Какой штраф ждет автовладельца за тонировку лобового или боковых передних и задних стекол?

Содержание
  1. Нормы и штрафы за тонировку в 2019 году
  2. Тонированных автомобилей скоро станет больше
  3. Что ещё нужно учитывать при тонировке
  4. : Как избежать штрафа за тонировку, зная тонкости правил замера
  5. Вас заинтересует:
  6. Какой штраф за тонировку лобового, боковых передних и задних стекол?
  7. Техрегламент и разрешённая мера затемнения
  8. Замер тонировки
  9. Какой штраф предусмотрен за тонировку лобового, боковых передних и задних стекол
  10. Штраф за тонировку лобового или боковых передних и задних стекол 2019: размер, требования
  11. Допустимое затемнение: разрешённая мера и тех. регламент
  12. Замер параметров тонировки
  13. Кто может производить проверку правильности тонировки?
  14. Какой штраф, если тонировка не соответствует нормам
  15. Выводы
  16. Какой штраф за тонировку стекол могут наложить на водителя?
  17. Размер штрафа за тонировку лобового стекла
  18. Сумма штрафа за тонировку боковых стекол
  19. Могут ли наказать водителя за тонировку заднего стекла?
  20. Как снизить сумму штрафа
  21. Разрешается ли нанесение зеркальной тонировки?
  22. Как проводится проверка светопропускаемости стёкол
  23. Штраф за тонировку фар
  24. Какое наказание применяется к злостным нарушителям
  25. Что делать, если инспектор хочет оштрафовать за заводскую тонировку?
  26. Как избежать штрафных санкций
  27. Заключение
  28. Хоть и маленький, но неприятный штраф ГИБДД за тонировку: что учитывать, чтобы избежать наказания
  29. Особенности на передних стеклах
  30. Насколько реально воплотить в жизнь
  31. Как замеряют степень тонированности стекол
  32. Приборы, которыми пользуются инспектора ГИБДД
  33. Старые и новые штрафы за тонировку
  34. Как оспорить решение инспектора
  35. Как избежать штрафа за тонировку: 5 методов + 2 способа
  36. Тонировка в РФ: какой она должна быть, чтобы избежать штрафа
  37. 1. Нужна ли вообще тонировка, если без нее можно избежать штрафа?
  38. 2. Требования к тонировке в новом году
  39. Штрафы за тонировку и как их избежать?
  40. 1) Какие сейчас предусмотрены штрафы за тонировку стекол?
  41. 2) Измерения тонировки: правила, которые нужно знать, чтобы избежать штрафа
  42. Законные и не очень законные способы, как избежать штрафа за тонировку

Нормы и штрафы за тонировку в 2019 году

Какой штраф ждет автовладельца за тонировку лобового или боковых передних и задних стекол?

Тонировка стёкол автомобилей до сих пор довольно распространена среди автомобилистов, хотя работники ГИБДД довольно давно и активно борются с этим явлением. Но даже несмотря на это многие водители не спешат и даже не собираются снимать тонировку со стёкол, ведь с одной стороны, это удобно – солнце не так ярко светит, да и в салоне в жару комфортнее.

С другой стороны, штраф за тонировку 2019 года до сих пор остаётся минимальным, более того регистрационные знаки даже за сильно тонированные ТС теперь уже не снимают.

Тонированных автомобилей скоро станет больше

Последние изменения КоАП дали возможность спокойнее чувствовать себя водителям, предпочитающим заплатить штраф вместо снятия тонировочной плёнки со стёкол автомобилей:

  1. Штраф за тонировку, не соответствующую нормам, минимальный – 500 р.;
  2. Из КоАП исчезла такая норма, как запрет на эксплуатацию ТС, то есть уже с 15.11.2014 г. номера за сильно тонированный автомобиль больше не снимают;
  3. Проверка светопропускания стёкол может производится не только на стационарном посту сотрудником технического надзора, но и любым сотрудником ГИБДД.

В госдуме идет обсуждение ужесточения наказания за тонировку с 500 рублей до 1500 рублей за первый случай нарушения, 5000 рублей за второй случай и лишение прав от 2 до 6 месяцев если попался в третий раз.

1 июля 2015 года при изменении некоторых правил ПДД раздел про тонировку изменен не был, поэтому все еще действует штраф в 500 рублей.

А новое наказание пока еще находится на рассмотрении госдумы.

Однако это не значит, что всем подряд стало можно тонировать стёкла с нарушением действующего законодательства. Поэтому напомним, какие стёкла автомобиля и как можно сегодня тонировать.

Некоторые водители полагают, что затемнять стёкла автомобиля нельзя вообще, однако это не так. Новые штрафы за тонировку не будут наложены, если последняя была проведена с учётом следующих правил:

  1. Разрешена любая тонировка заднего стекла автомобиля;
  2. На тонировку задних боковых стёкол также не накладывается ограничений;
  3. На верхнюю часть лобового стекла ТС может быть наклеена тонировочная полоса шириной 14 см или менее, на которую также не распространяются ограничения по светопропусканию;
  4. На ветровое стекло может быть наклеена прозрачная плёнка, но с условием, чтобы светопропускание последнего превышало 70% (по старым нормам – 75%);
  5. Остальные стёкла ТС также допускается тонировать до величины светопропускания не менее 70%.

