Как организовать перевозки пассажиров на маршрутном такси

Содержание
  1. Правила организации пассажирских перевозок
  2. Общие правила
  3. Заказные и регулярные перевозки
  4. Виды пассажирских перевозок и нормативные документы
  5. Пассажирские перевозки на микроавтобусах как эффективный бизнес
  6. Что потребуется для регистрации бизнеса по пассажирским перевозкам?
  7. Разновидности перевозок
  8. Для подготовки бизнес-плана надо произвести:
  9. Как организовать бизнес-план для перевозок пассажиров на микроавтобусах ?
  10. Лицензия для пассажирских перевозок
  11. Приобретение микроавтобусов и оборудования
  12. Сегодня наиболее популярным видом являются городские перевозки. На их примере мы рассмотрим устройство автопарка. Всего выделяют несколько методов его создания:
  13. Приобретение техники
  14. Заключение
  15. Маршрутное такси как свое дело
  16. Вопрос первый: какие документы нужны? Какими нормативными актами следует руководствоваться при организации маршрутных перевозок?
  17. Вопрос второй и самый главный: автобусный парк или на чем будем перевозить?
  18. Теперь давайте посчитаем потенциальную прибыль. (В вашем городе цены могут отличаться)
  19. Вопрос: Здравствуйте я хочу открыть в городе Маршрутное такси на автомобиле 8 мест. Что для этого нужно? Нужна ли лицензия? Как это оформить?..
  20. Виды перевозок
  21. Как создать эффективный бизнес на пассажирских перевозках микроавтобусом
  22. Что нужно для открытия?
  23. Какой вид выбрать?
  24. Список мероприятий
  25. Организационные моменты
  26.  Регистрация
  27. Получение лицензии
  28. Варианты создания собственного парка
  29. Выбор техники
  30. Примерный финансовый план

Правила организации пассажирских перевозок

Как организовать перевозки пассажиров на маршрутном такси

Перевозчик обязан качественно в требуемом объеме выполнять услуги, удовлетворяющие спрос населения на передвижение и гарантировать при этом безопасность пассажиров.

А также эффективно использовать транспортные средства и снижать транспортные расходы.

Правила организации пассажирских перевозок, закрепленные в нормативных документах, призваны обеспечить четкую организацию скорейшей доставки пассажиров с необходимыми им удобствами.

Общие правила

Организация пассажирских перевозок базируется на систематическом анализе направленности и плотности пассажиропотоков с помощью специальных методик.

На основе полученных данных:

  • разрабатываются рациональные маршруты (при необходимости открываются новые и/или изменяются существующие), перенаправляются низкорентабельные и ликвидируются убыточные маршруты, выявляются потребности граждан;
  • определяется количество единиц транспорта на маршрутах;
  • нормируется скорость движения транспорта и режим труда водителя;
  • составляется расписание движения и график выпуска транспорта на линию;
  • координируется работа всех видов пассажирского транспорта и контролируется регулярность его движения;
  • организуется обслуживание пассажиров на вокзалах, автостанциях, в пути.

Осуществлять пассажирские перевозки может индивидуальный предприниматель или компания, получившие специальное разрешение (лицензию) на этот вид деятельности.

Перевозчик за полученную от пассажира плату обязуется, предоставив место в транспорте, доставить пассажира в место назначения.

Право на проезд закрепляется договорами перевозки — билетом, электронным или в бумажном виде, и багажной квитанцией.

При льготном проезде, а также на железнодорожном и авиатранспорте, билет оформляется по документам, удостоверяющим личность пассажира и его право на льготу. Перепродажа или передача билетов другим лицам не допускается.

НА ЗАМЕТКУ! Проезд без билета, по поддельному или выписанному на другое лицо билету, или по льготному билету без предъявления документа, удостоверяющего право на льготу, влечет штраф за безбилетный проезд и оплату проезда от пункта посадки до места назначения или пункта, в котором безбилетник покинет транспорт. Если невозможно установить место посадки безбилетника, стоимость проезда рассчитывается от начальной точки отправления транспорта.

