Как происходит аудит расчетов с персоналом по оплате труда в России?

Аудит расчетов с персоналом по оплате труда – Курсовая работа – Материалы для студентов

Как происходит аудит расчетов с персоналом по оплате труда в России?

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

  1. Сущность аудита и его место в системе контроля.

       1.2  Нормативное регулирование аудиторской деятельности в РФ.

  1. Источники информации для аудиторской проверки соблюдения трудового законодательства  расчетов с персоналом по оплате труда
  2. Проверка соблюдения законодательства о труде и документального оформления трудового соглашения
  3.  Проверка начислений  и расчетов с персоналом по оплате труда
  4. Проверка начислений сумм премий и материальной помощи

Глава3.Ситуационные задачи

Заключение

Список используемой литературы

Введение

При переходе к рыночной экономике произошли кардинальные изменения во многих сферах экономической деятельности, в том числе и в системе оплаты труда, складываются новые отношения между государством, предприятием и работником по поводу организации труда.

Переход на рыночные отношения внес изменения и в формы регулирования трудовых отношений, теперь непосредственной юридической формой регулирования трудовых отношений являются трудовой и коллективный договора. Предприятия вправе выбирать системы и формы оплаты труда самостоятельно, исходя из специфики и задач, стоящих перед предприятием.

Постоянно вносятся изменения в нормативную базу, касающуюся оплаты труда, удержаний из нее и начислений на оплату труда. Поэтому бухгалтеру необходимо быть всегда информированным в сфере Законодательных актов РФ.

Неправильный учет оплаты труда, начислений и удержаний приводит к искажению бухгалтерских данных, исчислению неверной налоговой базы, для определения налогов и взносов и соответственно возникают проблемы с работниками, налоговыми органами, пенсионным фондом, фондом социального страхования и другими органами исполнительной власти.

Достоверность данных учета и основанная на нем информация имеет большое значение, как для государства, так и для собственника предприятия. Здесь возникает необходимость в аудиторской проверки организации оплаты труда на предприятии.

Аудит оплаты труда – представляет собой проверку достоверности отражения операций по оплате труда, сверку с данными бухгалтерской отчетности, соблюдение норм Трудового законодательства, Гражданского кодекса РФ, Налогового кодекса РФ, отдельных Федеральных законов РФ, положений по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, применение унифицированных форм в учете труда и заработной плате.

Цель аудита расчетов по оплате труда – составить обоснованное мнение относительно достоверности и полноты информации о состоянии расчетов по оплате труда, отраженной в бухгалтерской (финансовой) отчетности проверяемой организации и пояснениях к ней.

Целью написания данной работы является изучение методики аудита учета труда и заработной платы, разработка программы аудита и рекомендаций по совершенствованию учета и контроля труда и заработной платы.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

– определить основные понятия, цели, задачи и объекты аудита учета труда и заработной платы;

– перечислить основные нормативные документы, регламентирующие учет труда и заработной платы, а также единого социального налога;

– дать характеристику источников информации по аудиту расчетов;

– раскрыть методику аудита начисления оплаты труда, а также порядка удержаний из заработной платы;

– рассмотреть методику проверки расчетов по единому социальному налогу с внебюджетными социальными фондами (Пенсионным фондом , Фондом социального страхования и Фондом обязательного медицинского страхования).

При написании данной работы была использована специальная литература, которая способствовала раскрытию теоретической части материала. Кроме того, большое внимание было уделено нормативным документам, регламентирующим порядок учета труда и заработной платы, а также порядок исчисления и уплаты единого социального налога, действующим в настоящее время.

Глава 1 Организация аудита в современных рыночных условиях

  1. Сущность аудита и его место в системе финансового контроля

         Аудит- это процесс, посредствам которого компетентный независимый работник накапливает и оценивает свидетельства об информации поддающейся количественной оценке и относящейся кспецифической хозяйственной системе, чтобы определить и выразить в своем заключении степень соответствия этой информации установленным критериями.