Что ещё нужно учитывать при тонировке

При решении наклеить прозрачную плёнку на стёкла следует иметь в виду характеристики не только этой плёнки, но и самого стекла, что поможет избежать штрафа за тонировку в 2019 году. Дело в том, что светопропускание самого стекла не является стопроцентной величиной. Этот показатель для стекла без плёнки может составлять, например, 95%.

Поэтому если вы наклеите на него дополнительно плёнку с характеристикой по светопропусканию, равной, допустим, тем же 70 процентам, то итоговая величина составит уже 65%, что является нарушением и оборачивается административным штрафом 500 р.

Итак, вы теперь знаете, какой штраф за тонировку придётся платить в следующем году за неправильную тонировку стёкол автомобиля. Конечно, наказания избежать стало значительно легче, да и риска снятия номерных знаков теперь также не существует.

: Как избежать штрафа за тонировку, зная тонкости правил замера

Однако помните, что правила придумываются не просто так, и излишне тонированный автомобиль может сильно повлиять на безопасность вождения.

Так, в тёмное время суток плёнка на стёклах может помешать вовремя заметить пешехода, например, на переходе.

А это не только оборвёт его жизнь, но и сломает вашу, так как ответственность — на вас, а тонировка на стёклах окажется в данном случае отягчающим обстоятельством.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/shtraf-za-tonirovku/

Какой штраф за тонировку лобового, боковых передних и задних стекол?

Какой штраф ждет автовладельца за тонировку лобового или боковых передних и задних стекол?

Тонировку автостёкол делают многие. Одни следуют практическим соображениям: защита от солнца, салон меньше греется и выгорает. Другие считают, что тонировка – это красиво.

Для чего тонировать автостёкла и как, вопрос отдельный. Важнее всего то, что неправильное исполнение этой процедуры может быть расценено как законодательное нарушение.

Техрегламент и разрешённая мера затемнения

Для начала разберёмся, какие именно законы разрешают/запрещают затемнять стёкла в авто. Придётся обращаться к нескольким документам.

Что говорится в ПДД? Обратимся к той заключительной части Правил, где говорится о допуске ТС к эксплуатации. Тонировка упоминается в седьмой части приложения, пункт 7.3.

Что можно сделать:

  • прикрепить прозрачную цветную плёнку на верхнюю часть ветрового стекла;
  • тонировать стёкла, но не зеркально и с соблюдением ГОСТа 5727-88.

Теперь обращаемся к тому ГОСТу, на который ссылаются ПДД. Здесь говорится уже не просто о тонировке. Пункт 2.2.4 посвящается светопропускающим характеристикам автостёкол. Здесь читаем:

  • ветровое стекло должно пропускать 75% солнечного света;
  • прочие стёкла из зоны передней обзорности должны обеспечивать 70-процентное пропускание;
  • для прочих автостёкол нормирование отсутствует.

Есть ли ещё какие-либо документы? Относительно недавно существовал специальный техрегламент, он касался безопасности всего, что ездит с помощью колёс (утверждён правительственным постановлением от 10.09.09 за номером 720). Однако сейчас этот документ недействителен, это важно учитывать.

Зато актуален другой техрегламент, который в 2011 году утвердила комиссия Таможенного союза (решение №877). Именно на этот регламент ссылается КоАП, когда вопрос касается наказания владельцев избыточно тонированных авто.

Итак, нормы известны, чему должны соответствовать параметры тонировки, понятно. А теперь вопрос: что будет, если затемнение автостёкол покажется избыточным инспектору ГИБДД? В этом случае водителя ожидает проверка соответствия тонировке нормам.

Про электротонировку как способ обойти запреты расскажет видео ниже:

Замер тонировки

Каких-то особых правил именно для этой процедуры пока не существует. А потому обращаемся к приказу №1240 МВД РФ, утверждённому 07.12.2000.

  • Светопроницаемость измеряется специальным прибором. Он должен быть сертифицированным, вовремя поверенным и исправным. Это первое, на что стоит обратить внимание автовладельцу (водителю).
  • Кроме того, у каждого прибора есть требования к условиям эксплуатации. Например, диапазон температур обычно держится в от -10 до +40 градусов Цельсия.

Можно установить ещё более строгие рамки. Главное здесь – не запутаться в нормативных документах.

Методы проверки наряду с требованиями безопасности изложены в ГОСТе Р 51709-2001. Однако при испытании светопроницаемости идёт ссылка на другой ГОСТ за номером 27902. Согласно этому документу испытание светопропускной способности стёкол проводится только при плюсовой температуре.

Использовать приборы для определения светопроницаемости автостёкол может далеко не каждый инспектор, только обученный. Этот нюанс отражается в служебном удостоверении (или должен быть подтверждён ещё каким-то документом). Собственно проверка проводится только там, где организованы стационарные посты ГИБДД.

Когда дело касается замеров тонировки, многие водители спрашивают: а можно ли как-нибудь избежать замера? Да, если вопрос о проверке возник вдали от стационарного поста. Какой-либо кары за это пока не предусмотрено.

Другой вопрос – если автовладелец и вправду провинился, причём несоответствие тонировки нормам зафиксировано протоколом. В этом случае придётся расплачиваться, хотя и довольно мягко.

Более подробно об особенностях замера тонировки расскажет данный видеосюжет:

Какой штраф предусмотрен за тонировку лобового, боковых передних и задних стекол

Итак, сколько же составит штраф за тонировку передних, задних боковых стекол автомобиля в 2016 году? Автовладелец, который очень уж перестарался с тонировкой, должен быть наказан административным порядком по статье 12.5 КоАПа. В пункте 3.1 указан штраф – 500 рублей.

