Независимая трасологическая экспертиза при дорожно-транспортном происшествии (ДТП)

Содержание
  1. Зачем и как проводится трасологическая экспертиза при ДТП
  2. Что такое трасологическая экспертиза?
  3. Вопросы, решаемые экспертизой
  4. Стоимость трасологической экспертизы
  5. Вас заинтересует:
  6. Трасологическая экспертиза при ДТП: что это такое, стоимость
  7. Что значит транспортно-трасологическая экспертиза
  8. На основании чего делают выводы транспортные трасологи
  9. Пример ДТП с привлечением транспортно-трасологических экспертов
  10. Какой объём работ проводит эксперт при трасологической экспертизе
  11. Зачем заказывать трасологическую экспертизу
  12. Трассологическая экспертиза при ДТП: что это такое и как проводится
  13. Классификация
  14. Какие задачи решает
  15. Особенности проведения при ДТП
  16. Контакты экспертных компаний по городам
  17. Когда необходимо добиться справедливости: трасологическая экспертиза при ДТП
  18. Что она может установить
  19. Особенности проведения после ДТП
  20. Что может быть образцом трасологической экспертизы
  21. Образец итогового документа
  22. Когда стоит подавать ходатайство о проведении
  23. В каких случаях назначают трасологическая экспертиза при дтп
  24. Задачи трасологической экспертизы
  25. Когда проводится трасологическая экспертиза
  26. Для чего необходима трасологическая экспертиза
  27. Какие вопросы решает трасологическое исследование
  28. Стоимость трасологической экспертизы после ДТП
  29. Трасологическая экспертиза при ДТП
  30. Трасологическая экспертиза при ДТП. Общие положения
  31. Когда проводится трасологическая экспертиза при ДТП? Наличия каких материалов требует?
  32. Независимая трасологическая экспертиза при ДТП. Заказать процедуру

Зачем и как проводится трасологическая экспертиза при ДТП

Независимая трасологическая экспертиза при дорожно-транспортном происшествии (ДТП)

Трасологическая экспертиза – раздел криминалистической науки об оставленных следах и их последующее исследование на предмет причастности того или иного предмета к происшествию. В дорожно-транспортных происшествиях трасология играет не менее важную роль при изучении ситуации и определения виновника.

Такая экспертиза призвана решать огромный ряд вопросов, начиная с причин до ДТП и заканчивая последствиями. Она может установить, точно ли повреждения нанесены в период ДТП или же он были до этого события.

Что такое трасологическая экспертиза?

Сама по себе трасологическая экспертиза – очень широкое понятие, которое охватывает множество ситуаций, случившихся не только на дороге. Исключительно ситуации по ДТП разбирает транспортно-трасологический отдел. В ее обязанности входит разбор и изучение следов, которые являются следствием какого-либо взаимодействия с транспортными средствами.

Таким образом, экспертиза может точно определить виновника ДТП и восстановит все детали случившегося.

Кто является объектом трасологической экспертизы? Объекты трасологической экспертизы – это транспортные средства, которые изучаются экспертами на предмет создания ДТП или каким-то действием повлияли на исход ситуации.

Вопросы, решаемые экспертизой

Для изучения следов службу могут вызвать во множестве различных ситуаций, все их перечислить весьма затруднительно, но можно выделить основные, встречающиеся на практике, причины:

  1. Пострадавшие заявители могут необоснованно потребовать штраф от возможного виновника, указав на повреждения автомобиля, которые уже были на нем до совершения ДТП. Такой ситуацией очень любят пользоваться мошенники. Определить, действительно ли вмятина, царапина является следствием ДТП или она была еще до ситуации, может транспортно-трасологическая экспертиза. Она сопоставит события, которые были перед происшествием и разъяснит возможность данного события с последствиями.
  2. Отказ от страховщика может получить каждый пострадавший, так как подобные органы не всегда хотят выплачивать деньги, если этого можно избежать. Решить спор и доказать наличие страхового случая также может независимая служба экспертов.
  3. Споры по определению виновника – практически обычай на дороге. И если этот конфликт не решается между водителями, вызывается эксперт, который изучит ситуацию и определит настоящего виновника ситуации.
  4. Неправомерные обвинения в суде может помочь оправдать судебно-трасологическая экспертиза. Она изучает место происшествия и собирает доказательства невиновности участника дорожного движения и предоставляет необходимые документы при рассмотрении дела.

Чтобы независимые эксперты смогли сопоставить картину происшествия, им нужно предоставить максимальное количество информации. Это поможет в точности смоделировать схему ДТП и определит, как двигались его участники.

Проведение экспертизы подразумевает наличие определенного пакета заключений и материалов дела.

Методика трасологической экспертизы сводится к изучению следующих документов и материалов:

  1. Составленная участниками ДТП или полицией схема ситуации;
  2. Протокол, составленный правоохранительными органами;
  3. Фотоматериалы эксперта с места ДТП;
  4. Автомобили, попавшие в ДТП для изучения повреждений;
  5. и фото с транспортных средств (при наличии регистратора);
  6. Протокол проверки технического состояния авто;
  7. Справка о совершенном происшествии.

Весь перечень документов не является обязательным, но если ситуация очень тяжелая, тогда может понадобиться больше материалов.

Стоимость трасологической экспертизы

Расчет стоимости зависит от ситуации и наличия документов. Также, если заключение эксперта необходимо для судебного разбирательства, его нужно выполнять в сжатые сроки и такая работа может потребовать дополнительных финансовых вложений, которые будут стягиваться с заявителя. Стоимость экспертизы для суда в среднем по стране обходится в 15000 рублей.

Если изучение повреждений не является срочным делом и не требует дополнительной документации, а лишь заключение, тогда проведение экспертизы обойдется примерно в 2 раза дешевле и может изучаться в течение месяца.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/trasologicheskaya-ekspertiza-pri-dtp/

Трасологическая экспертиза при ДТП: что это такое, стоимость

Независимая трасологическая экспертиза при дорожно-транспортном происшествии (ДТП)

Одним из видов определения виновных, который используется до сих пор, является трасологическая экспертиза при ДТП. Следы аварии остаются не только на машине, но и вокруг неё.

