Как осуществить поставку по условиям FCA Инкотермс 2010

Содержание
  1. Условия поставки FCA ИНКОТЕРМС 2010 — логистика и международная торговля
  2. Обязанности продавца по FCA
  3. Общие обязанности
  4. Договор перевозки
  5. Договор страхования
  6. Поставка
  7. Переход права собственности и рисков
  8. Распределение доходов
  9. Извещение
  10. Документ поставки
  11. Упаковка и маркировка товара
  12. Содействие в получении информации
  13. Обязанности покупателя
  14. Лицензии и разрешения на продажу, проверка безопасности
  15. Принятие поставки продукта
  16. Переход рисков
  17. Распределение расходов
  18. Инспектирование товара
  19. INCOTERMS 2010 – FCA: условия поставки и распределение обязанностей между продавцом и покупателем
  20. Что представляет собой базис поставки FCA по ИНКОТЕРМС 2010
  21. Мера ответственности продавца и покупателя
  22. Когда поставка FCA считается выполненной?
  23. Условия FCA — конкретизация погрузки/разгрузки
  24. Отдельные нюансы поставки FCA
  25. Условия поставки Инкотермс FCA: расшифровка, переход права собственности, базис
  26. Разбор понятий
  27. Чем FCA отличается от EXW
  28. Разница версий
  29. Условия поставки Инкотермс FCA 2010
  30. Как права собственности переходят по этому термину
  31. Какие документы предоставляет продавец на условиях FCA

Условия поставки FCA ИНКОТЕРМС 2010 — логистика и международная торговля

Как осуществить поставку по условиям FCA Инкотермс 2010

В международной торговле существуют особые правила осуществления сделок ИНКОТЕРМС. Актуальная редакция — от 2010 года. Эти правила регулируют соблюдение сторонами договора собственных обязательств.

В рамках этих правил существуют несколько категорий (E, F, C, D), которые характерны для каждого вида перевозок груза. Поговорим о категории F. Одно из главных её условий — продавец не оплачивает основную перевозку.

Это же условие поставки характерно и для FCA INCOTERMS 2010. Подробнее о данном термине пойдёт речь ниже.

Трактуется понятие FCA в рамках ИНКОТЕРМС 2010 по-разному. Существуют следующие его переводы:

  1. Дословный перевод понятия. Free Carrier — «свободный перевозчик».
  2. Чаще употребляемый в документации перевод — франко перевозчик. Франко представляет собой непосредственно место, в которое доставляется товар. После доставки товара и его передачи перевозчику вся ответственность за его сохранность и дальнейшую транспортировку с продавца перекладывается на покупателя.

Иными словами, этот термин обозначает, что все обязанности перекладываются с продавца на покупателя после того момента, как продавец передаст товар перевозчикам, выбранным покупателем. Он может выбрать в качестве перевозчика любую логистическую организацию.

Существует и устаревшее название этого термина — FRC. Его и до сих пор можно встретить в обиходе. Но согласно новой редакции правил ИНКОТЕРМС 2010, этот термин неприемлем для использования в официальной переписке или ведения документации.

После указания условий поставки груза обязательно необходимо указать и адрес пункта его передачи.

Перевозчиком является то лицо, которое по договору берёт на себя всю ответственность за поставку и перевозку товара. По FCA могут использоваться, как одно любое транспортное средство, так и их различные комбинации.

 

Базис поставки FCA ИНКОТЕРМС 2010 предоставляют лицу, которое приобретает товар, возможность самостоятельного выбора:

  • Транспорта для перевозок.
  • Логистической компании.
  • Цепочки транспортировки товара.

Перевозчиком по договору может стать не только логистическая компания, но и любое доверенное лицо.

Для выбора доступны следующие виды транспорта:

  • железнодорожный вид транспорта;
  • воздушное судно;
  • морское судно;
  • автоперевозки и т. д.

Распределение расходов полностью зависит от места поставки продукта. Если в качестве места передачи товара был выбран склад поставщика, то он должен погасить все расходы, связанные с погрузкой товара и прочими операциями.

В случае выбора продавцом другого места передачи груза вся ответственность, риски и расходы перекладываются непосредственно на него.