Теперь можно сделать выводы: тонировка разрешается, однако в обзорной части довольно строго нормируется. Автостёкла нигде не должны быть зеркальными. Соблюдение относительно простых правил в отношении оснащения (в т.ч. установки ксенона, брызговиков, или, например, пристегивания) повышает прежде всего безопасность самого водителя и позволяет избежать массы неприятных ситуаций.

Про обновления в сфере штрафов за тонировку расскажет данный видеосюжет:

Источник: http://uriston.com/avtoyurist/shtrafy/vidy/osnashhenie/tonirovka-styokol.html

Штраф за тонировку лобового или боковых передних и задних стекол 2019: размер, требования

Какой штраф ждет автовладельца за тонировку лобового или боковых передних и задних стекол?

Тонировку заказывают по разным соображениям. Во-первых, защита от солнца; во-вторых, салон не выгорает и не перегревается; в-третьих, авто выглядит красивее.

Вопрос, каким способом лучше тонировать автостёкла, здесь не рассматривается. Гораздо важнее разобраться, когда неправильное исполнение покрытия считается нарушением законодательных норм.

Допустимое затемнение: разрешённая мера и тех. регламент

Следует изучить правовые нормы, разрешающие затемнять стёкла и запрещающие излишества. Первым делом нужно обратиться к заключительной части ПДД, в которой указываются правила допуска ТС к эксплуатации, где в п. 7.3 говорится о тонировке.

Допускается:

— крепить прозрачную плёнку на ветровое стекло, к верхней части;

— тонировать не зеркально;

— соблюдать требования ГОСТа 5727-88.

Пункт 2.2.4 указанного ГОСТа регламентирует требования к светопускательным характеристикам автостёкол.

  1. Солнечного света тонированное ветровое стекло обязано пропускать 75 %.
  1. Что касается прочих стёкол (зона передней обзорности), они должны обеспечить пропускание 70 %.
  1. Для всех других автостёкол нормирование не предусмотрено.

Требования по другим документам

Еще недавно действовали требования прошлого тех. регламента, касались они всех ТС, передвигающихся на колёсах (ПП РФ № 720 от 10.09.09 г.). Сейчас документ считается недействительным.

Но стал актуален другой тех. регламент, утверждённый в 2011 г. комиссией Таможенного союза. Требования КоАП соответствуют нормам регламента (учитывается решение № 877), и если авто тонировано избыточно, его владелец будет наказан.

Про электротонировку как возможный способ обойти запреты смотрите следующее видео:

Замер параметров тонировки

Уже рассмотрены законодательные нормы, касающиеся параметров тонировки. Но остаётся вопрос: какие меры, принятые автоинспектором, будут считаться правомочными, если это должностное лицо посчитает затемнение автостёкол избыточным? Ведь тогда последует проверка, действительно ли тонировка соответствует нормам.

Особые правила, касающиеся осуществления именно этой процедуры, на сегодняшний день не разработаны. Однако есть приказ МВД РФ от 07.12.2000 г. № 1240.

Применяется специальное устройство для измерения светопроницаемости. Этот прибор должен:

— быть сертифицирован;

— пребывать в исправном состоянии;

— своевременно проверяться на точность показаний.

Состояние прибора — это первое, что должно интересовать проверяемого водителя. А еще учитываются требования к условиям эксплуатации прибора. К примеру, температурный диапазон заключён, как правило, в нижнем пределе -10 °C, в верхнем +40 °C. Возможно установление гораздо более строгого режима. Здесь очень важно — не запутаться в требованиях нормативной документации.

Методики проверки, как и требования безопасности, прописаны в ГОСТе Р 51709-2001. При этом светочувствительность проверяется по требованиям, установленным ГОСТом 27902. Значит, испытание светопропускной способности тонированного стекла допускается производить лишь в условиях плюсовой температуры, как это прописано в документе.

Кто может производить проверку правильности тонировки?

Условие первое. Указанные приборы применять может не любой автоинспектор, а только специально обученный. В его служебном удостоверении должна обозначаться эта его правомочность. Хотя его право использовать прибор может быть отражено в ином документе.

Условие второе. В точках, где производятся замеры, стёкла должны быть сухими, чистыми. Берутся показатели в 3-х разных местах, после чего выводятся средние арифметические данные. Каждый результат фиксируется в протоколе.

Условие третье. Допускается производить проверку лишь в расположении стационарного поста ГИБДД.

Водителей интересует: возможно ли каким-то способом избежать проверки? Можно отказаться, если стационарный пост располагается на значительном отдалении. За такой отказ санкции не предусмотрены.

Какой штраф, если тонировка не соответствует нормам

Допустим, несоответствие тонировки требованиям уже зафиксировано. То есть составлен протокол, указаны цифры. Придётся платить штраф, но наказание нестрогое.

За тонировку с нарушениями передних, задних боковых стекол автовладельца наказывают в соответствии с требованиями КоАП. По условиям п. 3.1 ст. 12.5 придётся уплатить в виде штрафа всего 500 руб.

Выводы

Тонировка не запрещена, при этом достаточно строго регламентируется в зоне обзора.

Зеркальный материал применять запрещается.