         Аудитподразделяется:на внешний и внутренний.

Внешний аудит проводится независимым аудитором, не имеющим нааудируемой фирме никаких интересов.Клиентонезависимость эксперта-аудитора является главным отличительным качеством внешнего аудита.

Цель и задачи внешнего аудита отличаются от контроля нагос. предприятии. На первом этапе это подтверждение отчетности , далее оказание сопутствующих услуг. В соответствии с международными нормативами к сопутствующим аудиту работам относятся подготовка обзоров, связанных с нефинансовой информацией (эффективность функционирования внутреннего аудита, компьютерной системы и т.д.)

Внутренний аудит осуществляетсяспециальным структурным подразделением предприятия или его работниками, непосредственно подчиненными руководству предприятия и работающие в его штате.

Внутренние аудиторы помимо основной деятельности- совершенствования системы учета и внутреннего контроля на предприятии, могут выполнять и специальные задания руководства предприятия.

масштабах работ внутренний аудит подразделяют на:

а)общий -по всем вопросам аудита фирмы в целом,

б)локальный-по всем направлениям аудита (технологии, бух. учет и т.д. ).

Внутренний аудит в соответствии с международными нормативами “Использование результатов работы внутреннего аудитора”( июль 1992 г.) осуществляется по таким направлениям:

  • анализ системы учета внутреннего контроля;
  • изучение бухгалтерской и оперативной информации;
  • оценка качества информации;
  • разработка проектов управленческих решений;
  • проведение стратегического анализа;
  • разработка финансовых прогнозов.

Внутренний аудитпрактически только создается, приходя на смену внутриведомственному контролю.

Существует два основных вида аудита: обязательный и инициативный аудит. 

Обязательный аудит – в обязательном порядке ежегодно проводится организациями , в соответствии с требованиями Закона РФ от 29.12.2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности». В Этом случае используется термин «обязательный аудит».

Инициативный (добровольный) аудит -осуществляется по желанию Заказчика для обеспечения достоверности финансовой отчетности, ведения бухгалтерского и налогового учета, отдельных участков бухгалтерского и налогового, а также оценку и финансовое состояние организации. Также инициативный аудит рекомендуется проводить при смене собственника организации или изменении состава учредителей.

Контроль – важная функция управления. Это объективное явление в экономической жизни общества, а в сфере управления финансовыми средствами – неотъемлемая часть системы регулирования финансовыми отношениями.

Выделяют следующее виды финансового контроля:

  1. В зависимости от субъекта и характера деятельности финансовый контроль разделяется на государственный, ведомственный и вневедомственный;
  2. В зависимости от объекта – на внутренний и внешний;
  3. В зависимости от организации осуществления – на ревизионный (ревизия) и аудиторский (аудит);
  4. В зависимости от времени проведения на предварительный контроль – осуществляется до принятия управленческих решений и до совершения хозяйственных операций, носит профилактический характер. Объектами такого контроля являются: бизнес-планы, различные проектно-сметные документации, сметы документов на выдачу денежных средств, отпуск продукции. Цель данного контроля: предупреждение незаконных действий должностных лиц, экономически нецелесообразных хозяйственных операций; текущий (оперативный) контроль – организуется в процессе совершения различных хозяйственных операций; последующий – осуществляется после совершения хозяйственных операций. Субъекты последующего контроля: налоговые органы, таможенные органы, аудит.
  5. В зависимости от источников информации на документальный – предусматривает использование первичных документов для установления достоверности и законности совершения хозяйственных операций, совершения учетных регистров и отчетности; фактический – это установление количественного и качественного состояния проверяемого объекта путем обследования, осмотра, обмера, взвешивания, пересчета, лабораторного анализа и других способов проверки. Объектами фактического контроля являются: наличные деньги в кассе, основные средства, товарно-материальные ценности, готовая продукция, выполненные работы.

