозку и понесенные при этом затраты. Путевой лист для таможни, с заполненными необходимыми реквизитами будет являться основанием для:

  • Оплаты труда водителю.
  • Затраты на ГСМ и горючее.

Оформлен он должен быть по форме 4-М или на бланке, разработанным в компании самостоятельно, но с обязательным присутствием следующих данных:

  • Даты заполнения и срока действия.
  • Наименовании операции (международная грузовая перевозка).
  • Реквизитов компании с ее контактами.
  • Сведений о собственнике ТС.
  • Полной информации о ТС.
  • Данных о водителе.

Особенности

  • Путевой лист в данном случае выдается на весь срок международной поездки.
  • Выдавать очередной путевой лист можно только после сдачи предыдущего.
  • Отрывной талон к путевому листу заполняет заказчик международной перевозки.
  • В путевой лист вписывается номер транспортной накладной.

Как оформить путевой лист

Путевые листы для международных перевозок заполняется таким образом, чтобы у перевозчиков не возникало проблем при пересечении таможни и оформлении на ней, и оформляется он так:

  • В верхнем углу (слева) ставится печать перевозчика и дата выдачи документа.
  • Ниже в строке «Режим работы» записывается, что это командировка.
  • Затем данные об автомобиле, водителе и прицепе.
  • Если в поездке имеется экспедитор, то данные и о нем.
  • Далее в адресной части указывается маршрут движения с перечислением контрольных пунктов и пунктов отдыха. Там же должна быть указана и таможня, в которой перемещение груза будет оформляться.

В разделе работа водителя и авто, фиксируются время выезда (по графику и фактическое) и показания спидометрам. После возвращения – те же самые параметры.

  • Так же заполняется раздел «Движение топлива». Туда вносится марка, остаток и количество заправки. Эти цифры должны быть подтверждены подписью механика.
  • Затем заполняется задание водителю с указанием заказчика перевозки, конечного и начального пункта, плюс данные о грузе.
  • И в заключение подписи о медицинском допуске после медосмотра, о техническом состоянии машины от механика, и водителя о том, что он принял машину.

Формы путевого листа для таможни

Для грузового транспорта с повременной ЗП (ч. 1)Для грузового транспорта с повременной ЗП (ч. 2)Для легкового транспортаДля специального транспортаДля грузового транспорта со сдельной ЗП

Сопутствующие документы

Кроме описываемого документа, при прохождении таможни понадобятся:

Полезная информация

Если в упаковочном листе указано количество мест, без их расшифровки, то перевозчик, при сдаче товара отчитывается только за число мест (ящиков, коробок или паллет). И если упаковка не повреждена, то за состояние самого груза перевозчик не отвечает.

О заполнении путевого листа расскажет видео ниже:

Источник: http://uriston.com/tamozhennoe-pravo/oformlenie/soprovoditelnaya-dokumentatsiya/putevoj-list.html

Международный путевой лист

Путевой лист для таможни при осуществлении международных перевозок

Путевые листы обязательно необходимо составлять для любой организации, которая так или иначе оказывает услуги по перевозкам. В данном обзоре мы рассмотрим этот вид документации. Также обратим внимание на так называемый международный путевой лист и его особенности.

Составляются эти документы ежедневно (бланк действителен 1 смену), и они обязательны для автотранспортных компаний. Для таких организаций допускается оформление путевого листа более чем на 1 день только при направлении в командировку. Эти требования зафиксированы в ст. 6 № 259-ФЗ.

Для всех остальных организаций допускается оформлять путевой лист на срок от 1 дня до 1 месяца для обоснования затрат ГСМ, но не менее одного бланка в месяц (Приказ № 152 Министерства транспорта).

По ст. 2.1 ППД РФ, водители грузового транспорта в течение смены должны иметь с собой путевые листы. Сотрудники ГАИ и ППС вправе потребовать их для проверки.

Путевой лист для международника

В законодательстве Российской Федерации путевой лист грузового автомобиля на международные перевозки как таковой отсутствует. Исходя из этого, формирование путевых листов для транспорта происходит на основании следующих документов:

  • Постановление Госкомстата № 78 (формы 4-П и 4-С для грузовых автомобилей, форма № 3 для легкового автомобиля);
  • Приказ № 152 Министерства транспорта (отражены основные графы, которые обязаны присутствовать в любой форме);
  • Приказ № 17 Министерства транспорта (изменения, внесенные в приказ № 152, в оформлении путевого листа).

Стоит отметить, что с 2013 года организации вправе разрабатывать собственные формы путевых листов, то есть имеют полное право не применять формы из постановления № 78, с последующим введением их в свой документооборот.