Правила, касающиеся оснащения авто (установки брызговиков, ксенона), также нарушать не следует. Еще нужно не забывать пристёгиваться. Эти меры повышают безопасность, в первую очередь, именно водителя, снижают аварийность.

Про обновления в области штрафов за тонировку смотрите видеоролик ниже:

Источник: http://xn--80aa1agjdcorw4b2b.xn--p1ai/shtraf-za-tonirovku-lobovogo-ili-bokovyh-perednih-i-zadnih-stekol-razmer-trebovaniya/

Какой штраф за тонировку стекол могут наложить на водителя?

Какой штраф ждет автовладельца за тонировку лобового или боковых передних и задних стекол?

Тонировка представляет собой вид отделки оконных поверхностей, которая защищает водителя от яркого солнечного света. Толщина материала может колебаться в пределах от 60 до 380 микрон.

Благодаря тонировке можно избежать попадания прямых солнечных лучей на панель и отделочные материалы. Темная пленка снижает нагрузку на кондиционер, так как в салоне поддерживается более низкая температура.

Темная пленка предотвращает выгорание материалов, из которых изготовлена панель управления.

Существуют правила, которые должны выполнять все автовладельцы:

  1. Водители могут наклеивать защитную пленку на лобовое стекло при условии, что его ширина не будет превышать 14 см. Минимальные показатели светопропускаемости, прописанные в ГОСТе 32565-2013, составляют 75%.
  2. Автовладельцы должны соблюдать требования, касающиеся тонировки боковых стекол. После оклеивания выбранным материалом показатели светопропускаемости не могут быть ниже 70%.
  3. Водителям запрещается использовать пленки зеркального типа, так как они могут ослепить других участников движения.
  4. Заднее стекло можно затонировать полностью и даже закрыть шторами. Однако использование такого способа отделки разрешается при соблюдении определенных условий. Машина должна быть оборудована зеркалами заднего вида, чтобы водитель мог полностью оценить дорожную обстановку.

Человеку сложнее управлять тонированной машиной в темное время суток. Снижение видимости повышает риск возникновения аварийных ситуаций.

При поездке в тонированном транспортном средстве автовладелец может не успеть среагировать на изменение дорожной обстановки. Нарушение правил тонировки может привести к ужесточению наказания, если автолюбитель попадет в ДТП.

При рассмотрении дела судьи будут считать этот фактор отягчающим обстоятельством.

Размер штрафа за тонировку лобового стекла

За это нарушение административное наказание для водителей составляет 500 руб. Чтобы измерить светопропускную способность стекла используется специальный прибор. Обязательно изучите характеристики материалов перед процедурой тонирования. Виниловая пленка не только защищает пластмассовые элементы и обивку от выгорания. Плотная виниловая пленка может ухудшить видимость.

Важно! В соответствии с нормативами светопропускная способность лобового стекла не может быть меньше 75%.

Сумма штрафа за тонировку боковых стекол

Если показатели светопропускаемости меньше 70%, то водителю придется оплатить сбор в размере 500 руб.

Могут ли наказать водителя за тонировку заднего стекла?

В этом случае водитель может наклеить виниловую пленку и даже установить жалюзи. Инспектор ГИБДД не имеет право выписывать штраф автовладельцу, который решил затонировать заднее стекло машины.

Как снизить сумму штрафа

Автолюбитель, который рассчитается с долгами в течение 20 дней, может претендовать на скидку в размере 50%. Сумма штрафа в этом случае снижается до 250 руб.

Важно! Что будет, если человек не успеет внести деньги в течение 70 дней? Для таких граждан размер сбора увеличивается в 2 раза. Автолюбителям, которые не выполняют свои обязательства придется выплатить в бюджет 1000 руб.

Штраф за тонировку стекол был введён для того, чтобы заставить автолюбителей соблюдать правила. При этом нужно учитывать требования, прописанные в ГОСТе. Боковые стекла должны иметь светопропускаемость не меньше 70%.

Чтобы выявить факт нарушения используется прибор, который называется тауметром. В процессе измерения сотрудник ГИБДД должен снять показания в 3 точках.

На основании полученных данных производится расчет среднеарифметического показателя светопропускаемости.

Разрешается ли нанесение зеркальной тонировки?

В соответствии с Техническим регламентом эксплуатация транспортного средства с таким покрытием на стеклах не допускается. Введение этого требования связано с тем, что в процессе движения материал может ослепить другого участника движения. Особенно опасно ухудшение видимости в ночное время.

Как проводится проверка светопропускаемости стёкол

Чтобы составить протокол сотрудники ГИБДД должны придерживаться определенных правил:

  1. Инспекторам запрещается проводить проверку во время дождя.
  2. Влажность воздуха в процессе измерения не должна быть больше 80%.
  3. Прибор можно использовать, если атмосферное давление находится в пределах от 645 до 795 мм.
  4. В инструкции по эксплуатации устройства прописаны требования, касающиеся температурного режима (15-25 градусов).
  5. Тауметр должен быть сертифицирован и иметь соответствующую пломбу.

Важно! Ночное время не является препятствием для проведения процедуры измерения светопропускаемости.

Штраф за тонировку фар

В ПДД нет прямого запрета на использование тонировки, если она не нарушает цвет фар. Однако автолюбителю нужно учитывать требования, указанные в п. 3.2 технического регламента. Важной характеристикой материала является плотность, которая влияет на светопропускание. Исключением является штатная тонировка, выполненная в заводских условиях.