По ним эксперты могут подробно рассказать, как именно всё произошло, кто виноват и почему.

Самые сложные ситуации, когда, казалось бы, нет ни одного свидетеля, невозможно понять, как произошло ДТП, кто виноват в аварии, разрешаются абсолютно однозначно благодаря криминалистической науке – трасологии.

Что значит транспортно-трасологическая экспертиза

Область криминалистики всегда вызывает особый интерес, а фильмы, раскрывающие тайны работы трасологов, воспринимаются почти как фантастика. Но вся работа экспертов основана на математических расчётах, физике, химии, механике и многих других точных науках.

Трасологическая экспертиза изучает закономерности следов на всех предметах, участниках и поверхностях места происшествия и извлекает и фиксирует из этой информации весь материал, необходимый для проведения следствия.

Бывает так, что авария произошла, а свидетелей нет. Картина на месте совершенно непонятная, а все участники обвиняют кого угодно, только не себя. Это запутанная ситуация требует вмешательства экспертов, которые по следам могут обрисовать всю картину события. На основании отчёта экспертов, следователи определяют ход дальнейшего следствия.

Работники ГИБДД приезжают на место, помогают пострадавшим, задерживают виновных, если они не пострадали. Инспекторы ГАИ выполняют свои обязанности и заполняют ту отчётность, которая лежит на их плечах.

При трагических авариях в работу включаются следователи уголовного отдела и, соответственно, криминалисты. В том числе и транспортные трасологии. В их обязанность входит исследовать место происшествия, все объекты и предметы.

На основании изученных следов эксперты определяют скорость, с которой двигались ТС, ситуацию, силу удара, рикошет, другие параметры.

После фиксирования данных, на основании материалов протоколов ГИБДД и уголовного дела, выстраивается полная картина события предшествовавшего трагедию. Работа экспертов не афишируется. Все материалы передаются с уголовным делом в суд, как и заключения экспертов. Бывает так, что следствие приостанавливается в ожидании отчёта по экспертизе.

На основании установленных фактов, следователи проводят повторное дознание, допросы. Только тогда перед следствием вырисовывается полная картина произошедшего.

На основании чего делают выводы транспортные трасологи

Эксперт транспортной криминалистической трасологии на месте происшествия изучает:

  • следы шин автомобилей – участников ДТП;
  • детали и части машин, разбросанные на месте;
  • расстояние между всеми находящимися в зоне объектами;
  • характерность повреждений;
  • личные вещи потерпевших, их местоположение;
  • где находились сами потерпевшие после аварии (положение тел).

Чтобы хорошо выполнить свою работу эксперты требуют от инспекторов ГИБДД, прибывших первыми на место, и следователей некоторые документы и отчёты:

  1. Протоколы осмотра места ДТП.
  2. Уголовное дело со всеми приложениями, необходимыми для экспертизы.
  3. Панорамную фотосъёмку. Криминалистическую фототаблицу делают специалисты. Но прибывшие на место сотрудники ГИБДД ограничивают место события. А когда невозможно перекрыть движение полностью, проводят панорамную фотографию. Это означает, что фотографируют всё, что связано с ДТП – машины со всех сторон, местность, светофор, пешеходную дорожку и т. д. 12 фотографий должны быть выполнены так, чтобы была понятна общая картина.

Если на машине стоит антиблокировочная система (ABS), практически всегда тормозной путь машины не обозначается на асфальте. Поэтому практически невозможно доказать без трасологической экспертизы скорость движения транспортного средства на момент столкновения.

Транспортно-трасологическая экспертиза по делам о ДТП проводится около 2 – 3 месяцев. Ещё столько же уходит на проведение уголовного расследования.

Обычно, если виновный в аварии со смертельным исходом признаёт свою вину и обе стороны готовы прийти к мирному урегулированию конфликта, то суд состоится через 5 месяцев.

На заседании могут быть предоставлены доказательства мирного досудебного разрешения конфликта.

Обычно, следственные действия проводятся в течение 6 месяцев, с момента совершения ДТП до вынесения судом решения.

Пример ДТП с привлечением транспортно-трасологических экспертов

Жизненная ситуация, в которой невозможно было бы определить доли вины каждого участника трагедии без работы экспертов-трасологов.

Руководитель одного из крупных отделов Администрации муниципального образования и его зам., проработали вместе более 20 лет. По долгу службы им было необходимо срочно ехать на проверку в другое муниципальное образование по федеральной трассе. Служебные машины, по трагическому стечению обстоятельств, оказались на ремонте, на выезде.

Было принять решение ехать на собственной машине (Хендай Солярис) заместителя, который давно перешагнул 67-летний рубеж. На трассе случилась серьёзная авария, в которой получил тяжёлые травмы пассажир – заведующий отделом, после чего, через месяц скончался на больничной койке.

Водитель (заместитель руководителя) получил травмы менее серьёзные и остался жив.

На месте события невозможно было определить стандартным способом тормозной путь Джип Чероки, который нанёс удар в момент разворота Хендай. Владелец джипа заявил, что шёл со скоростью 90 км/ч. Свидетель, который ехал следом, подтвердил, что тоже двигался с такой скоростью.

Позже, когда была проведена трасологическая экспертиза, свидетель признался, что владелец джипа попросил его лжесвидетельствовать. Водитель Хендай с сотрясением мозга и множественными переломами, вообще не мог давать показания около месяца.

Поэтому эксперты-трасологи провели экспертизу и определили, что джип двигался со скоростью 130 км/ч, а водитель пострадавшего пассажира перед разрешённым разворотом налево, сначала взял немного вправо. Оба, и пассажир, и водитель не были пристёгнуты ремнями безопасности.