Обязанности продавца по FCA

При выборе FCA все участники сделки обязуются соблюдать некоторые условия. Рассмотрим обязанности продавца.

Общие обязанности

Участник сделки, отвечающий за реализацию товара, должен предоставить своему партнёру:

  • товар;
  • счёт-инвойс.
  • бумаги, которые подтверждают соблюдение им всех пунктов договора купли-продажи.

Распределение расходов зависит от места поставки продукта.

Для предоставления своему партнёру гарантий законности сделки и должного качества продукта продавец должен оформить ряд бумаг. К ним относятся:

  • экспортная лицензия,
  • разрешение на продажу товара,
  • документы, подтверждающие успешное прохождение товаром проверки безопасности и т. д.

Погашение всех расходов, связанных с оформлением бумаг, лежит на плечах самого продавца.

Договор перевозки

По всем правилам этот участник сделки не обязан самостоятельно заключать договор перевозки. Но есть и некоторые исключения. К ним относятся договоренность между партнёрами. За счёт своего партнёра поставщик может заняться оформлением этого документа. Документ будет стандартного образца.

Но, тем не менее, продавец может отказать партнёру в осуществлении этой операции без указания причин отказа.

Договор страхования

Обязательств по оформлению страхования у этого участника сделки нет. Но по договоренности он может предоставить покупателю всю необходимую информацию для оформления договора страхования.

Поставка

Этот участник сделки должен поставить товар, соблюдая следующие условия, прописанные в договоре:

  • время поставки,
  • место поставки,
  • период поставки,
  • тип и количество товара.

Выполнение этого ряда обязанностей заключается в осуществлении поставки на должных условиях.

Поставка считается выполненной, если:

  • груз доставлен продавцу;
  • товар погружен в транспортное средство перевозчика.

Переход права собственности и рисков

Переход права собственности по FCA происходит в момент перехода рисков, то есть после передачи товара перевозчику, если другое не оговорено в контракте. До этого момента все расходы, связанные с грузом, погашает он.

Распределение доходов

Этот участник сделки несёт расходы за:

  • процедуры, связанные с хранением, транспортировкой и загрузкой товара до его передачи партнёру.
  • погашение таможенных сборов при экспорте товара.

Извещение

Лицо должно оповестить своего партнёра о прибытии товара в назначенные время и место или о его непринятии.

Документ поставки

Поставщик обязан подтвердить факт поставки товара согласно всем условиям договора купли-продажи. Доказательства поставки предоставляются за его счёт.

Упаковка и маркировка товара

Упаковка и маркировка товара — прямая обязанность поставщика. Он же должен проследить и за качеством товара, его соответствием всем условиям договора.

Содействие в получении информации

По договоренности поставщик может оказать содействие другому участнику сделки в получении всей необходимой информации.

Обязанности покупателя

Перейдём к обязанностям покупателя.

Лицензии и разрешения на продажу, проверка безопасности

Покупатель несёт ответственность за:

  • получение импортной лицензии,
  • таможенное оформление груза при его транзитной перевозке через границы третьих стран.

Принятие поставки продукта

Принятие поставки продукта должно быть осуществлено в срок с соблюдением всех условий договора купли-продажи.

В какой момент происходит по ИНКОТЕРМС 2010 FOB переход права собственности и рисков? Подробнее об этом в отдельной статье.
Как происходит поставка на условиях EXW ИНКОТЕРМС 2010 узнайте здесь. Условия более выгодны для продавца.

Переход рисков

Как уже было сказано выше, переход рисков к покупателю осуществляется после принятия им поставки груза.

Распределение расходов

К расходам этого лица относятся следующие пункты:

  • оплата всех процедур, связанных с грузом, после принятия его поставки;
  • оплата таможенных сборов и иных выплат при переходе через границу государства;
  • погашение всех расходов при утере груза или его повреждении, если поставщиком была обеспечена должная упаковка.

Покупатель должен подтвердить факт поставки груза и его принятия.

Инспектирование товара

К обязанностям этого участника сделки относят инспектирование груза. Иными словами, перед отправкой груза лицо должно проверить на наличие недочетов и ошибок все технические документы, договора и другие бумаги.