Разрешается эксплуатация машин, оборудованных передними фарами белого, желтого или оранжевого цвета.

Использование световых устройств других оттенков не допускается и наказывается штрафом в размере 3 000 рублей (ст. 12.5 КоАП РФ).

Механикам, выпустивших такой автомобиль, придется выплатить государству от 15 000 до 20 000 руб. Задние фары в соответствии с регламентом ТС должны иметь белый цвет.

Важно! Юридические лица могут столкнуться с более серьезным наказанием. ГИБДД накладывает на предприятия штраф за тонировку стекол, не соответствующим правилам, в размере от 400 000 до 500 000 руб.

Какое наказание применяется к злостным нарушителям

Сотрудники ГИБДД не имеют право увеличивать сумму штрафа за повторное правонарушение. Административная наказание в любом случае составляет 500 руб. В Правительстве обсуждается законопроект, который после окончательного утверждения позволит ужесточить наказание. После его окончательного утверждения размер штрафа за повторное правонарушение может вырасти до 1 500 руб.

Что делать, если инспектор хочет оштрафовать за заводскую тонировку?

В неприятной ситуации могут оказаться не только автолюбители, которые воспользовались кустарным методом нанесения покрытия. Иногда штраф накладывают даже в случае, если тонировка выполнена на предприятии.

Важно! Автовладельцу не придется платить сбор, если он докажет, что виновником дефекта является производитель (ст. 2.1 КоАП РФ). Все заводские тонировки должны проходить проверку на соответствие стандартам светопропускаемости.

Как избежать штрафных санкций

Обязательно проверьте наличие сертификата на прибор, который сотрудник ГИБДД использует для замера показателя светопропускаемости. К примеру, модель «Блик» не может работать при температуре ниже 10 градусов.

Инспектору запрещается проводить процедуру в дождливую погоду. В случае сомнения в достоверности полученных показателей водитель может потребовать присутствия понятых.

Инспектор должен провести замер светопропускной способности стекла, как минимум в 3 точках.

Заключение

За эксплуатацию машины с неправильной тонировкой стекол на водителя могут наложить штраф в размере 500 руб. Чтобы определить светопропускаемость материалов используется тауметр.

Источник: https://pravogury.com/kakoj-shtraf-za-tonirovku-stekol-mogut-nalozhit-na-voditelya/

Хоть и маленький, но неприятный штраф ГИБДД за тонировку: что учитывать, чтобы избежать наказания

Какой штраф ждет автовладельца за тонировку лобового или боковых передних и задних стекол?

Тонированные стекла автомобиля летом спасают от жары и яркого солнца, во все времена года не позволяют любопытным увидеть содержимое салона. Но по техническому регламенту они должны пропускать определенное количество света. А если это не так, водителю придется платить штраф.

Затемнять стекла автомобиля нужно правильно:

  • верхнюю часть лобового можно закрыть на ширину до 14 см, не обращая внимание на светопропускание полосы;
  • заднее стекло не запрещено затемнять полностью, как и задние боковые;
  • переднее можно тонировать так, чтобы уровень светопропускания был 70%;
  • боковые обзорные стекла допускается затемнять аналогичным образом.

Значения показателей указаны в пункте 2.2.4 ГОСТа 5727-88:

Светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол – не менее 70%.

Но сейчас он частично устарел, и его дополнило Постановление правительства «О ПДД», где сказано:

На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах … при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

Особенности на передних стеклах

Фронтальное стекло автомобиля обеспечивает обзор водителю. От его состояния зависит то, насколько хорошо он видит дорогу, встречные машины, возможные препятствия. Иногда мешать этому может солнечный свет. И тонировка части переднего стекла становится спасением. Ее можно накладывать на верхний участок, делая полосу не шире 14 см. Уровень светопропускания этой области может быть любым.

Насколько реально воплотить в жизнь

Тем, кто усвоил правила разрешенной тонировки, кажется, что достаточно просто выбрать пленку со светопропускаемостью в 70%. Но для соблюдения стандартов важно учитывать не только ее параметры.

Здесь имеет значение и способность пропускать свет стекла автомобиля. Она редко бывает 100%-ной. Поэтому при использовании пленки с 70%-ным светопропусканием при том же показателе стекла 95% закон соблюсти не удастся. Ведь в конечном итоге он окажется менее разрешенных 70%.

Придется сначала измерить светопропускаемость стекла авто, лишь потом подбирать пленку и после ее закрепления еще раз измерить показатель.

Для некоторых не противоречащее закону тонирование окажется нереальным. Очень часто изначальная светопропускаемость стекол авто составляет не выше 80%. А если оно запачкано, показатель еще меньше. Подобрать для такой поверхности тонирующую пленку практически невозможно.

О новых регламентах и штрафах 2017 года за тонировку стекол машины смотрите в этом видео:

Как замеряют степень тонированности стекол

Определить, использовано на ТС допустимое затемнение или запрещенное, можно с помощью процедуры измерения. Ее проводят при определенных условиях, перечисленных в приказе МВД №1240:

  • выполнять замеры можно лишь на стационарном посту ГИБДД;
  • определять светопропускаемость передних боковых стекол имеет право только сотрудник, имеющий допуск к такой операции (об этом сказано в его служебном удостоверении);
  • производится манипуляция прибором, внесенным в Госреестр, сертифицированным и имеющим данные о последней технической проверке;
  • стекло в процессе измерения должно быть сухим и чистым.