Если бы они соблюдали правила, то пассажир остался бы жив, водитель же, не вылетел из машины, а скончался бы на месте. Вину водитель признал. Семья погибшего человека не стала настаивать на уголовном наказании, потребовала материальную компенсацию затрат на похоронные ритуалы и годовщину около 1 млн р.

Суд вынес приговор с учётом большого количества факторов:

  1. Выезд совершён в рамках рабочего времени по работе (травма на работе, которая была зафиксирована на работе);
  2. Авария произошла на частном автомобиле, который использовался в служебных целях.
  3. Зам. (был за рулём) более 50 лет занимал руководящие должности – предоставлена характеристика с работы и из Министерства ведомства.
  4. Все участники ДТП были трезвые.
  5. Стороны разрешили конфликт в досудебном порядке.
  6. Суду предоставлена нотариально заверенная расписка о передаче денег в счёт компенсации за моральный ущерб, траты на медицинские процедуры, операции и реанимацию, погребение и связанные с ним расходы.

На основании криминалистического альбома, выводов следствия, показаний свидетелей, суд вынес решение освободить от уголовной ответственности водителя.

Именно в приведённом случае, виновный был готов понести наказание (условный срок до 1,5 лет), но пострадавшая сторона посчитала более выгодным для семьи денежную компенсацию.

На этом примере можно сделать вывод, что без транспортно-трасологической экспертизы невозможно было бы доказательно определить, кто и с какой скоростью двигался по дороге, какие манёвры совершал.

Ясная картина произошедшего появилась только после проведённой экспертизы повреждений обеих машин, положения на дороге тел, транспортных средств относительно друг друга и в пространстве.

Какой объём работ проводит эксперт при трасологической экспертизе

В работу криминалистов не имеют права вмешиваться ни работники ГИБДД, ни следователи. Это отдельная, авторитетная «каста» среди судебных экспертов.

Транспортный трасолог может определить:

  • угол удара, столкновения ТС по положению и нанесённым повреждениям;
  • скорость движения всех авто на момент столкновения;
  • положение каждого автомобиля на дороге и по отношению друг к другу перед столкновением, расстояние между ними в движении;
  • вид ТС, если на дороге остались следы шин;
  • модель авто;
  • какой стороной или частью корпуса столкнулись машины, или был нанесён удар;
  • стояла машина или двигалась;
  • в каком направлении передвигался автомобиль;
  • что было причиной ДТП – занос, торможение, буксовка или «свободный полет» транспортного средства.

На основании собранного материала, идентификации, анализа, экспертизы, расчётов и других специфических инструментов криминалистики, эксперт полностью воссоздаёт картину произошедшего с указанием действий, скорости и модельного поведения всех участников ДТП.

На основании этого следователи и проводят дознание.

Зачем заказывать трасологическую экспертизу

Бывают ситуации, когда страховая компания считает, что произошёл не страховой случай. Чтобы вы могли отстоять свои права, доказать невиновность или получить выплаты по ОСАГО, Каско, РСА, свои услуги предоставляет независимая трасологическая экспертиза после ДТП, стоимость которой, в принципе, зависит от населённого пункта, где её заказывать.

В среднем, цена может варьировать:

  • экспертиза для ОСАГО – от 5500 р. до 25 тыс. р. с выездом на место и оформлением всех необходимых документов;
  • для Каско – от 10 тыс. р. до 40 тыс. р.

Самая недорогая услуга – оценка ущерба после ДТП. Оценку ущерба проводит и сама страховая компания, но не всегда она готова сразу выплатить всю сумму.

Например, в приведённой ситуации с ДТП со смертельным исходом, ОСАГО выплачивается потерпевшей стороне только на основании судебного решения.

Но, в срок 10 дней с момента аварии застрахованное лицо обязано написать заявление в страховую компанию. Потерпевшим будет выплачена сумма в 500 тыс. р. Из них 25 тыс. р. на погребение.

В случаях, когда уголовное дело не возбуждается, трасологическая экспертиза проводится за счёт заинтересованной стороны. Например, если вы точно знаете, что не виновны, но не можете это доказать обычным путём. Или инспекторы ГИБДД не имеют технических возможностей, полномочий и знаний в области криминалистической экспертизы (это не их область ведения), чтобы определить истинного виновного.

Автотранспорт, пострадавший в ДТП на время следствия находится под арестом на штрафстоянке. Близкий родственник забрать из машины может только самые необходимые вещи после проведения необходимых действий со стороны экспертов, и под строгим наблюдением следователя (под расписку).

Трасологическая экспертиза при ДТП – что это такое для водителя, который получил отказ от страховой компании? Это возможность получить деньги и отремонтировать ТС, после аварии, например. Или просто найти правду – ведь не зря каждый собственник авто обязан оформлять ОСАГО и платить страховые взносы.

Всегда, когда трудно определить, кто прав, кто виноват при дорожно-транспортном происшествии, на помощь следствию приходят эксперты. Криминологическая транспортно-трасологическая экспертиза – это последнее, самое компетентное слово в расследовании ДТП.

Современные методы исследований, компьютерные программы позволяют моделировать события, участников и выявить все причинно-следственные связи, приведшие к столкновению. Обман участников, виновных, свидетелей быстро раскрывается благодаря неоспоримым фактам.

Не стоит требовать от работников ГИБДД тех действий, которые они не уполномочены совершать. Фиксирование акта совершения ДТП, алко и наркологичские тесты, наказания административного порядка – это компетенция гаишников. А более сложные, требующие знаний в совершенно других областях наук – работа экспертов криминологии.

