Назначение, суть и понятие импорта как одного из видов таможенного режима

Таможенные режимы понятие и сущность (стр. 1 из 4)

Назначение, суть и понятие импорта как одного из видов таможенного режима

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение ……………………………………………………………………….3

Глава 1. Понятие, виды и классификация таможенных процедур…………..6

1.1 Понятие таможенных процедур ………………………………….………6

1.2 Классификация и виды таможенных процедур ……………..………….10

2.1 Выпуск для внутреннего потребления……………………………………15

Заключение ……………………………………………………………….…….24

Список использованных источников………………………………….………26

Введение

Таможенная процедура (режим) в соответствии с подпунктом 26 пункта 1 статьи 4 ТК ТС, – это совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами. таможенных процедур включает:

– направление перемещения через таможенную границу;

– цель перемещения;

– статус товаров;

– условия помещения товаров в таможенный режим;

– порядок применения ограничений, установленных законодательством о регулировании ВЭД;

– порядок применения таможенных пошлин и налогов;

– другие требования и условия, предусмотренные Таможенным кодексом таможенного союза.

Отдельные таможенные процедуры определяют порядок исчисления таможенных пошлин и налогов, особенности их уплаты и устанавливают льготы по уплате таможенных пошлин и налогов, их виды, условия и порядок представления.

Таможенный кодекс таможенного союза установил в целях таможенного регулирования в отношении товаров устанавливаются следующие виды таможенных процедур:

1) выпуск для внутреннего потребления;

2) экспорт;

3) таможенный транзит;

4) таможенный склад;

5) переработка на таможенной территории;

6) переработка вне таможенной территории;

7) переработка для внутреннего потребления;

8) временный ввоз (допуск);

9) временный вывоз;

10) реимпорт;

11) реэкспорт;

12) беспошлинная торговля;

13) уничтожение;

14) отказ в пользу государства;

15) свободная таможенная зона;

16) свободный склад;

17) специальная таможенная процедура (таможенная процедура, определяющая для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения отдельными категориями товаров на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами).

Вне зависимости от заявленных таможенных процедур лица обязаны соблюдать:

– запреты и ограничения, не носящие экономического характера и установленные в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании ВЭД;

– требования законодательства РФ, установленные в целях валютного контроля.

Днем помещения товаров под таможенную процедуру считается день выпуска товаров таможенным органом.

Правила, регламентирующие таможенные процедуры, обязательны как для таможенных органов, так и для организаций и лиц, перевозящих товары.

Таможенная процедура выбирается лицом, перемещающим товары, и может быть по его желанию заменен другим.

Однако выбор этот, как правило, обусловлен рядом обстоятельств: учитываются назначение и характер товара, цели ввоза или перспективы дальнейшего использования, условия, на которыхон закупается, и др.

Таможенные процедуры предназначены для определения статуса товаров и транспортных средств. Таким образом, назначение таможенных процедур заключается в определении действий, совершаемых с товарами и транспортными средствами.

Однако, указанные действия не должны противоречить целям таможенной политики РФ, установленным ст.2 ТК ТС.

Такими целями являются:

– обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля;

– регулирование товарообмена на таможенной территории РФ;

– стимулирование развития национальной экономики и др.

К основным таможенным процедурам относятся следующие:

1) выпуск для внутреннего потребления;

2) экспорт;

3) международный таможенный транзит.

Глава 1. ПОНЯТИЯ, ВИДЫ И КЛАССИФИКАЦИЯ ТАМОЖЕННЫХ процедур

1.1 Понятие таможенных процедур

Рассмотрение различных видов таможенных процедур, условий и особенностей их функционирования в процессе осуществления внешнеэкономической деятельности невозможно без выявления и анализа правового фундамента, на котором строится вся система административно-правовых режимов. Самым общим понятием в этой системе выступает правовой режим, как основа любой регламентированной законом деятельности.

Так, например, И.И. Матузов и А.В.

Малько в содержательной статье по данному вопросу рассматривают правовой режим как особый порядок правового регулирования, выражающийся в определенном сочетании юридических средств и создающий желаемое социальное состояние и конкретную степень благоприятности или неблагоприятности для удовлетворения интересов субъектов права. Это система условий и методов осуществления правового регулирования, как бы «распорядок» действия права, это – функциональная характеристика права*.