Без утверждения формы в учетной политике предприятия разработанный бланк будет считаться недействительным, следовательно, невозможно будет списать использованные ГСМ в расходы. Ввод новой формы производится по п.

4 ПБУ 1/2008.

Ведение путевых листов

Этот тип документации необходимо заполнять в соответствии с перечисленными выше приказами Минтранса и постановлением Госкомстата. Особое внимание рекомендуем обратить на приказ № 17, т.к. были введены обязательные графы о проведении предрейсового и послерейсового контроля над техническим состоянием авто, упразднено обязательное проставление печати в верхнем левом углу бланка.

Если образец путевого листа для легкового автомобиля будет заполнен с ошибками, то, по ст. 12.31.1 КоАП РФ, компании грозит штрафная санкция до 30 000 рублей. Кроме этого, списанные на основании неправильно заполненных документов ГСМ не будут учтены налоговой инспекцией в расходах.

Путевые в бухгалтерском учете

В бухучете путевой лист может исполнять роль первичной документации. Исходя из информации, содержащейся в бланке, бухгалтерия может:

Срок хранения этой документации составляет не менее 5 лет при условии, что в течение этого времени была проведена проверка или ревизия с использованием этих бумаг. В противном случае, продолжительность хранения возрастает до неопределенного срока, но не более 75 лет.

Как уже было сказано, Постановлением № 78 введены две формы: 4-П и 4-С.

Форма 4-П оформляется для водителей, работающих по временной оплате труда. На основе этих листов начисляется заработная плата. В обычных случаях этот бланк заполняется при работе на 1 или 2 заказчиков за рабочий день.

Форма 4-С выписывается на водителя со сдельной оплатой труда.

Как отмечалось выше, использование этих бланков не является обязанностью организаций. Они удобны тем, что в них включены практически все реквизиты, которые должны быть в этой документации. Даже с учетом нововведений, унифицированные бланки можно не менять по двум причинам.

Печать, проставление которой упразднено, в левом углу разрешено не ставить, оставив графу «Место для штампа организации» пустой. Информация о технической исправности автомобиля вносится в предусмотренную для этого графу.

В дополнение к этому необходимо будет всего лишь записать дату и время проведения оценки транспортного средства.

Таким образом, доработки существующие бланки не требуют и могут быть использованы без изменений.

По ссылкам вы также сможете скачать образец заполнения форм 4-П и 4-С.

Итак, что мы имеем на сегодняшний день? Особой формы путевого листа для автомобиля, выполняющего грузоперевозки в международном сообщении, не существует, что несколько упрощает рассматриваемый вопрос. Оформление происходит согласно действующему законодательству (Постановление № 78, Приказы № 17 и № 152 Минтранса, п.

4 ПБУ 1/2008). За сроком хранения документации придется следить, так как он, в зависимости от определенных факторов, находится в промежутке от 5 до 75 лет. Если по какой-то причине унифицированные формы не нравятся, то никто не запрещает разрабатывать свои и утверждать согласно правилам в документообороте компании.

Источник: https://zhazhda.biz/base/mezhdunarodnyj-putevoj-list

Документы для международных автомобильных перевозок различных грузов

Путевой лист для таможни при осуществлении международных перевозок

Возрастающий товарооборот между странами увеличивает нагрузку на перевозчиков. Основным способом доставки товара на любые расстояния является автомобильный транспорт.

Рациональный тариф, мобильность и безопасность перевозки – преимущества, которые заставляют отправителей выбирать этот способ для перемещения своих грузов на различные расстояния.

Автоперевозки наиболее популярны для доставки грузов из Европы и стран СНГ.

Одним из факторов, оказывающих непосретственное влияние на скорость доставки, является  правильное оформление документов. Документы для международных автомобильных перевозок следует заполнять согласно всем установленным требованиям. Это позволит избежать задержек и простоев припрохождении прохождении таможенного контроля.

Вам необходимо организовать международную перевозку груза?
Оставьте заявку и мы подготовим для Вас коммерческое предложение в кратчайшие сроки!
ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ

Международная товарно-транспортная накладная CMR

Накладная CMR – это официальный документ, подтверждающим договор по которому перевозчик осуществляет доставку груза согласно Конвенции КДПГ. В ней содержится полная информация о перевозке:

  • данные отправителя и получателя
  • место и дата погрузки груза
  • наименование и характеристики груза

Среди остальных сопроводительных документов накладная CMR выделяется своей информативностью, в ней сосредоточены основные сведения из упаковочных листов, счета-фактуры, сертификатов, экспортной декларации и другие.

Составляется 3 оригинальных экземпляра документа, которые подписываются отправителем и перевозчиком. Бумаги распределяются между отправителем, компанией, осуществляющей доставку, и получателем.