Источник: https://avtoved.com/dtp/ekspertiza/trasologicheskaya-pri-dtp

Трассологическая экспертиза при ДТП: что это такое и как проводится

Независимая трасологическая экспертиза при дорожно-транспортном происшествии (ДТП)

ВопросОтвет
Что такое трасологическая экспертиза?Проводится для получения полной информации о происшествии. Включает изучение следов аварии на автомобилях, сведений об участниках аварии, следов самих машин, а также предпринимаются шаги для получения другой информации.
Что является объектами исследования?Все, что касается аварии:·      следы на ТС и сам автомобиль;·      следы, возникающие при ДТП;·      фотографии;·      отделившиеся в результате столкновения автомобильные части;·      изучение следов на одежде и обуви потерпевшего в результате наезда от контактных поверхностей авто, а также на наличие осколков стекол, ГСМ и так далее.
Что нужно предоставить?·      результаты осмотра места ДТП и автомобиля, отображенные в соответствующих протоколах;·      схемы происшествия и другие.
Как регулируется и от чего зависит цена экспертизы?Стоимость устанавливает эксперт, она не регулируется на законодательном уровне.
Что проверяется?·      образцы ГСМ;·      осколки стекол, отделившиеся в результате столкновения автомобильные части и детали, частицы лакокрасочного покрытия;·      шины либо колеса проверяемого автомобиля (или следы последних на ткани/бумаге);·      сведения о транспорте после ДТП.
Какую информацию нужно получить от эксперта?·      текущее техсостояние авто, наличие причинно-следственной связи между аварией и неисправностью (если таковая имела место);·      перечень требуемых ремонтных работ;·      взаимное расположение автомобилей-участников перед происшествием, их скорость движения, была ли у водителя техническая возможность предотвратить столкновение, корректные действия в данной ситуации на дороге, правила дорожного движения, которым необходимо следовать в таких случаях;·      состояние дорожного покрытия, наличие/отсутствие повреждений дороги, условия обзорности участников происшествия, наличие связи между состоянием дороги и возникновением ДТП.
Как рассчитываются размеры расходов на восстановительный ремонт транспортного средства?Размеры расходов на восстановление автомобиля включают следующие расчеты:·      расходы на запасные части и материалы, а также оплату работ по восстановлению автомобиля;·      стоимость годных остатков (если имеет место полная гибель авто);·      размер износа комплектующих деталей и изделий, которые подлежат замене;·      справочные сведения о пробегах ТС в пересчете на среднегодовые показатели;·      расходы на восстановление поврежденного автомобиля с учетом границ региональных товарных рынков, которые определяются сформированными и утвержденными справочниками средней стоимости материалов, запчастей и нормочасов.
Что такое криминалистическая экспертиза?Это исследование, в ходе которого предпринимаются шаги по выявлению и анализу следов преступления.

После дорожно-транспортного происшествия, если показания участников и свидетелей расходятся, целесообразно проводить криминалистическую экспертизу следов, оставшихся на автомобилях и дороге. Каждый из них и все вместе, эти элементы позволяют составить картину происшествия: в какой фазе оно началось, как развивалось, и каким был результат.

Следы при ДТП оставляют колеса транспортных средств, они могут быть разного характера: волочения, скольжения, торможения и другие.

Криминалистическая трассологическая автоэкспертиза изучает вмятины, повреждения краски и другие дефекты на ТС. Такое расследование может быть проведено на любом этапе рассмотрения аварии, но целесообразно выполнять его в ходе дознания ГИБДД, когда все следы свежи, и не затерты проезжающим транспортом и автодорожными службами.

Классификация

На сегодняшний день разработано и успешно используются несколько видов автотехнической экспертизы следов, оставшихся при ДТП:

  1. Гомеоскопическая. Этот тип предполагает исследования следов, оставленных человеком: пальцами, зубами, обувью, одеждой, другими частями тела и личными вещами участника ДТП. Отпечатки позволяют идентифицировать личность и установить ее действия. Так определяется поведение водителя, пассажиров и пешеходов в сложившихся обстоятельствах.
  2. Механоскопическая. Эта техническая экспертиза изучает транспортные средства и вещи на предмет повреждений. С ее помощью можно определить причины повреждения одежды участников ДТП, чем именно они были сделаны, причины появления узлов и петель, положение объектов относительно друг друга перед аварией, направление движения до и после столкновения, и многое другое.
  3. Экспертиза замков. Это обследование позволяет определить изначальные технические характеристики замков, а также их состояние на момент проведения експертизы. По результатам можно определить: исправность механизма, работоспособность, срок эксплуатации, наличие признаков взлома, орудие, которым вскрывали и другое.
  4. Изучение пломб. При проведении этой трасологической процедуры проверяется наличие пломб и их целостность. Эти мероприятия позволяют установить: делались ли попытки вскрытия, можно ли вытащить проволоку, принадлежность оттиска к конкретному пломбиру, какими инструментами вскрывали и многое другое.
  5. Анализ отпечатков механизмов на предметах. Этот вид обследования позволяет установить, на каком оборудовании, или с помощью, какого инструментария были изготовлены те или иные технические детали. Экспертиза позволяет даже установить конкретный станок.
  6. Транспортная. В ходе данных мероприятий изучаются следы колес на автомагистрали, вмятины, царапины, повреждения ЛКП и сколы на транспортном средстве. Их назначают в том случае, если участники ДТП не могут прийти к соглашению относительно ситуационных обстоятельств, объемов ущерба и других аспектов аварии. Не менее распространенной причиной является отказы страховых компаний возмещать по ОСАГО реальную стоимость. Во втором случае обычно прибегают к услугам независимых экспертов, которые могут дать объективную оценку.
  7. Исследование отпечатков животных. Этот вид назначается в том случае, если в ДТП участвовали животные. Данный раздел трасологии позволяет идентифицировать объект, определить степень его участия в аварии, траекторию движения и многое другое. Эксперты могут работать с отпечатками лап и следами подков.

Какие задачи решает

Любая трассологическая экспертиза, проводимая после ДТП, решает два типа задач: диагностические и идентификационные.

Второй ряд вопросов связан с точным определением объекта, который оставил следы. Диагностический ряд проблем рассмотрим подробней.

В ходе мероприятий эксперт находит отпечатки, устанавливает их пригодность к экспертизе, определяет время появления следов и способ, которым они оставлены.