Вместе с тем, Д. Н. Бахрах под правовым режимом понимает совокупность правил, закрепленных в юридических нормах, регулирующие определенную деятельность людей*. Специальное правовое регулирование связано с объектами деятельности (режим наркотических, автотранспортных средств, культурных ценностей и др.

), временем и местом ее осуществления, спецификой самих действий, а чаще всего – сочетанием этих факторов. Понятие правового режима сопоставимо с понятием правового статуса.

Последнее означает права и обязанности субъекта, связывает их с какими-то лицами, а правовой режим характеризует деятельность и с нею связывает права и обязанности ее участников.

Правовой режим – это комплекс общественных отношений определенного вида деятельности, закрепленный юридическими нормами и обеспеченный совокупностью юридико-организационных средств*.

Он задается параметрами двоякого рода: во-первых, особой специальной значимостью общественных отношений, их специфическими целями и задачами; во-вторых, использованием особых принципов, форм и методов деятельности, отражающихся в системе прав и обязанностей субъектов.

Понятие режима «несет в себе основные смысловые оттенки этого слова, в том числе и то, что правовой режим выражает известную степень жесткости юридического регулирования, наличие известных ограничений и льгот, допустимый уровень активности субъектов, пределы их правовой самостоятельности».

1.2 Понятие таможенной процедуры

Таможенная процедура является основной категорией российского таможенного законодательства. С ее помощью определяется конкретный порядок перемещения товара через таможенную границу в зависимости от его предназначения (цели перемещения), условия его нахождения и допустимое использование на (вне) таможенной территории, а также права и обязанности бенефициара таможенной процедуры.

В узкоспециальном значении, используемом в российском таможенном законодательстве, это понятие обозначает «таможенная процедура, определяющая совокупность требований и условий, включающих порядок применения в отношении товаров и транспортных средств таможенных пошлин, налогов и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также статус товаров и транспортных средств для таможенных целей в зависимости от целей их перемещения через таможенную границу и использования на таможенной территории РФ либо за ее пределами» (ч. 22 ст. 11 ТК ТС).

Однако не все таможенные процедуры имеют определенный период действия и соответственно требования, предъявляемые к товарам в процессе нахождения под конкретной таможенной процедурой.

Существуют, например процедуры, которые не содержат каких-либо требований и ограничений при нахождении в них, так как товар после оформления выпускается в свободное обращение либо покидает таможенную территорию РФ, то есть «уходит» из-под таможенного контроля*.

Вместе с тем ТК ТС предусмотрены общие условия применения таможенных процедур, которые должны соблюдаться вне зависимости от выбора конкретного таможенного режима. Такие условия имеют значение правовых принципов или институциональных принципов таможенного права (применительно к институту таможенных режимов).

К принципиальным основам применения таможенных процедур в соответствии с гл. 17 ТК ТС следует отнести:

− обязательность заявления таможенной процедуры – п. 1 ст. 156 ТК ТС;

− право выбора таможенной процедуры в соответствии с ТК ТС – п. 2 ст. 156 ТК ТС;

− соблюдение запретов и ограничений при перемещении товаров под таможенной процедуры – ст. 158 ТК ТС;

− разрешительный порядок выпуска товаров в соответствии с заявленной процедурой – ст. 157 ТК ТС;

− обязательность соблюдения условий и требований избранной таможенной процедуры, в соответствии с которым товар выпущен – п. 1 ст. 156 ТК ТС;

− приостановление действия таможенной процедуры при изменении статуса товара – ст. 162 ТК ТС;

− право изменения таможенной процедуры на иную в соответствии с ТК ТС – п. 2 ст. 156 ТК ТС (заинтересованное лицо вправе в любое время изменить избранную таможенную процедуру на иную, при условии соблюдения требований изменения и избираемую таможенную процедуру).

Товары попадают под таможенную процедуру при их ввозе с момента пересечения таможенной границы РФ, а при вывозе – с начала таможенного оформления или с момента их размещения в зоне таможенного контроля.

Источник: http://MirZnanii.com/a/218561/tamozhennye-rezhimy-ponyatie-i-sushchnost

Импорт как таможенный режим: квотирование, определение, оформление, анализ

Назначение, суть и понятие импорта как одного из видов таможенного режима

Попадающие из-за рубежа на территорию таможенного терминала товары для внутреннего использования приобретают статус импорта, для которого применяется особо контролируемый таможенный режим.