В процессе пересечения таможенных границ в накладной появляются специальные отметки, а в конечном пункте в ней расписывается получатель, удостоверяя доставку товара. Заполнить накладную может любое лицо: транспортная компания, отправитель, экспедитор и т. д.

Скачать пустой бланк CMR ↓

Таможенный транзит с Carnet TIR

Книжка МДП или TIR предоставляет возможность перевозить грузы по упрощенной таможенной процедуре. Ее используют 57 стран, подписавших соглашение о международных дорожных перевозках. Товар пересекает границу в запломбированных контейнерах без вскрытия их на таможне. Выплата причитающихся пошлин контролируется международной системой гарантий.

Книжка МДП – это блокнот с отрывными страницами, которые заполняются и отдаются при пересечении границы. На документ нанесен уникальный код и штамп, обозначающий дату окончания его действия.

Документы при международных перевозках

Унифицированные документы для международной перевозки грузов включают следующий перечень бумаг:

  1. Инвойс (invoice) – этот документ при проведении коммерческой сделки предоставляется продавцом. В нем указан перечень товаров, их особенности (вес, размер и т. д.), количество и цена. Инвойс одновременно является счетом-фактурой, где указана сумма платежа, и накладной на товар. Он составляется на английском языке в пяти экземплярах, удостоверяется печатью и подписью.
  2. Упаковочный лист (Packing List) – бланк, содержащий расширенную информацию о грузе. Многие его пункты дублируют сведения, предоставленные в Инвойсе. Документ предоставляет реквизиты покупателя и продавца, характеристики груза и его упаковки. При этом лист не содержит информации о цене позиций груза. Этот документ упрощает погрузочно-разгрузочные мероприятия, позволяя контролировать количество мест и сохранность груза.
  3. Свидетельство о происхождении товара – сертификат, подтверждающий страну, где произведена продукция. Он выполняется на специальном бланке, включает описание товара и подтверждение государственного органа, что он изготовлен на территории данной страны. За получением документа обращаются в торгово-промышленную палату. Формы сертификатов зависят от страны экспорта. Евросоюз потребует свидетельства по форме «А», страны СНГ – «СТ-1», для остальных предусмотрена общая форма.
  4. Дозвол – документ разрешающий въезд на территорию страны грузового транспорта. Он выдается государством, в котором находится конечный пункт доставки. Такой документ является одноразовым, он имеет индивидуальный номер и гасится на границе. Обмен дозволами происходит на уровне министерств стран. Документ может быть универсальным или разрешать только одно действие: погрузку, выгрузку или транзит. Большинство государств предоставляет разумные дозволы на двухстороннюю или транзитную перевозку. Вид перевозки определяется местом погрузки и разгрузки, их контролируют по штампам в накладной CMR.

Документы для перевозок в страны ЕС

Экономическое сотрудничество с европейскими соседями потребует заполнения и предоставления следующих деклараций:

Т1 – Транзитная декларация – документ, выдаваемый для сопровождения груза, перемещающего транзитом по территории одной из стран Евросоюза.

Его используют как финансовую гарантию обеспечения доставки товара в направлении от границы Союза до ближайшего таможенного склада или внутренней таможни. Такая же процедура действует в обратном направлении.

Декларация является финансовым обеспечением от выписавшего ее агента, что будут уплачены все положенные таможенные сборы и пошлины. Ее применяют в нескольких ситуациях:

  • товар доставлен морем в порт ЕС и требует перемещения на таможенный склад
  • груз, прибывший из государства, не являющегося членом ЕС, отправляется к границе Союза
  • товар перевозится с одного склада на другой в рамках территории ЕС
  • груз проходит транзитом по территории ЕС во время следования в порт страны, не состоящий в ЕС
  • Документами для выдачи Т1 являются: доверенность отправителя, инвойс и упаковочный лист.

EX1 – экспортная декларация – используется для вывоза товара, изготовленного в странах ЕС. Этот документ служит подтверждением таможенной стоимости товаров при их ввозе на территорию России.

Его оформляет продавец или перевозчик, пока груз не пересек границу ЕС, декларация считается открытой. После вывоза товара декларация закрывается, избавляя продавца от уплаты внутреннего налога.

Документ не требует указания стоимости груза, он оформляется по сведениям инвойса.

Международные перевозки грузов автотранспортом, документы на которые требуют тщательного заполнения, должны организовываться на транспорте, получившем специальное разрешение.

Водитель обязан иметь техпаспорт автомобиля с техническими характеристиками и идентификационными сведениями транспортного средства.

При осуществлении транспортировки опасных грузов автомобильным транспортом потребуется специальное разрешение ADR.

Источник: http://mos-interlogistics.com/info/dokumenty-dlja-mezhdunarodnyh-perevozok/

Правничок
Добавить комментарий