В результате появляется возможность распознать причинно-следственную связь, которая разрешает разрешить следующие проблемы:

  • отклонить неправомерные претензии участников ДТП;
  • занижение страховой компанией объема выплат по ОСАГО или полный отказ от возмещений;
  • разрешить споры по определению виновника аварии;
  • фактически доказать в суде неправомерность тех или иных обвинений.

Это основные причины, по которым проводится криминальная экспертиза.

Особенности проведения при ДТП

Поскольку данная экспертиза является официальным процессуальным действием, направленным на выявление фактической информации, которая позволяет проверить другие сведения, полученные в ходе дознания, она имеет свой регламент и порядок. Проводить ее могут государственные или независимые специалисты, имеющие высшее специальное образование, включенные в реестр, каждые 5 лет проходящие аттестации.

Поскольку результаты исследований могут быть представлены в официальные инстанции и судебные разбирательства, целесообразно выбирать специалистов, имеющих хорошую репутацию и опыт работы.

Сама процедура проводится согласно установленных на территории РФ стандартов, которые предполагают следующие действия:

  • обнаружения и фиксацию следов ДТП описательно и на фотографиях;
  • инструментальные и лабораторные исследования образцов с помощью спецоборудования;
  • анализ и оценка результатов;
  • внесение результатов в заключение, которое и является официальным итогом работы экспертов.

Для проведения экспертизы необходимо представить специалистам следующие документы:

  • постановление дознавателя или государственных органов о проведении экспертных действий;
  • подтверждающие право владения конкретным транспортным средством;
  • свидетельства прохождения технического обслуживания;
  • бумаги из ГИБДД: протокол, акты, схему и справку.

В зависимости от обстоятельств могут потребоваться и другие документы, какая именно дополнительная информация необходима, автовладельцу скажет специалист, проводящий экспертизу.

Это могут быть сведения о ремонте, восстановлении красочного покрытия, замене деталей и узлов, и прочие данные.

В случае аварий или наездов со смертельным исходом криминалистическая экспертиза проводится в обязательном порядке, требуется пройти медицинское или психиатрическое освидетельствование.

Контакты экспертных компаний по городам

  • Архангельск: АБО «Первая аварийная служба комиссаров» 8 (8182) 23-94-09
  • Брянск: Оценочная компания «Экспертавтотранс» 8 (4832) 41-97-82
  • Владикавказ: «Агентство оценки и экспертизы имущества» 8 (8672) 52-59-20
  • Воронеж: «Экспертно-юридический центр» 8 (473) 278-90-14
  • Ижевск: «Центр независимой оценки и экспертизы» 8 (3412) 57-28-30
  • Иркутск: «Иркутский центр страхования и права» 8 (3952) 66-32-66
  • Калуга: «Единый центр по регулированию убытков» 8 (4842) 40-20-22
  • Каменск Уральский: Автоэкспертиза и автоюристы «Партнер» 8 (922) 208-60-37
  • Комсомольск на Амуре: «Независимая экспертиза и оценка» 8 (914) 176-72-92
  • Кострома: Юридическая компания «Независимая оценка» 8 (4942) 63-00-09
  • Красноярск: Краевой центр помощи пострадавшим при ДТП «Автоэксперт» 8 (391) 271-01-41
  • Курган: Компания «Автооценка 45» 8 (912) 977-79-89
  • Московская область: Компания «РеалЭксперт» 8 (916) 588-53-54
  • Нефтеюганск: Оценочная компания «ПАО Реформа» 8 (3463) 24-92-74
  • Пермь: Независимая служба аварийных комиссаров «Аварком» 8 (342) 259-22-45
  • Подольск: Автоэкспертная компания «Аэнком» — 8 (496) 757-36-43
  • Пятигорск: «Пятигорский центр судебной экспертизы и оценки» 8 (918) 800-10-02
  • Ростов-на-Дону: «Бюро оценки и автоэкспертизы» 8 (863) 272-50-94
  • Рязань: Экспертно-консультационный центр «Независимость» 8 (961) 009-02-41

Источник: https://AvtoZakony.com/dtp/trassologicheskaya-ekspertiza

Когда необходимо добиться справедливости: трасологическая экспертиза при ДТП

Независимая трасологическая экспертиза при дорожно-транспортном происшествии (ДТП)

Иногда чтобы знать подробности автомобильной аварии, определить виновника, другие важные обстоятельства, одних показаний участников, свидетелей и даже видеосъемки недостаточно. Нужно особое исследование всех материалов, которые проводят специалисты. Оно называется трасологической экспертизой и отвечает на многие вопросы, возникающие в ходе расследования дела.

Исследование назначается не во всех случаях ДТП. О том, когда это бывает, сказано в статье 26.4 КоАП:

«В случаях, если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, выносят определение о назначении экспертизы».

Изучение следов, оставшихся после происшествия, обязательно, если:

  • не определен виновный в аварии, или он отказывается признать себя таковым;
  • страховая компания не собирается платить потерпевшему деньги, ссылаясь на то, что его автомобиль мог быть поврежден по другой причине, а не во время ДТП;
  • автомобилиста обвиняют в совершении аварии, а он в ней не участвовал;
  • машина была повреждена в результате других действий с нею, а не столкновения с иным транспортом или препятствием.

Словом, исследование поможет выявить нюансы ДТП, которые заинтересованные в рассмотрении дела стороны видят по-разному. С его использованием разрешается конфликт между ними, определяется решение.

Иногда в исследовании нет нужды, так как все необходимые сведения получены более простыми способами.

Рекомендуем прочитать о лишении прав за ДТП. Вы узнаете о классификации ответственности за ДТП, вариантах наказания в зависимости от правонарушения, об ответственности за авто и возмещении ущерба.
А здесь подробнее о штрафе за езду задним ходом.