Дополнительная информация об условиях поставки в термине FCA по ИНКОТЕРМС 2010 в этом видео:

Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Инкотермс 2010.

Источник: https://ved.center/incoterms/2010-fca

INCOTERMS 2010 – FCA: условия поставки и распределение обязанностей между продавцом и покупателем

Как осуществить поставку по условиям FCA Инкотермс 2010

При поступлении коммерческого предложения, в котором указаны условия поставки FCA ИНКОТЕРМС либо EXW, многие предприниматели напрягаются. Конечно, доставка на склад покупателя — менее хлопотное дело.

Но большинство иностранных фирм вкладывает в стоимость продукции с условием поставки DDP такие суммы, что проще обратиться к другим категориям ИНКОТЕРМС 2010. Тем более, что некоторые заводы-производители не хотят возиться с доставкой на склад покупателя. А отказываться от их выгодных предложений — не самое лучшее решение.

Что представляет собой базис поставки FCA по ИНКОТЕРМС 2010

Это один из базисов ИНКОТЕРМС, который однозначно трактуется в сфере торговых отношений. Сам ИНКОТЕРМС представляет собой не торговую организацию, а международный свод финансовых правил перевозки грузов, которые касаются условий поставки, в частности.

Изредка можно встретить устаревшее название для FCA — это FRC. Использование этой аббревиатуры для современного ИНКОТЕРМС 2010 неприемлемо и может применяться только для внутренней переписки. Но не для официальной документации.

Термин FCA относится к категории «F», когда основные затраты на перевозку можно считать неоплаченными. При этом условии поставки продавец оплачивает пошлины на экспорт и обеспечивает доставку груза до места передачи основному перевозчику. А уже его услуги должен оплатить покупатель.

FCA иногда называют франко-перевозчиком или Free Carrier. К диктатору Франко этот термин не имеет отношения. В ИНКОТЕРМС «франко» — это место, в котором ответственность за груз переходит под эгиду покупателя. Место смены ответственности играет решающую роль при поставке по условиям термина CPT.

То есть, при DDP франко — это склад покупателя. А при FCA — место передачи перевозчику на внутреннем пункте отгрузки — у терминала основной отправки груза, что соответствует категории «F».

Для условий поставки FCA возможен выбор любого вида транспорта, так как это касается исключительно покупателя. Может быть избран автомобильный, судоходный (морской фрахт), железнодорожный и другие виды транспорта.

При поставках FCA возможна мультимодальная перевозка грузов — по смешанному типу с применением нескольких разновидностей транспортных средств.

Мера ответственности продавца и покупателя

При передаче перевозчику груза на складах, принадлежащих продавцу, ответственность за погрузку лежит на продающей стороне. Если же франко-местом выступает иной объект, то погрузка входит в сферу обязанностей покупателя.

Продавец, до передачи перевозчику, обязан оплатить экспортные пошлины. А ввоз и импортная составляющая растаможки лежит полностью на покупателе.

После прохождения таможенного режима экспорта груз может передаваться принимающей стороне в месте, которое было оговорено в договоре. Это место должно быть самым подробным образом описано и задокументировано, чтобы франко-место было четко определено и не было дополнительных разбирательств и препирательств по поводу FCA.

До передачи перевозчику все риски в полной мере лежат на поставщике. После документированной передачи любое повреждение груза или его утери касается только принимающей стороны и её договорных обязательств с транспортной компанией.

Если покупатель делегировал свои полномочия на транспортировку, благодаря условиям договора, продавцу, это не снимает ответственности с самого покупателя при возникновении рисков.

Подробнее об обязательствах, распределении зоны ответственности и расходов по условиям термина FCA вы можете прочесть в другой статье нашего сайта.

Когда поставка FCA считается выполненной?

Поставку можно считать выполненной, когда груз очищен от экспортных госпошлин и передан перевозчику или доверенному лицу покупателя в месте, которое было обозначено в договоре. После этого риски полностью ложатся на принимающую сторону.

Для правильного и своевременного оформления груза покупатель должен предоставить информацию о транспортном средстве и о перевозчике, чтобы экспортные таможенные документы были заполнены правильно.