Государственный финансовый контроль регламентируется законами Российской Федерации и другими нормативными актами.

В системе государственного финансового контроля имеются специальные контрольные органы: Счетная палата Российской Федерации, Департамент государственного финансового контроля и аудита Министерства финансов Российской Федерации.

В определенной мере функции государственного финансового контроля выполняют органы Министерства по налогам и сборам, а также Центральный банк России, Федеральная служба России по валютному и экспортному контролю, Государственный таможенный комитет России, а также контрольные органы министерств и ведомств.

Хотя аудиторская деятельность может охватывать все экономические организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, основными объектами аудита являются предпринимательские структуры, а предметом аудита – собственность акционеров и инвесторов. Независимость – необходимое условие деятельности аудиторов, причем независимость аудиторов гораздо шире независимости государственных контролеров-ревизоров.

 1.2  Нормативное регулирование аудиторской деятельности в РФ.

Система нормативного регулирования аудиторской деятельности находится на стадии становления. На данном этапе происходит процесс определения прав и обязанностей органов, регулирующих аудиторскую деятельность, а также определение роли и функций государственных и общественных аудиторских организаций.

Система нормативного регулирования аудиторской деятельности в РФ включает в себя 5 основных уровней:

Первый уровень — Федеральный закон от 30.12.2008N 307-ФЗ “Об аудиторской деятельности”.

Закон установил понятие аудиторской деятельности как предпринимательской деятельности по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой отчетности организаций, определил сферу аудита, а также его цели, дал понятие сопутствующих аудиту услуг и перечислил их основные виды, сформулировал требования к индивидуальным аудиторам и аудиторским организациям, их права и обязанности, а также права и обязанности аудируемых лиц. В Законе определено понятие обязательного аудита и случаи его проведения, установлены процедуры аттестации и лицензирования аудиторов и аудиторских организаций. Закон дал понятие аудиторской тайны, как обеспечения сохранности (конфиденциальности) полученных сведений и определил ответственных за их разглашение, охарактеризовал роль и значение стандартов аудиторской деятельности, их обязательный характер, предусмотрел обязательный контроль качества работы аудиторов. Закон отменяет институт лицензирования аудиторской деятельности и вводит общие требования к предмету аудиторской деятельности и порядку оказания аудиторских услуг. В частности, аудиторам прямо запрещено заниматься деятельностью, не указанной в Федеральном законе от 30.12.2008N 307-ФЗ. В целях обеспечения общественных интересов в ходе осуществления аудиторской деятельности при уполномоченном федеральном органе создается совет по аудиторской деятельности. Индивидуальные аудиторы и аудиторские компании обязаны вступить в организации, минимальная численность которых должна составить 700 аудиторов либо 500 аудиторских компаний, в которых работают не менее трех аудиторов. Данным саморегулируемым организациям передаются контрольные функции по осуществлению надзора за качеством работы аудиторов, по повышению их квалификации и по ведению реестра аудиторов и аудиторских компаний.

При уполномоченном федеральном органе создается совет по аудиторской деятельности, в функции которого, в частности, входит рассмотрение проектов федеральных стандартов аудиторской деятельности и иных нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность, оценка деятельности саморегулируемых организаций аудиторов по осуществлению внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, аудиторов.

ЗаконN 307-ФЗ более детально прописывает требования к составу Совета. Так, в частности, установлено, что в состав Совета включаются (п. 5 ст. 16 ЗаконаN 307-ФЗ):

– 10 представителей пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности;

– 2 представителя уполномоченного федерального органа;

– 1 представитель от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности;

– 1 представитель от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере финансовых рынков;

– 1 представитель от Центрального банка РФ;

– 2 представителя от саморегулируемых организаций аудиторов.

Источник: http://heapdocs.com/files/kursovaya_po_auditu_bashirova_r_m

Курсовая работа: Аудит расчетов с персоналом по оплате труда на примере ЗАО Альфа

Как происходит аудит расчетов с персоналом по оплате труда в России?