Водителю стоит обратить внимание, чтобы на датчиках аппарата не было никаких пленок. Их прикладывают к трем точкам исследуемой поверхности, расположенным в разных местах. Все значения записываются, их среднее арифметическое и будет показателем светопропускаемости стекла авто.

Приборы, которыми пользуются инспектора ГИБДД

Аппаратура, предназначенная для проверки уровня светопроницаемости стекол авто, имеет название «Блик Н» и «Блик +». Любой из них работает от прикуривателя ТС, если напряжение при этом составит 12 вольт.

Температура окружающей среды должна быть не ниже минус 10 и не выше плюс 40 градусов. Исследуемый показатель при прикосновении датчиков к стеклу проявляется на экране прибора.

Если там появилось число 70 — 75, значит, нарушения нет.

О том, как и чем проводят измерения степени тонированности стекол автомобиля, смотрите в этом видео:

Старые и новые штрафы за тонировку

Слишком темные стекла авто мешают поддержанию безопасности на дороге, поэтому за них наказывают. Ответственность регламентируется статьей 12.5, разделом 3.1:

Управление ТС, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных ТС, влечет наложение … штрафа в размере пятисот рублей.

Размер штрафа можно уменьшить, оплатив его в течение 20 дней после получения постановления. А если снять тонирующую пленку прямо на месте задержания, сотрудники ГИБДД вообще откажутся от претензий.

Но это не значит, что имея в кармане 500 р., можно ездить с неправильной тонировкой, регулярно отдавая за нее небольшую сумму. Еще недавно штраф за нарушение составлял 1500 р. А с тонированного авто инспектором снимались номера, оно задерживалось и эвакуировалось на спецстоянку.

Мнение законодателей о санкциях за проступок очень переменчиво. Обсуждается вопрос о том, чтобы поднять штраф до 1500 р. за первый случай с неправильной тонировкой, до 5000 р. – за повторный проступок, а за третий – лишать ВУ на 2 — 6 месяцев.

Кроме того, уже сейчас, если водитель попадется на том же нарушении в течение года, в дело вступает статья 19.3 КоАП:

Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции … в связи с исполнением … обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение … штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Как оспорить решение инспектора

Сотрудник ГИБДД вовсе не является истиной в последней инстанции, его требование об уплате штрафа можно обжаловать.

Для этого нужно подать заявление в подразделение организации самому инспектору или его начальнику.

Жалобу следует подкрепить другими документами, доказывающими отсутствие нарушения или неправомерные действия сотрудника ГИБДД. Ответ на нее будет дан спустя 10 дней после поступления в инспекцию.

Если он отрицательный, автомобилист может подать жалобу в суд того же района, к которому относится подразделение ГИБДД. К нему тоже нужно приложить документы, оправдывающие нарушителя. Дело будет рассмотрено в течение 2 месяцев.

Нормы тонировки стекол автомобиля

Что поможет избежать наказания:

  • осуществление инспектором замеров в дождливую погоду, при повышенной влажности или на грязном стекле;
  • невыполнение им законного требования водителя использовать прибор второй раз;
  • отсутствие понятых, которые обязательно должны быть при повторном замере светопроницаемости;
  • непринятое во внимание сотрудником ГИБДД плохое состояние прикуривателя авто, что могло исказить результат измерений;
  • отсутствие у него допуска на процедуру проверки светопроницаемости стекол.

Рекомендуем прочитать о штрафе за спецсигналы. Вы узнаете о том, что относят к спецсигналам, штрафах за самовольную установку и использование, за непропуск машины со спецсигналами.
А здесь подробнее о лишении прав за ксенон.

Тотальную тонировку авто многие делают из эстетических соображений. Но качественный обзор дороги и хорошая репутация автомобилиста важнее. Не стоит увлекаться тонированием, если есть риск из-за этого попасть в аварию или вступить в конфликт с ГИБДД.

О том, как оспорить решение инспектора за тонировку стекол авто, смотрите в этом видео:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас по телефону:

+8 (800) 500-27-29

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://avto-urist.online/shtraf-gibdd-za-tonirovku/

Как избежать штрафа за тонировку: 5 методов + 2 способа

Какой штраф ждет автовладельца за тонировку лобового или боковых передних и задних стекол?

Как избежать штрафа за тонировку: 5 причин затемнять стекла + 5 требований по ГОСТу к тонировке + 5 методов обжаловать действия автоинспектора + 2 полулегальных способа сэкономить деньги на штрафе.

Тонированные стекла пользовались особой популярностью в 1990-х годы, ведь свидетельствовали о крутости и самого авто, и его владельца.

До сих пор по дорогам российских городов курсирует достаточно машин с затемненными стеклами, несмотря на усилия ГИБДД.

Многие интересуются тем, как избежать штрафа за тонировку, потому что не хотят мириться с запретами и потому что в летнее время удобно скрываться в тонированной машине от жаркого солнца.

Самый простой способ избежать неприятностей – это не нарушать нормы, установленные законодательством РФ.

Тонировка в РФ: какой она должна быть, чтобы избежать штрафа

В 2017 году в КоАП были внесены изменения, касающиеся требований к тонировке стекол автомобиля и штрафов, которые предстоит заплатить водителям, что не желают выполнять законные требования.

Штраф за вождение без прав в России и других странах

1. Нужна ли вообще тонировка, если без нее можно избежать штрафа?