Перевозчиком может считаться:

  • транспортная компания;
  • экспедиторская служба;
  • терминал (порт, грузовой двор ж/д станции, причал и т.д);
  • доверенное лицо на выбор покупателя.

Поставщик несет риски до места «франко».

Условия FCA — конкретизация погрузки/разгрузки

Для того, чтобы должным образом конкретизировать условие поставки, используют ряд терминов.

Если груз имеет объем, который кратен нескольким или одной товарной единице, то используют такие термины:

  • FIB — для баржи, то есть free into barge;
  • FIW — для железнодорожного вагона — free in wagon;
  • FOT — для автомобильного транспорта — free on truck и другие.

Если необходима консолидация груза, когда его недостаточно для заполнения одной или нескольких транспортных единиц, то используются следующие термины:

  • FT — для терминала — free terminal;
  • FOR — для железнодорожной станции — free on rail;
  • F — для причала парома — free ferry berth и другие.

Отдельные нюансы поставки FCA

Для того, чтобы поставка была выполнена по всем правилам и с соблюдением всех норм, необходимо учесть несколько нюансов.

  1. Правильное, подробнейшее прописывание в договорных обязательствах места передачи груза.
  2. Предоставление подробной информации перевозчику по поводу условий перевозки товара. Если груз считается опасным, то транспортная компания должна иметь разрешение на доставку таких материалов.
  3. Для случаев выполнения долгосрочных обязательств продавец и покупатель должны тщательно согласовывать объемы отгрузки, типы необходимых транспортных средств и готовность к погрузке каждой из частей товара.
  4. Подача транспортного средства должна быть согласована вплоть до часа или даже желательно минуты погрузки.

Плюсом условий поставки FCA является то, что покупатель может абсолютно самостоятельно выбрать транспортную компанию. Это позволяет сэкономить и проконтролировать подробно расходы на доставку.

При поставке FCA важно точно указать место передачи груза.

Среди минусов — необходимость оплаты пошлин импорта и оформление ввоза груза, но эту часть работы можно поручить таможенному брокеру. Требуется заключение подробного договора с перевозчиком для того, чтобы свести к минимуму возможные риски.

Если транспортная доставка была рассчитана неправильно, то можно понести убытки. Поэтому нужно применение не только знаний внешнеэкономической деятельности, но и логистики.

Дополнительные сведения по теме вы найдёте в рубрике «ИНКОТЕРМС 2010».

Источник: https://vedinform.com/business/incoterms-2010/fca-terms.html

Условия поставки Инкотермс FCA: расшифровка, переход права собственности, базис

Как осуществить поставку по условиям FCA Инкотермс 2010

Инкотермс – это сборник правил перевозки грузов на международном уровне, относящийся к условиям поставок. Этот термин относится к категории «F», то есть касается стадии до оплаты расходов по перевозке.

Данное условие предполагает, что издержки по экспорту, вывозным пошлинам и доставке товара до пункта передачи в руки перевозчика относятся к кругу обязанностей продавца. Услуги перевозчику оплачивает покупатель. «Франко» — это пункт передачи товара с одновременной передачей ответственности к покупателю.

Разбор понятий

В переводе с английского FCA Инкотермс 2010 (Free Carrier named place) означает место, выбранное франко-перевозчиком. Покупатель назначает перевозчику пункт, где должен быть передан купленный товар, произведенный в таможенном экспортном режиме.

Термин FCA определяет:

  • какая из сторон договора несет обязанность по доставке товара, его таможенному обслуживанию;
  • когда и в каком месте товар передается покупателю;
  • какие расходы возлагаются на стороны.

Чем FCA отличается от EXW

Условия поставки FCA и EXW отражают, в чью обязанность входит погрузка товара на транспорт, его таможенное обслуживание.

По правилам FCA доставка производится продавцом, он же за свой счет обязан осуществить экспортное таможенное обслуживание, а также погрузить товар на транспорт покупателя.

По EXW товар должен быть передан покупателю на складе, принадлежащем продавцу. Одновременно все обязанности покупатель принимает на себя: он производит погрузку и перевозку за свой счет, его обязанностью становится экспортное таможенное обслуживание.