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Ленинградской области

Государственный интститут экономики, финансов, права и технологии

Экономический факультет

Кафедра бухгалтерского учета и статистики

Курсовая работа

на тему:

Аудит расчетов с персоналом по оплате труда

(на примере ЗАО «Альфа»)

Выполнила: студентка 5 курса

экономичского факультета

161 группы

Ильина В.А.

Проверила: Швец О.В.

Гатчина

2010

Введение… 3

1 Теоретические аспекты организации аудита заработной платы… 5

1.1 Нормативно-правовое регулирование трудовых отношений на предприятии… 5

1.2 Методика проверки основных комплексов работ… 10

1.3 Оформление результатов аудиторской проверки… 21

2 Основные этапы проведения аудитоской проверки… 29

2.1 Планирование аудиторской проверки… 29

2.2 Организация аудиторской проверки ЗАО «Альфа»… 36

2.3 Оценка результатов аудиторской проверки ЗАО «Альфа»… 49

Выводы и предложения… 53

Список используемой литературы… 55

Приложения… 57

Введение

На любом предприятии по праву одно из центральных мест в системе бухгалтерского учета занимает учет труда и заработной платы, так как заработная плата персонала предприятия составляет значительную часть расходов организации, и от того, насколько верно и правильно данные расходы исчислены и отнесены на себестоимость продукции, зависит правильность исчисления конечного финансового результата хозяйственной деятельности организации.

Основная задача аудита расчетов с работниками по заработной плате — проверка соблюдения нормативно-правовых актов при начислении оплаты труда, удержаниях из нее и правильности ведения бухгалтерского учета по оплате труда.

Организация учета и аудита заработной платы работников является одним из важнейших направлений деятельности бухгалтерии любого предприятия, так как это один из наиболее трудоёмких и ответственных участков работы бухгалтера, и должен обеспечить оперативный контроль над количеством и качеством труда, за использованием средств, включаемых в фонд заработной платы и выплат социального характера. В связи с этим вопросы организации аудиторской проверки на данном участке учетной работы представляются достаточно актуальными, что и определило выбор темы курсовой работы.

Целью написания данной работы является изучение методики аудита учета расчетов по оплате труда, разработка программы аудита и рекомендаций по совершенствованию учета и контроля труда и заработной платы.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:

· определить основные понятия, цели, задачи и объекты аудита учета расчетов по оплате труда;

· перечислить основные нормативные документы, регламентирующие учет труда и заработной платы, а также единого социального налога;

· дать характеристику источников информации по аудиту расчетов;

· раскрыть методику аудита начисления оплаты труда, а также порядка удержаний из заработной платы;

Объектом исследования курсовой работы является Закрытое Акционерное Общество «Альфа» (сокращенное название ЗАО «Альфа»). Основная сфера деятельности предприятия – пассажирские и грузовые перевозки.

Предметом исследования является учет и аудит заработной платы.

Теоретической и методической основой проведения исследования явились законодательные акты, нормативные документы по вопросам хозяйствования предприятий в рыночных условиях и по вопросам организации бухгалтерского учета и аудита по теме работы. При этом были использованы источники учебной, монографической и периодической литературы, методические материалы по учету и аудиту операций по оплате труда. Широко использованы фактические материалы по учету и отчетности.

Курсовая работа состоит из двух глав, введения и заключения. В первой главе рассмотрены теоретические основы аудита, во второй главе проведен аудит оплаты труда на примере ЗАО «Волосовоавтотрнс». В заключении описаны итоги проведения аудиторской проверки.

Курсовая работа выполнена на 56 страницах основного текста, содержит 7 таблиц, 1 схему, 21 библиографических источника и 5 приложения.

1.1 Нормативно-правовое регулирование трудовых отношений на предприятии

Целями трудового законодательства в любом государстве являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.