Что она может установить

Экспертиза отвечает на целый круг вопросов, которые могут быть неясными при расследовании ДТП. Она определит:

  • где именно произошло столкновение автомобилей;
  • соответствуют ли объем и места повреждений на ТС обстоятельствам аварии;
  • где, в каком положении находились машины участников происшествия до того;
  • куда они перемещались;
  • под каким углом друг к другу находились ТС, когда случилось столкновение;
  • есть ли на месте аварии следы, оставленные конкретным автомобилем;
  • марку, модель и вид ТС, участвовавших в аварии;
  • кто из указанных в документе о назначении исследования людей управлял транспортными средствами;
  • какие детали автомобилей оставили материал для экспертизы на месте ДТП (правое или левое колесо, заднее или переднее, корпус, фара и т.д.);
  • механизм столкновения во время происшествия (движущиеся были объекты или кто-то из них ехал, а другие стояли);
  • модели шин;
  • есть ли следы ТС на других предметах, присутствовавших на месте происшествия (одежде людей, бордюре, теле);
  • действительно ли они принадлежат автомобилю, или оставлены там иным объектом;
  • перемещалось ли конкретное ТС в момент столкновения (наезда) или было неподвижным;
  • действительно ли исследуемый материал был частью автомобиля, участвовавшего в ДТП;
  • какие повреждения могли остаться после аварии, а какие быть полученными по иной причине;
  • в какой последовательности они образовались;
  • ошибочными или верными были действия водителей во время аварии относительно требований ПДД;
  • какими правилами им следовало руководствоваться.

О том, что собой представляет судебная экспертиза по ДТП, смотрите в этом видео:

Особенности проведения после ДТП

Исследование назначается после сбора основного материала на месте аварии. Ведь для проведения экспертизы специалистам понадобятся:

  • схема с места ДТП, выполненная его участниками или сотрудником ГИБДД;
  • протокол осмотра;
  • фото и видеоматериалы, выполненные после случившегося техническим специалистом службы, свидетелями аварии;
  • автомобили участников происшествия;
  • предметы с места аварии, которые были затронуты во время нее;
  • информация с видеорегистраторов машин, участвовавших в ДТП;
  • протокол осмотра автомобилей;
  • справка о ДТП.

Материала, предоставленного для исследования, должно быть достаточно, чтобы сделать выводы, ответить на имеющиеся вопросы. Иногда хватает лишь части приведенного списка. В других случаях он может быть расширен. Но чем более полный материал предоставлен, тем точнее будут выводы трасологической экспертизы.

Получив его, специалисты используют весь комплекс имеющихся в их арсенале методов. В него входят технические средства, компьютерное моделирование, физический и химический анализ материала, математические расчеты. Сначала происходит предварительное изучение, в основном это протоколы, схемы, фото и видео.

Затем выполняется детальное расследование, являющееся основным этапом трасологической экспертизы. Для него может понадобиться снятие отдельных частей авто и других объектов, доставка их в лабораторию.

После детального рассмотрения специалисты делают выводы на основе изученного, которые формулируются документально в виде ответов на поставленные в самом начале вопросы.

К отчету прилагаются фото и видео, схемы и другие дополнительные материалы.

Если экспертизу назначает не следователь, а автомобилист, она проводится примерно в таком порядке:

  • выбирается компания, имеющая право выполнять трасологические исследования;
  • собирается пакет документов, куда, кроме перечисленных, включают СТС, ПТС и объяснения участников ДТП;
  • специалист прибывает на место аварии вместе с заказчиком, имея при себе нужные инструменты (лупу, пинцет, рулетку и т.д.);
  • на осмотр эксперту предоставляется автомобиль, участвовавший в ДТП;
  • если необходимо, исследуются его агрегаты и детали, для чего производится разборка;
  • полученная информация вносится в компьютер и с помощью специальной программы моделируется виртуальное ДТП;
  • заказчик получает содержащий выводы отчет, который предоставляют в качестве доказательства.

PC-CRASH — одна из программ для моделирования ДТП

Что может быть образцом трасологической экспертизы

Образцом исследования является объект, потерпевший изменения во время аварии, или его часть. На основе их анализа делается вывод о природе целого предмета, отношении к ДТП (может ли он рассматриваться в качестве доказательства). Устанавливаются также причины видоизменения.

Образцами трасологической экспертизы могут быть:

  • частицы дорожного покрытия с места происшествия;
  • знаки, расположенные там;
  • автомобили и их детали;
  • следы шин;
  • слепки;
  • части бордюра;
  • фотографии;
  • отдельные предметы одежды человека или его тело;
  • микрочастицы всего перечисленного.

Образец итогового документа

После изучения объектов, а также иных материалов, оформляется документ трасологической экспертизы примерно следующего вида. Он предоставляется заказчику процедуры и суду.

документа по делам иного рода бывает и другим, не как в образце. Но он всегда содержит:

  • название организации, занимавшейся экспертной оценкой, ее контактные телефоны и иные средства связи;
  • подтверждение знания специалистом ответственности за заведомо ложные выводы по делу;
  • перечень вопросов, предложенных заказчиком, на которые по итогам экспертизы должны быть даны ответы;
  • сведения о выполняющем ее специалисте, включая образование и научные степени;
  • исходные данные дела, в том числе обстоятельства;
  • список использованной литературы;
  • описание самого процесса исследования;
  • выводы;
  • подпись эксперта.

Когда стоит подавать ходатайство о проведении

Трасологическую экспертизу может инициировать участник аварии, не только следователь. В таком случае выполнение стоит поручить независимым специалистам из организации, имеющей лицензию на этот вид деятельности. Сами эксперты обязаны иметь соответствующие профессии сертификаты.

Ходатайство можно подать и на имя следователя, чтобы он сам назначил процедуру.

Его имеет смысл оформить в следующих случаях:

  • Страховая компания не желает выплачивать деньги или оправлять автомобиль на ремонт за ее счет, мотивируя выводами сделанной ранее трасологической экспертизы. Независимое исследование докажет, что фирма нарушает закон, так как повреждения автомобиль получил именно в ДТП, а не как-нибудь иначе.
  • Компания, оформившая водителю полис, согласна сделать частичную выплату, не соответствующую степени повреждения автомобиля. Экспертиза сможет доказать, что все полученные изъяны являются страховым случаем, и ущерб должен быть погашен полностью.