На автофорумах достаточно громко звучат голоса дисциплинированных водителей, которые ратуют за то, что тонировка вообще не нужна, ведь, во-первых, она провоцирует аварийные ситуации, делая водителя «полуслепым», во-вторых, за темные стекла постоянно выписывают штрафы.

Так почему бы не избежать ненужных разговоров с автоинспектором и не оставить окна чистыми?

Конечно, резон в такой позиции есть, но все же тонировка – достаточно полезное изобретение, ведь она:

  1. Минимизирует количество конфликтов на дорогах.

    Вам просто не видно, кто из дорожных хамов машет кулаками, показывает неприличные жесты и т.п. Соответственно вы не реагируете на эти глупости, сохраняя свои нервные клетки.

  2. Экономит топливо.

    Если ваше транспортное средство оборудовано кондиционером, это значит, что летом вы тратите приблизительно на 11% больше топлива. Благодаря затемненным стеклам машина не так нагревается, а значит кондиционер вы будете включать реже.

  3. Сохраняет вещи, оставленные в машине.

    Полиция просит не оставлять в авто ценные вещи, сумки, ноутбуки, снимать панель магнитолы, ведь наличие ценностей привлекает воров, которые вскрывают авто. Тонировка не позволяет грабителю тщательно все рассмотреть, а значит снижается вероятность, что он залезет в вашу машину.

  4. Упрощает процесс вождения.

    Ослепляющее солнце, яркие блики – все это способствует созданию аварийной ситуации. Тонировка дает возможность водителю не отвлекаться и сохранять ясность зрения, поэтому водить авто получается в более безопасном режиме.

  5. Улучшает привлекательность машины.

    Как там в глупом анекдоте: «Во-первых, это красиво…»? Тонированные стекла украшают автомобиль, придают ему солидности, привлекают внимание окружающих. Если для вас эстетика важна, то наверняка вы выступаете за тонирование.

Как видите, полезность темных окошек неоспорима. Избежать штрафа за них можно, если сделать все по правилам.

2. Требования к тонировке в новом году

Владельцы автомобилей, которые хотят избежать штрафа за неправильную тонировку, должны изучить ГОСТ 32565-2013, где описаны технические требования к затемненным стеклам.

Согласно этому ГОСТУ допускается:

1. Задние боковые стекла тонировать без ограничений
2.Затемнять заднее стекло удобным для себя способом
3.Затемнять верхнюю зону переднего стекла до 14 сантиметров любым способом и светопропускаемостью
4.Затемнять ветровые (передние) стекла пленкой, пропускаемость которой будет не менее 70%
5.Тонировать остальные стекла ТС также до величины светопропускания не менее 70%

Как видите, чтобы избежать проблем, достаточно проверить на светопропускаемость пленку, которой затемняются ветровые стекла и убедиться, что размер темной полосы на переднем стекле не превышает 14 см.

Если вы выполните эти требования, то любой, даже самый придирчивый инспектор ГИБДД, не найдет за что выписать штраф.

Вам не придется беспокоиться о том, какую пленку поклеили и замерять ее светопропускаемость, если вы будете обращаться в сертифицированные центры.

Желание сэкономить и купить первую попавшуюся на авторынке пленку, да поклеить ее лично безо всяких замеров, может обернуться штрафом при первой остановке сотрудником ГИБДД.

Зачем рисовать и платить крупные суммы, если можно заранее подстраховаться?

Важно!

Приобретая затемняющую пленку, учитывайте, что светопропускающее свойство родного стекла автомобиля может составлять не 100%, а меньше, что, конечно, повлияет на итоговые показатели, когда вы затемните его. 5% выше нормы сыграют с вами злую шутку и избежать штрафа не получится.

Штрафы за тонировку и как их избежать?

Тех автолюбителей, которые не желают прислушиваться к голосу разума и выполнять требования ГОСТА, касающиеся тонировки, ожидают штрафы.

Причем следует учитывать, что, начиная с 2017 года, наказания за это правонарушение ужесточилось. Избежать его, если вы действительно виновны, будет сложно.

1) Какие сейчас предусмотрены штрафы за тонировку стекол?

Летом 2016 были внесены изменения в КоАП, касающиеся наказания водителей, тонировка которых слишком темная.

Какой штраф за езду без прав ожидает нарушителя?

Некоторые из нововведений стали на руку водителям, ведь они помогают избежать штрафа:

  • измерять светопропускаемость инспектор имеет право только сертифицированным прибором при благоприятных погодных условиях, причем делать он это должен на месте остановки;
  • снимать номера, запрещая таким образом автомобилисту дальнейшее движение, больше нельзя;
  • под запретом оказалось и право инспектора требовать доставить авто в специальный пункт, где можно замерить показатели.

Но автомобилисты рано начали радоваться, поскольку слухи об увеличении штрафа подтвердились.

Начиная с января 2017 года первая остановка нарушителя, который переусердствовал в тонировке своих стекол, обойдется ему в 1,5 тыс. р., а не в 500 р., как раньше.

Если вы не прислушаетесь к мнению автоинспектора и будете повторно остановлены за то же нарушение, то в государственную казну уже придется заплатить 5 тыс. р.