Общими правилами перевозки пассажиров определены условия:

  • бронирования мест;
  • оформления билетов;
  • обслуживания пассажиров;
  • перевоза домашних животных, багажа, ручной клади;
  • разрешения конфликтных ситуаций между пассажирами и сотрудниками перевозчика.

Перевозчик вправе установить свои правила, не противоречащие общим правилам пассажирской перевозки и не ухудшающие качество обслуживания пассажиров.

Пассажир может быть удален из транспорта, если он:

  • пьян и нарушает общественный порядок, беспокоит (высаживается сотрудниками полиции);
  • в болезненном состоянии, проявления которого нарушают покой окружающих, и нет возможности его отдельного размещения (высаживается медиками на той станции, где есть специализированные медицинские учреждения).

Заказные и регулярные перевозки

Пассажирские перевозки могут подразделяться по степени участия пассажира в определении параметров перевоза.

Выделяются перевозки:

1. Заказные. Маршрут, время отправления, места остановок определяет пассажир. Транспорт предоставляется на основе договора фрахтования, с условиями, определяемыми соглашением сторон.

При предоставлении услуг легкового такси договор фрахта заключается пассажиром непосредственно с водителем. Легковое такси имеет на крыше оранжевый фонарь и цветографическую схему на кузове.

В салоне — информация о фрахтовщике, водителе, контролирующем качество перевозок органе и условиях оплаты услуг легкового такси.

2. Регулярные. Осуществляются по заранее составленному расписанию.

2.1. Остановочные пункты оснащаются:

  • информационными указателями;
  • защитой от атмосферных осадков (при отправлении более 100 пассажиров в сутки);
  • либо размещаются на территории вокзалов, автостанций (при отправлении от 250 человек в сутки и максимальном интервале отправления транспорта по маршрутам более 2 часов).

2.2. Транспорт оснащается указателями номера маршрута, с проставлением начальной и конечной остановки. В салоне должны быть указаны адрес, телефон и наименование перевозчика, контролирующий орган, стоимость проезда, места расположения огнетушителей и кнопок остановки и т. д.

Виды пассажирских перевозок и нормативные документы

Действующие редакции законов Российской Федерации (РФ) определяют условия и основы взаимодействия транспортных структур между собой, с пользователями услуг транспорта (пассажирами), с учетом специфики видов используемого для перевозки транспорта. Основные нормативные акты для каждого вида транспорта представлены в Таблице 1.

Таблица 1.

Тип перевозки по виду используемого транспортаНормативные документы отраслевого и ведомственного характера, определяющие правила организации перевозки пассажировПримечание
Железнодорожные перевозки

Источник: http://auto-lawyer.org/poleznye-stati/pravila-organizacii-passazhirskix-perevozok.html

Пассажирские перевозки на микроавтобусах как эффективный бизнес

Как организовать перевозки пассажиров на маршрутном такси

Транспортные услуги – многообещающее и рентабельное направление бизнеса. Как 30 лет назад, так и сегодня людям нужны перевозки. С течением времени авто становились лучше и комфортнее, поэтому передвижение из одной точки в другую стало удобным и комфортабельным.

Не стоит упускать тот факт, что люди постоянно куда-то едут. Чаще всего они делают это в спешке.

Количество населения растет, что приводит к возникновению большего числа транспортных компаний и предпринимателей, готовых помочь всем желающим.

Раньше многочисленные представители бизнеса обходили эту нишу стороной из-за ее сложности, ведь перевозка пассажиров – это ответственный и серьезный вид занятости. Однако сейчас многие готовы заниматься им ввиду его перспективности.

Перевозками на микроавтобусах занимаются не только опытные, но и начинающие предприниматели. И чтобы в процессе осуществления деятельности возникало, как можно меньше трудностей, следует понять, что потребуется для организации бизнеса, какие нюансы нужно учитывать.

Что потребуется для регистрации бизнеса по пассажирским перевозкам?

На территории страны открыто приличное число предприятий – частных и государственных. Тем не менее, перевозка пассажиров на микроавтобусах – сфера с небольшой конкуренцией. Почему? Во-первых, потому что видов перевозок немало, а во-вторых, почти все в этой отрасли встречают сложности и кто-то с ними не справляется.