Он подразумевает, что вся ввезенная продукция будет использована на территории той страны, где расположен терминал, и в дальнейшем отсутствуют обязательства по вывозу с первоначальной территории ее поступления.

Нормативное регулирование

Основным правовым документом, регламентирующим аспекты таможенного оформления, служит ТК РФ, в частности его статьями:

  • Ст. 69 ч.1 – устанавливает правила перевозки через пограничный кордон – ответственному за перевозку лицу вменяется обязанность предъявления товарной группы в службу досмотра и контроля со всеми сопутствующими грузовыми документами, и основными сведениями о продукции (ст. 73-76 Кодекса).
  • Исходя из положений ст. 14, проходящие через таможенный терминал грузы и транспортные средства подвергаются обязательному досмотру и соответствующему оформлению.
  • Процедура оформления досмотра начинается с составления декларации, либо другого документального документа, установленного ст. 72 Таможенного Кодекса РФ. Процесс завершается помещением перевозимой продукции под таможенный режим импорта, с уплатой установленных сборов и налогов.
  • Подачу декларации может осуществить как перевозчик продукции, так и брокер таможенной службы на основании ст. 124. Подателя документа именуют декларантом (ст.11 п.15.ч.1 Кодекса), это означает, что при импорте продукции им будет лицо с российским гражданством. К брокеру также относят российского гражданина, им от имени декларанта или непосредственно по его прямому поручению выполняются установленные действия по оформлению перевоза через российскую границу. Однако таможенным брокером может быть только лицо, внесенное реестр, а импортер заключает с ним соглашение и выдает нотариально оформленную доверенность на совершение определенных действий по оформлению.
  • На подачу декларации о ввозимой продукции отводится 15 суток, включая день поступления в пункт досмотра, либо по транзитным документам товары пересекают границу в месте, отличном от пункта ввоза, что регламентируется ст. 131 Кодекса. В тексте декларации отображают сведения:
  • В том случае, если продукция еще не поступила в пункт досмотра, декларант может подать временную декларацию со всем перечнем необходимой документации. После ее поступления сведения сверяются, но если о товарной группе в течение установленного срока не подается основная декларация, то данные временного документа берутся за основу декларации (с. 130 Кодекса).

Проводить процедуру таможенного режима импорта могут только отдел оформления таможни и служба контроля, остальные органы также не освобождаются от обязанности контроля возможных рисков ввоза не разрешенных товаров.

Данные положения о таможенном режиме импорта относятся ко всем предметам интеллектуальной собственности (программное обеспечение, инновационные технологические разработки и т.п. ).

Импорт товаров в мировой торговле

О режиме

Импорт как таможенный режим подразумевает приобретение товаров у партнеров по внешнеэкономической деятельности определенной продукции с правом ввоза или без него, в том числе для нужд физических лиц, конкретных государственных или коммерческих организаций.

Его суть и понятие

Процесс импорта – один из важных моментов в развитии экономики страны, он позволяет применять инновационные технологические разработки зарубежных партнеров, их товарную продукцию для улучшения хозяйственной деятельности государства. Также он служит регулятором налаживания добрососедских отношений между странами, стабилизатором в непростой международной обстановке.

Несомненно, что импортные товары могут ослабить российскую производственную сферу, но в условиях конкуренции с зарубежной продукцией, он способствует обновлению технологических процессов, оборудования, способных полностью исключить импорт аналогичных товаров.

Именно эти причины побуждают страну вводить таможенный режим импорта, как один из регуляторов развития экономики страны.

Под таможенной процедурой импорта предусматривается:

  • Предоставление органам таможенного контроля документов, подтверждающих законность проведения сделки приобретения, соответствие условиям и требованиям законодательству Российской Федерации.
  • Оплату ввозных сборов, пошлин и налогов, ответственность за которые лежат на органах таможенной службы.

Назначение и цели

Процесс помещения под таможенный режим импорта означает выпуск ввезенной продукции для потребления на территории Российской Федерации – они имеют характеристику свободного передвижения и применения, если другие условия не оговорены международными торговыми соглашениями.