Совсем уж печально выглядит ситуация для злостных нарушителей, которые не желают расставаться с тонировкой, что не соответствует ГОСТу:

1. При остановке за то же правонарушение в третий раз инспектор может отобрать права как минимум на 2 месяца
2. После 12 поимок упрямцу светит не только административная, но и уголовная ответственность
3. Сохраняется правило, согласно которому просрочка в выплате штрафа свыше определенных законом 60 дней приводит к переквалификации правонарушения по 20-й статье российского КоАП. В этой ситуации применяются другие меры воздействия: – размер штрафа увеличивается вдвое; – исправительные работы сроком по крайней мере в 50 часов; – содержание под административным арестом на протяжении 15 суток.

Важно!

Если вам впервые выписали штраф, но вы считаете действия инспектора незаконными, не нужно устраивать скандал прямо на дороге и отказываться платить штраф. Так вы только усугубите свое положение, ведь права могут отобрать уже на 3 месяца. Все действия инспектора нужно обжаловать в суде.

2) Измерения тонировки: правила, которые нужно знать, чтобы избежать штрафа

Самый простой способ избежать штрафа – найти ошибки у автоинспектора, который производит замеры тонировки.

Это не так уж и сложно, ведь предъявляются конкретные требования не только к самому прибору, но и к условиям, при которых можно проводить проверку:

№ Условия Требования
1. Температура воздуха + 15 – 25 С⸰
2. Атмосферное давление от 645 до 795 мм. ртутного столба
3. Влажность воздуха от + 40 до + 80 %

Есть ряд требований, предъявляемых к проверке тонировки, о которых можно смело напоминать инспектору, если хотите избежать штрафа:

  1. Если инспектор хочет произвести замеры ваших затемненных стекол он должен достать специальный прибор под названием тауметр. Если же такового прибора у него нет, а он пытается выяснять степень светопроницаемости каким-то другим способом, действия полицейского незаконны.
  2. Прибор, которым производятся замеры, обязательно должен иметь сертификат, причем этот сертификат сотрудник ГИБДД должен вам предъявить, если вы того просите.
  3. Исследования тонировки стекла можно проводить только на стационарных инспекторских пунктах.
  4. Корпус прибора обязательно должен иметь нетронутую пломбу. Если вы видите повреждения пломбы, укажите на это.
  5. Измерения, как и составление протокола производится только в присутствии понятых.

Важно!

У сотрудника ГИБДД должны быть приборы, которые измеряют влажность, температуру и атмосферное давление. Нельзя исследовать тонировку, если погодные условия могут повлиять на замеры. В этом случае инспектор должен предоставить теплое сухое помещения, а вряд ли он захочет с этим возиться, учитывая небольшую сумму штрафа.

Что делать, если вас остановил гаишник, а ваши стекла затонированы?

Известный адвокат Илья Новиков расскажет все о новых штрафах ГИБДД.

Законные и не очень законные способы, как избежать штрафа за тонировку

Понятно, что самый простой способ избежать штрафа – затемнить стекла своего автомобиля согласно требованиям ГОСТа.

Вторая лазейка в законодательстве для водителей – наличие у инспектора тауметра (исправного, сертифицированного, с опломбированным корпусом) и условия окружающей среды, что могут повлиять на замеры.

Вполне легальный способ избежать штрафа – обжаловать в суде составленный инспектором протокол.

Его можно обжаловать тогда, когда документ содержит грубые ошибки, что могут повлиять на корректность административного наказания, либо же в том случае, если замеры осуществлялись с нарушениями и у вас есть доказательства, подтверждающие это.

Чтобы иметь возможность избежать штрафа путем обжалования протокола, нужно хорошо знать законы РФ, а без юридического образования это маловероятно. Второй вариант – иметь под рукой номер телефона хорошего юриста, к которому всегда можно обратиться за помощью.

Два метода избежать штрафа за тонировку, которые нельзя назвать легальными, потому то они подразумевают риск заполучить более серьезные проблемы, чем штраф в 1,5 тыс. р.:

  1. Заблокировать подъем передних стекол.

    Приближаясь к пункту инспекции, можно опустить передние стекла под предлогом, что вам очень жарко. Так вы получите шанс проскочить, потому что инспектор просто не заметит тонировки. Если вас все же остановили, то можно сказать, что подъемники заклинило.

    Мала вероятность того, что инспектор поверит вам на слово, а не захочет лично убедиться в поломке, поэтому некоторые водителя ставят на автосервисах блокиратор подъемника. Можно воспользоваться их опытом, хотя это и недешево.

  2. Не остановиться по требованию автоинспектора.

    Это метод совсем уж для рисковых автолюбителей, потому что неподчинение требованиям автоинспектора чревато куда более серьезными проблемами, нежели штраф за тонировку.

    Таким образом можно проскочить один раз, мол, не заметил требований инспектора остановиться, да и то не факт, что вам поверят и согласятся простить.

Важно!

Можно тонировать свое авто как угодно, если получить специальное разрешение. Но такое разрешение выдается только в том случае, если темные стекла – необходимость для вашего служебного авто. Как понимаете, простым смертным подобные блага заполучить непросто.

Можно, конечно, в борьбе с автоинспекторами использовать полулегальные методы, можно придумать свой способ, как избежать штрафа за тонировку.

Вот только зачем рисковать, если требования, предъявляемые к затемнению стекол, вполне лояльные и придерживаться их гораздо проще, чем сознательно идти на правонарушение, а затем тратить время, нервы и деньги на то, чтобы избежать наказания?

  • Твиттер

Источник: https://yuristotboga.com/shtrafy/kak-izbezhat-shtrafa-za-tonirovku.html

Правничок
Добавить комментарий