Чтобы заниматься выбранным делом, немаловажно определить вид перевозки, а также решить множество значимых задач.

Разновидности перевозок

Так как процесс организации бизнеса строго зависит от выбранного вида, необходимо понять, какие они бывают. Новичкам проще ориентироваться на следующие:

№1. Городские. Включают в себя перемещение пассажиров внутри города, не покидая его пределов. В этом направлении присутствует самая большая конкуренция, поэтому потребуется обслуживать как можно больше клиентов.

№2. Междугородние. Перевозки осуществляются из одного населенного пункта в другой. В этой нише конкурентов совсем немного, поэтому стоит устанавливать наиболее выгодные для себя цены. Но поток людей здесь в разы меньше. Почти всегда он зависит от дня недели.

№3. Такси. Отличается от двух предыдущих тем, что транспортировка пассажиров происходит на заказ. А также тем, что в данном случае нет нужды продумывать маршрут заранее, так как о нем станет известно лишь в момент обращения человека. Прибыльность подобного дела зависит от стоимости за 1 километр и оперативности реагирования на вызов.

Чтобы бизнес приносил деньги, следует изучить все аспекты выбранного направления. Ведь на 90% успех зависит от того, насколько хорошо предприниматель подготовился к работе.

Основные действия для регистрации

Для подготовки бизнес-плана надо произвести:

— регистрацию бизнеса и получение разрешения на осуществления деятельности;

— съем помещения для офиса;

— создание собственного автомобильного парка;

— составление маршрута и продумывание расписания;

— денежные траты, требуемые для полноценной работы.

Это главнейшие вопросы, которые необходимо решить сразу же, если хочется, чтобы дело действительно продвигалось и приносило прибыль. В результате выполненных процедур получится бизнес-план, который будет включать в себя все важные пункты.

Еще надо проработать маршрут. Стоит отметить, что бюджет должен быть четко обдуманным. В него войдут расходы на аренду маршрута (около 660-680 рублей в месяц).

Желательно продумать маркетинговую составляющую проекта, чтобы он был продуктивным. Сегодня можно найти уйму информации о том, как рекламировать свой бренд. Достаточно залезть в интернет на подходящие онлайн-площадки.

Вопросы подбора помещения и сотрудников решает сам предприниматель. Многое зависит от местоположения, величины бизнеса, а также конкуренции.

Как организовать бизнес-план для перевозок пассажиров на микроавтобусах ?

Подробнее рассмотрим все моменты по образованию бизнес-плана. Начинается все с регистрации, которая происходит сразу после того, как предприниматель определился с направлением бизнеса. Некоторые регистрируются в качестве индивидуальных предпринимателей.

В каком-то случае это вполне уместно, но предпочтительно делать размах больше и становиться ООО или ЗАО. Почему? Как минимум, потому что ИП имеют меньше возможностей по сравнению с другими формами. Удачнее всего ООО – именно такой формат позволит предлагать клиентам полный комплекс услуг.

При этом обращаться могут не только физические, но и юридические лица.

Чтобы зарегистрироваться в налоговой инспекции понадобится около 14 дней. Будут и финансовые растраты – примерно 330-500 рублей. В итоге на руки выдадут свидетельство, выписку. Также нужно открыть расчетный счет в банке и обзавестись печатью предприятия.

Лицензия для пассажирских перевозок

Перевозка пассажиров на микроавтобусе разрешается лишь при наличии лицензии. Получить ее можно в Министерстве транспорта и коммуникаций после оформления бизнеса.

Стоит учесть тот факт, что лицензии выдаются не всем подряд, а только тем, кто позаботился о найме опытных квалифицированных водителей. Так, если в микроавтобусах более восьми мест, то водители обязаны иметь категорию «Д».

При получении документа придется снова потратиться. Размер пошлины равен восьми базовым величинам. Срок действия лицензии – 10 лет. Дополнительные данные можно получить на сайте Министерства.

Расходы на получение документации с учетом неожиданных трат могут составить 800 BYN и более. Каждому предпринимателю стоит быть готовым тратить такие суммы, ведь регистрация – дело довольно серьезное. Однако можно быть уверенным в том, что перевозки на микроавтобусах компенсируют все в будущем.