Разница версий

В современной международной торговле используется порядок исполнения договорных обязательств FCA 2010. До этого действовал Инкотермс 2000.

В отличие от него новый Инкотермс содержит новые условия DAT (доставлено на терминал) и DAP (доставлено до места) вместо DAF, DES, DEQ и DDU.

В Инкотермс 2000 было 13 правил, теперь действуют 11, относящиеся к различным видам транспорта для перевозки.

Инкотермс 2000 совсем незначительно отличаются от 1990:

  • ФОС приравнивается к ФОБ, то есть экспортной очисткой и лицензированием занимается покупатель;
  • ДЕК приравнивается к ДЕС, на покупателя возлагаются расходы по импортной очистке и пошлинам;
  • изменился базис ЕХВ, то есть при передаче товара на складе продавца все обязательства делегируются покупателю;
  • ФСА (относится к франко-перевозчику), если погрузка осуществляется на предприятии, все обязанности, в том числе по оплате погрузки, переходят к перевозчику, а если погрузка в другом месте, то перевозчик разгружает товар за счет покупателя;
  • ДДУ, поставка на предприятии покупателя предполагает поставку и разгрузку за счет покупателя.

Если она предполагается в другом месте, все издержки до загрузки на транспорт покупателя относятся к продавцу.

Пример договора с использованием условий FCA скачать можно здесь.

Образец договора с использованием условий FCA

Условия поставки Инкотермс FCA 2010

Согласно Инкотермс 2010 решающие права по выбору транспорта для доставки товаров, построению логистической цепи предоставлены продавцу. Покупателю можно выбирать транспорт. Перевозчик может быть доверенным лицом покупателя или его выбирают среди любых транспортных компаний, с которой подписывается договор о предоставлении логистических услуг.

  • Назначение пункта поставки по FCA имеет важное значение для установления обязанностей сторон при разгрузке и погрузке товара в этом пункте.
  • Если выбранное место находится в собственности продавца или заранее согласуется другое место, то ответственность за погрузку возлагается на продавца
  • Риски переносятся от продавца к покупателю именно в установленном пункте поставки, поэтому требуется это место установить четко.

Условия поставки FCA Инкотермс 2010

Как права собственности переходят по этому термину

  • Продавец должен загрузить товар на транспорт в пункте отправки, а также выполнить экспортные формальности по перемещению товара через таможню, оплатить экспортные пошлины.
  • Все эти действия при ввозе груза обязанностью продавца уже не являются, то есть он не должен производить все процедуры при ввозе, платить импортные пошлины на таможне. Это обязанность покупателя.
  • Прием товара может осуществить сам покупатель или назначенное им лицо. С этого дня полномочия и риски, относящиеся к товару, передаются покупателю.

Используются различные виды транспорта, в том числе смешанные: железнодорожный, автомобильный, воздушный, морской, внутренний водный или комбинация разных видов. Перевозчиком становится любое лицо, с которым подписывается договор на перевозку товара одним из этих видов транспорта.

Ответственности продавца и покупателя при поставке в режиме FCA

Какие документы предоставляет продавец на условиях FCA

Покупателю и продавцу, в зависимости от своих обязанностей, требуется оформить некоторые документы. Они могут быть в бумажном или электронном виде.

Продавец обязан оформить и направить покупателю:

  1. коммерческий счет-инвойс, другие документы, подтверждающие соответствие товара договору;
  2. экспортную лицензию, разрешение на вывоз, другие документы для предъявления на таможне, оформленные за свой счет;
  3. договор перевозки, если это предусмотрено заранее;
  4. транспортные документы, который служат доказательством того, что груз доставлен, все формальности соблюдены.

Договор страхования и фрахта может быть заключен по желанию сторон, хотя в обязанности продавца это не входит. Однако продавец должен предоставить покупателю всю информацию для получения страховки, а также оказать ему содействие на оформление документов на импорт. Но оплачиваются они покупателем.

Об этом термине расскажет видео ниже:

Источник: http://uriston.com/tamozhennoe-pravo/perevozki/inkoterms/fca.html

Правничок
Добавить комментарий