Независимая экспертиза ДТП

Сотрудники ГИБДД отобрали у водителя права, мотивируя тем, что он якобы уехал с места ДТП, в котором был виновником. Подобные случаи тоже нередки и из-за недобросовестных инспекторов и злоумышленников, разъезжающих с чужими госномерами. Если последние попадают под камеру видеофиксации нарушений, полиция обвиняет настоящего владельца регистрационного знака.

Автомобилист стал жертвой мошенников, утверждающих, что он спровоцировал аварию, разбил их автомобиль. Если повреждения ТС аферистов были нанесены специально, или в процессе ДТП с другой машиной, при столкновении со статичным объектом, исследование это докажет.

Выполнять процедуру лучше в процессе предварительного расследования. Чаще так и бывает, если трасологическая экспертиза назначается в рамках транспортного или дорожно-автотехнического исследования. Ведь все проблемы, требующие ее проведения, возникают обычно на этой стадии. И пока следы аварии свежи, выводы можно сделать более точные.

Но трасологическую экспертизу выполняют и позже, если на предварительном расследовании она не проводилась, или нужно опровергнуть выводы предыдущей.

Рекомендуем прочитать о досмотре автомобиля. Вы узнаете о разнице между осмотром и досмотром машины, основаниях для проведения досмотра, наказании за отказ от него.
А здесь подробнее о регистрации багажника.

Исследование бывает довольно дорогим предприятием (от 12000 р.), если его заказывает один из участников ДТП в независимой организации. Но при вынесении решения суда в его пользу оплату могут возложить на виновника события. Считающему себя потерпевшим водителю не стоит экономить на экспертизе. Ведь она может спасти его от более серьезных неприятностей, чем финансовые затраты.

О проведении независимой экспертизы смотрите в этом видео:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас по телефону:

+8 (800) 500-27-29

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://avto-urist.online/trasologicheskaya-ekspertiza-pri-dtp/

В каких случаях назначают трасологическая экспертиза при дтп

Независимая трасологическая экспертиза при дорожно-транспортном происшествии (ДТП)

Трасологическая экспертиза – это наилучший способ для установления истинных причин дорожно-транспортного происшествия. Осуществление трасологической экспертизы дает возможность воссоздать полную картину происшедшего во время аварии.

Транспортно-трасологическая экспертиза при дтп – исследование механизмов образования следов, возникающих исключительно при ДТП.

Иными словами, криминалистика – наука, позволяющая максимально изучить место происшествия и правильно прочитать картину следов, раскрывая механизм всей аварии.

Задачи трасологической экспертизы

Эксперты, проводящие трасологию, посредством своих исследований решают спектр вопросов, относящихся непосредственно к механизму дорожно-транспортного происшествия, и решают следующие задачи:

  • определение механизма происшествия (с указание даты, времени, места и состава участников);
  • определение места столкновения транспортных средств (место наезда на пешехода либо препятствие);
  • соответствие места столкновения либо наезда, указанное на схеме происшествия экспертным подсчетам;
  • определение последовательности действий транспортных средств во время столкновения;
  • определение контактных частей транспортного средства, которые пострадали в результате ДТП;
  • определение угла столкновения транспортных средств;
  • уточнение данных о лицах, указанных в постановлении о назначении экспертизы находившихся за рулем.

Широко распространено назначение транспортно – трасологических экспертизы страховыми компаниями. Конкретно этот вид экспертизы позволяет достоверно определить соответствие повреждений на механизмах транспортных средствах обстоятельствам ДТП.

Когда проводится трасологическая экспертиза

Страховая отказала в выплате

Читайте об основаниях для отказа в выплате по ОСАГО в этой статье

Аварийная экспертиза в гражданском процессе часто проводится автолюбителями, которым по каким-либо причинам отказали в выплате страховых взносов. Этими причинами круг проблем ограничивается не всегда:

  1. Возможно назначение трасологической экспертизы следователем при необходимости установить полную картину происшествия, а также наказать виновных вследствие судебного разбирательства;
  2. Транспортно-трасологическая экспертиза проводится, если виновник ДТП скрылся с места происшествия, преследуя цель уклонения от судебного разбирательства и последующего наказания;
  3. Судебная экспертиза МВД проводится в обязательном порядке при нанесении ущерба здоровью либо жизни одного из участников ДТП;
  4. Если картина происшествия полностью не ясна, и каждый из участников ДТП старается доказать свою правоту;
  5. Если отсутствует возможность прояснить ситуацию и механизм аварии на месте;
  6. Когда на невиновное лицо пытаются возложить обвинения в дорожно-транспортном происшествии;
  7. Когда страховая отказала в выплате по ОСАГО на тех основаниях, что обстоятельства ДТП до конца не выяснены.

Провести трасологическое исследование любой из участников ДТП вправе самостоятельно, причем к выбору эксперта нужно подойти тщательно – от этого во многом зависит исход дела.

Для чего необходима трасологическая экспертиза

Трасологическая экспертиза после ДТП необходима для определения механизма происшествия, отображающего последовательность каждой его стадии. Трудно установить виновность одной из сторон, когда автомобили двигались в попутном направлении.

Экспертиза требуется для идентификации следов происшествия с собранными образцами.

Участники дорожного автотранспортного происшествия должны иметь в виду, что объектом трасологической экспертизы при дорожно-транспортном происшествии являются зафиксированные документально следы, то есть отдельные предметы, транспортные средства, люди. Отсутствие следов исключает возможность проведения трасологии.