Приобретение микроавтобусов и оборудования

После того как все вышеуказанные процедуры будут выполнены, бизнесмен должен осуществить покупку транспорта. Главное, от чего стоит отталкиваться – выбор направления пассажирских перевозок. Эффективность будет прямо зависеть от приобретенных авто.

Сегодня наиболее популярным видом являются городские перевозки. На их примере мы рассмотрим устройство автопарка. Всего выделяют несколько методов его создания:

№1. Наем водителей с авто. Этот вариант простейший, потому что покупать микроавтобусы не придется. Однако отрицательных сторон все же больше. Ведь в этой ситуации бизнесмен получает совсем немного прибыли.

А еще владельцы машин могут в любой момент перейти на иной маршрут. Контролировать сотрудников тоже будет непросто.

И если возникнут конфликтные ситуации, манипулировать людьми не получится, так как подобный метод организации не предусматривает наличие рычагов давления у предпринимателя.

№2. Покупка микроавтобусов. Данный метод предполагает израсходование немалых денежных средств, однако, в будущем это будет работать на бизнесмена, а не против него. В процессе покупки можно поступить следующим образом:

— приобрести новые микроавтобусы – если хватает средств, то выгоднее потратить их на новые машины, чтобы они могли работать на протяжении долгого времени и обеспечивать комфорт пассажирам во время поездок;

— остановить выбор на Б/У автотранспорте – при этом надо понимать, что срок пользования им не может превышать три года, так как в дальнейшем будут возникать сложности с функциональностью различных элементов, которые будут тормозить работу и сокращать доходы;

— выбрать лизинг новых авто – вариация кредита-аренды, позволяющая по истечении определенного времени оставить микроавтобус у себя в компании.

Приобретение техники

Когда речь заходит о выборе моделей и марок люди не знают, как поступить. Но все достаточно просто: необходимо ориентироваться на цену, качество и расходы на обслуживание. Так, микроавтобус не будет приносить неудобства, если:

— цена не является неоправданно высокой;

— при обслуживании не требуется огромных затрат;

— качество сборки и деталей является хорошим.

Выбранные машины должны быть стабильными, надежными, расходовать не слишком много топлива, а так же не ломаться при первой же сложности. Поэтому лучше всего обращать внимание на модели среднего класса, которые имеют оптимальную стоимость и привлекательную репутацию среди пользователей.

Конечно же, чтобы сделать правильный выбор, понадобиться углубиться в этот вопрос. Больше полезных сведений о машинах можно найти на форумах сайтов подходящей тематики. Как правило, водители рассказывают впечатления о том или ином экземпляре, делясь всеми ее достоинствами и недостатками.

Заключение

Пассажирские перевозки – удачный выбор для тех людей, которые грамотно относятся к тому, что делают, а также имеют финансы для запуска проекта. Если хорошенько подготовиться к процессу, проанализировать все нюансы, закупить отличный транспорт и нанять достойный персонал, можно смело рассчитывать на то, что клиенты появятся.

Мы советуем осмысленно подходить к каждому шагу, начиная с этапа регистрации и заканчивая покупкой машин. Только в таком случае можно получить развитие бизнеса, увеличение выручки и количества пассажиров, какое бы направление ни было выбрано.

Источник: https://www.transport-manager.by/passazhirskie-perevozki-na-mikroavtobusah-kak-effektivnyiy-biznes/

Маршрутное такси как свое дело

Как организовать перевозки пассажиров на маршрутном такси
03 Апр 2013 | Иван Чередов |

Проблемы перевозки пассажиров существуют, пожалуй, в каждом городе нашей огромной страны. Многочисленным массам людей необходимо постоянно перемещаться внутри города и за его пределами, преодолевать расстояния и оказываться в нужном месте в нужное время. Это жизненная необходимость современного человека.

Естественно, многие предприниматели хотят так или иначе начать свой бизнес в сфере маршрутных перевозок, организации маршрутного такси. Перспективы перевозить большое количество пассажиров, иметь большой транспортный парк и зарабатывать большие деньги пленит умы бизнесменов.