Одной из основных задач трудового законодательства является создание необходимых правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений и интересов государства.

Трудовым Кодексом Российской Федерации даны понятия таких терминов, как «оплата труда» и «заработная плата».

Под оплатой труда понимается система отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.

В свою очередь, «заработная плата» — это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

Таким образом, понятие «оплата труда» значительно шире чем «заработная плата», и отличается от последнего тем, что предусматривает не только систему расчета (определения) заработной платы, но и используемые режимы рабочего времени, правила использования и документального оформления рабочего времени, используемые нормы труда, сроки выплаты заработной платы и т.п. Непосредственно, системы оплаты труда, общие уровни заработной платы и отдельных выплат, устанавливаются следующими нормативными документами [3, c.247]:

· в отношении работников организаций, финансируемых из бюджета, — соответствующими законами и иными нормативными правовыми актами;

· в отношении работников организаций со смешанным финансированием (бюджетное финансирование и доходы от предпринимательской деятельности) — законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами организаций;

· в отношении работников других организаций — коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами организаций, трудовыми договорами.

Таким образом, государство, как участник трудовых отношений, устанавливает и гарантирует [2, c.354]:

· величину минимального размера оплаты труда в РФ;

· величину минимального размера тарифной ставки (оклада) работников организаций бюджетной сферы в РФ;

· меры, обеспечивающие повышение уровня реального содержания заработной платы;

· ограничение перечня оснований и размеров удержаний из заработной платы по распоряжению работодателя, а также размеров налогообложения доходов от заработной платы;

· ограничение оплаты труда в натуральной форме (только до 20% от фактически причитающихся к получению сумм заработной платы);

· обеспечение получения работником заработной платы в случае прекращения деятельности работодателя и его неплатежеспособности в соответствии с федеральными законами;

· государственный надзор и контроль за полной и своевременной выплатой заработной платы и реализацией государственных гарантий по оплате труда;

· ответственность работодателей за нарушение требований ТК РФ, законов, иных нормативных правовых актов, коллективных договоров, соглашений;

· сроки и очередность выплаты заработной платы.

Минимальный размер оплаты представляет собой низшую границу стоимости неквалифицированной рабочей силы, исчисляемой в виде денежных выплат в расчете на месяц, которые получают лица, работающие по найму, за выполнение простых работ в нормальных условиях труда. Минимальный размер оплаты определяется с учетом стоимости жизни и экономических возможностей государства.

Все остальные условия оплаты труда принимаются по согласованию сторон трудовых отношений, но с соблюдением требований законодательных актов [3, c.360].

На расчеты, связанные с заработной платой, и подготовку всей необходимой документации отводятся сжатые и строго определенные сроки. При этом наличие множества различных факторов, определяющих размер начислений оплаты труда, порядок налогообложения, удержаний и так далее, делает расчет в каждом конкретном месяце непохожим на предыдущие.

При этом трудовые отношения регулируются трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда) и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а именно:

· Трудовым кодексом РФ;

· другими федеральными законами, нормы которых должны соответствовать Трудовому кодексу РФ;

· указами Президента РФ;

· постановлениями Правительства РФ и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти;

· конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ;

· актами органов местного самоуправления и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.

Иерархию нормативно-правовых документов можно представить в виде четырех уровней:

Первый уровень — законодательный. Основным актом первого уровня является Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ.

Этот закон определяет правовые основы бухгалтерского учета, его содержание, принципы, организацию, основные направления бухгалтерской деятельности и составления отчетности, состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет и предоставлять финансовую отчетность.

В Законе представлены основные требования первичных документов и регистров бухгалтерского учета по учету труда и заработной платы, а также порядок проведения инвентаризации расчетов.

Источник: https://ronl.org/kursovyye-raboty/buhgalterskij_uchet_i_audit/715378/

Правничок
Добавить комментарий