Какие вопросы решает трасологическое исследование

Спектр вопросов, решаемых посредством проведения подобной экспертизы, весьма широк. В зависимости от анализируемых объектов, целей и задач, выделяется три группы вопросов:

  1. Определение групповой принадлежности транспортных средств:
    • вид транспорта, оставивший следы на месте происшествия;
    • модель шин, оставивший след на месте аварии;
    • принадлежность следов представленному виду транспортного средства;
    • возможность удара автомобилей А и В, исходя из формы, размеров и расположения повреждений на транспортных средствах.
  2. Установление целого по частям:
    • определение принадлежности поврежденных деталей, обнаруженных на месте происшествия, конкретным транспортным средствам;
    • определение целостности деталей до дорожно-транспортного происшествия, обнаруженные на месте аварии и транспортных средствах.
  3. Установление конкретного транспортного средства, участвовавшего в аварии:
    • принадлежность следов конкретному транспортному средству;
    • определение численности транспортных средств, оставивших следы;
    • принадлежность следов на месте происшествия конкретной автомобильной шине.

Стоимость трасологической экспертизы после ДТП

Анализ материалов заказчика, а также консультирование проводится бесплатно на месте происшествия. Подготовка трасологической справки с кратким заключением делается в течение одного-двух дней и стоит 5 000 рублей. Трасологическое исследование с полным экспертным заключением стартует от 10 000 рублей и готовится около трех-пяти дней.

Что определяет трасологическая экспертиза при ДТП? Ответит специалист в видео ниже:

Источник: https://roadadvice.club/2727-trasologicheskaya-ekspertiza-pri-dtp-chto-eto-takoe-v-kakih-sluchayah-provoditsya

Трасологическая экспертиза при ДТП

Независимая трасологическая экспертиза при дорожно-транспортном происшествии (ДТП)

Avtoexpert.pro > Трасологическая экспертиза > Трасологическая экспертиза при ДТП

Трасологическая экспертиза при ДТП подразумевает изучение механизмов возникновения следов, образующихся исключительно при дорожно-транспортном происшествии. Качественное проведение данного исследования позволяет установить истинные причины автомобильной аварии, восстановить полную картину произошедшего.

Данная экспертиза — одно из приоритетных направлений деятельности нашего независимого экспертного учреждения. Столкнувшись с необходимостью проведения высокосложных экспертных мероприятий, смело обращайтесь к нам за помощью.

Трасологическая экспертиза при ДТП. Общие положения

Трасологическая экспертиза при ДТП может назначаться судом при рассмотрении уголовных или гражданских дел, а также осуществляться по инициативе участников автомобильной аварии при возникновении неоднозначных ситуаций в досудебном порядке.

К проведению процедуры привлекаются квалифицированные специалисты-автотехники, которые имеют необходимую теоретическую подготовку и располагают возможностью подтвердить её соответствующей документацией.

Принципиально также наличие у эксперта необходимого опыта. Состоять в госучреждении, напротив, исполнитель не обязан: экспертные мероприятия могут быть произведены силами государственных и негосударственных специалистов. Обращение ко вторым зачастую оказывается даже более предпочтительным решением в силу открытости и высокой оперативности независимых экспертов.

Ключевая цель исследования заключается в реконструкции технических обстоятельств дорожно-транспортного происшествия. Трасологическая экспертиза при ДТП может быть направлена на решение следующих задач:

  1. определение механизма аварии с установлением даты, времени и места происшествия;
  2. проверка места столкновения, обозначенного в схеме происшествия, на соответствие сведениям, полученным специалистом по итогам исследования;
  3. выстраивание последовательности действий участников автомобильной аварии на различных этапах происшествия;
  4. определение угла, под которым произошло контактирование следообразующего и следовоспринимающего объектов;
  5. определение элементов автомобиля, получивших повреждения в результате аварии;
  6. другие задачи.

Пятый пункт вышеуказанного перечня говорит о том, что качественно проведённое исследование позволит отделить повреждения, полученные машиной в конкретном ДТП, от никак не связанных с данным происшествием дефектов. Своевременное привлечение экспертов гарантированно исключит возможность мошенничества со стороны потерпевшей стороны, несправедливо завышающей сумму полученного автомобилем ущерба.

Когда проводится трасологическая экспертиза при ДТП? Наличия каких материалов требует?

Часто трасологическая экспертиза при ДТП проводится из-за споров со страховыми компаниями по вопросам компенсационных выплат. К помощи экспертов также прибегают при наличии необоснованных выводов о виновности определённого участника ДТП и при возникновении других неоднозначных ситуаций, связанных с автомобильной аварией.

Для проведения качественного исследования специалисту потребуются материалы, в стандартный комплект которых входят:

  • документы, выступающие подтверждением права на владение автомобилем;
  • документы, содержащие информацию о техническом обслуживании транспортного средства;
  • материалы, подготовленные ГИБДД (протокол, справка, схема ситуации, фотоматериалы и пр.).

Обозначенный список не является постоянным и может быть скорректирован в соответствии со спецификой рассматриваемой аварии. Сложная трасологическая экспертиза при ДТП неизбежно потребует изучения дополнительных материалов.

Документальным результатом исследования является экспертное заключение, в котором указываются полученные исполнителем сведения и сформулированные им выводы. Данный документ можно использовать в суде и при решении разногласий в досудебном порядке.

Специалист не вправе затрагивать юридическую сторону вопроса; экспертное заключение не содержит правовой оценки, но обязательно будет учтено компетентными лицами при принятии решения по разбирательству.

Независимая трасологическая экспертиза при ДТП. Заказать процедуру

Наше экспертное учреждение успешно проводит трасологическую экспертизу при ДТП в течение многих лет.

Мы обладаем огромным опытом, позволяющим гарантировать исключительное качество всех реализуемых мероприятий, и современным оборудованием, помогающим добиваться высочайшей точности при проведении даже самых нетривиальных исследований.

Отработанный годами рабочий процесс обусловил и лояльные, конкурентоспособные цены на наши услуги, доступные каждому российскому автовладельцу.

Обращайтесь — мы поможем!.

1 – : 5,00 Загрузка…

Источник: http://www.avtoexpert.pro/trasologicheskaya-ekspertiza-pri-dtp

Правничок
Добавить комментарий