На внутренний рынок товары попадают при соблюдении таких условий:

  • Исполнения обязательств по уплате сборов и пошлин, предусмотренных законодательством страны.
  • Четкого соблюдения установленных запретов и ограничений на ввоз.
  • Наличия всех установленных ТК РФ сопроводительных документов на импортный груз.

В случае выполнения установленных требований, продукция приобретает статус товаров Таможенного Союза, для некоторых групп предусмотрены преференции и льготы по уплате обязательных сборов и налогообложения. Поэтому им присваивается категория условного выпуска, но с сохранением наименования иностранной продукции.

Для выпуска груза с территории таможенного терминала заблаговременно декларантом оплачиваются все обязательные ставки сборов и налогов или в момент прохождения регистрации задекларированного груза.

Виды

Особый режим импорта может подразделяться по видам:

К некоторым видам импортируемых товаров не применяют взимание пошлин и налогообложения, например, это может быть гуманитарная помощь. Но свободная реализация через торговую сеть будет полностью запрещена.

Некоторые ограничения касаются ввоза импортных товаров в качестве уставного капитала компаний, зарегистрированных за рубежом – здесь просматривается их выпуск на внутренний рынок, но со статусом условной группы, например, это касается технологичного оборудования, которое впоследствии запрещено продавать другим юридическим лицам.

Если на ввезенный на таможню груз отсутствуют сопроводительные документы, то эти товары запрещают эксплуатировать или потреблять на территории стран Таможенного Союза.

Как оформить импорт в качестве таможенного режима

Вся процедура выполняется в 2 этапа:

  • Предварительных действий.
  • Основных таможенных процедур и помещение под режим таможенного импорта.

Предварительный этап поможет в дальнейшем облегчить прохождение процесса оформления, он состоит:

  • Из уведомления органов таможенного контроля о прибытии товара для досмотра и пересечение границ Союза независимых государств.
  • Доставка груза в место, определенное заблаговременным соглашением со службой контроля.
  • Помещение продукции на склад для дальнейшего хранения.

Основные мероприятия по оформлению складываются из перечисленных действий:

  • Прием, учет и подача декларации. Обращаем внимание! Декларация подается только в электронной форме – бумажные варианты не принимаются! Причём под ней должна проставляться сертифицированная электронная подпись декларанта.
  • Проверка указанного в декларации кода товара, регулирование нетарифных мер сопровождения груза.
  • Ведение валютного контроля, определение стоимости продукции в пересчете на российскую валюту.
  • Проверка проведенных обязательных платежей по сборам и налогообложению.
  • Момент досмотра и выпуска продукции для внутреннего потребления, который заканчивается либо принятым решением о ввозе, либо отказом от этой процедуры (при оговоренных Кодексом обстоятельствах несоответствия).

Для процесса досмотра перевозчик или ответственное лицо обязаны представить документы:

  • Международный торговый договор о проведенной сделке приобретения товара.
  • Ее паспорт.
  • Инвойс – с указанием всех реквизитов сторон сделки, номером соглашения, рекомендованные производителем цены на продукцию.
  • Сведения об упаковочных материалах, массе, количестве перемещаемых через таможню мест по каждому наименованию товара.
  • Разрешительная документация – сертификаты соответствия, лицензия на производство и реализацию, иные бумаги.
  • Оригинал и ксерокопия страхового полиса на груз, если он застрахован перевозчиком или иным ответственным лицом.
  • Сведения о предварительной оплате, если таковая имело место быть.
  • Данные о заключенном договоре транспортировки, экспедиции, сопровождении.
  • Платежные данные по транспортным затратам – подробно, по каждой операции.

Если все процедуры прошли без замечаний, товар выпускается на территорию Таможенного Союза, ему присваивают категорию российской продукции.

Защита прав

Для импортера могут устанавливаться ограничения по количеству ввозимой иностранной продукции на основании ФЗ «О регулировании международной торговли», в ст.

15 установлено, что «если продукция угрожает национальной безопасности страны, то ввоз может быть ограничен».

Также запреты могут действовать для регулирования производства аналогичной собственной продукции, если ввозимый товар разрушает установившийся экономический баланс в стране.

Для учета товара в результате импорта через таможню посмотрите видео ниже:

Источник: http://uriston.com/tamozhennoe-pravo/oformlenie/rezhimy/import.html

Правничок
Добавить комментарий