К сожалению, реальность такова, что начинающих перевозчиков подстерегают в начале пути определенные проблемы и сложности, которые необходимо преодолеть для того, чтобы построить свое прибыльное дело. В этом материале мы постараемся осветить особенности маршрутного бизнеса в России и дать базовые советы начинающим в этом нелегком деле — организации собственного маршрутного такси.

Вопрос первый: какие документы нужны? Какими нормативными актами следует руководствоваться при организации маршрутных перевозок?

Естественно, для осуществления предпринимательской деятельности вы должны быть официально зарегистрированы в качестве ИП или ООО. Но самой главной загвоздкой при организации маршрутного такси является получение лицензии на перевозки.

Министерство транспорта РФ выдает государственную лицензию на осуществление перевозок. Всего лицензируемых видов деятельности три:

коммерческие перевозки пассажиров легковым автомобильным транспортом;

перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
перевозки грузов автомобильным транспортом грузоподъемностью свыше 3,5 тонны (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Нас интересует второй пункт.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек от 24 сентября 2010 года N 749 В местное представительство Министерства транспорта нужно будет предоставить следующие документы:

  • Устав; 
  • Учредительный договор;
  • Свидетельство о регистрации;
  • Свидетельство о постановке на налоговый учет;
  • Коды статистики;
  • Банковские реквизиты, юридический и фактический адреса, телефон;
  • Договор стоянки; 
  • ПТС автомобилей;
  • Удостоверения ПК и БД;
  • Копии техосмотра;
  • Трудовая книжка, права и паспорт водителя.

Государственная пошлина за рассмотрение заявления (300 рублей за одну лицензию), оплачивается перед рассмотрением заявления, государственная пошлина за выдачу лицензии (1000 рублей за одну лицензию), оплачивается при выдаче лицензии. Лицензия на осуществление перевозок выдаётся на пять лет.

Кроме того, на каждый автобус нужно заводить свою учетную карточку.

Если вы не собираетесь с самого начала обзаводиться большим количеством автомобилей (более 20), то проще и выгоднее для начала будет заключить договор с автотранспортным предприятием, которое имеет все документы и допустит вас и ваши автобусы на маршрут.

Вопрос второй и самый главный: автобусный парк или на чем будем перевозить?

Проблема выбора автомобилей для маршрутного такси — самая большая головная боль перевозчиков. По своей сути, вариантов начала работы в этом случае несколько. Можно нанять водителей со своими машинами. В этом случае все проблемы с автомобилем ложатся на плечи самих владельцев.

При таком варианте существует сразу несколько подводных камней: во-первых, вы будете получать меньше прибыли, во-вторых, водители могут уйти на другой маршрут, в-третьих, вам будет сложно их контролировать.

К тому же, водители-владельцы автобусов могут повести себя совершенно непредсказуемо, что в принципе понятно — они тоже ищут где лучше, так что им могут не удовлетворить те условия, которые вы им предлагаете. Так что у кого транспорт — у того и козырь в руках.

Следующий вариант, наиболее предпочтительный и распространенный, — сформировать свой парк автобусов. проблема при этом — правильно рассчитать расходы. К сожалению, распространенной ошибкой начинающих предпринимателей является как раз неправильный расчет затрат и планов по прибыли — не до конца продуманный бизнес-план.

К покупке автобусов для маршрутного такси нужно подходить с особой тщательностью, так как это — основной ваш инструмент получения прибыли.

Но при неправильном подходе он может стать источником убытков! При выборе автобусов нужно иметь в виду основные характеристики: стоимость, пассажировместимость и расходы на обслуживание.

Именно с последним пунктом выходит больше всего проблем и ошибок в расчетах. Стоимость обслуживания разных транспортных средств разная и напрямую влияет на величину прибыли и расходов.

Существуют две больших категории транспортных средств, которые условно можно поделить на «российские» и «иностранные». Российские — прежде всего «ГАЗели» (имеется в виду модель ГАЗ-322132). Их отличает низкая цена (в районе 500-600 тыс. руб.) и небольшая вместимость пассажиров.

Несмотря на то, что в зависимости от модификации в «ГАЗели» можно перевозить от 8 до 15 пассажиров, в реальности их перевозится больше, что подвергает опасности пассажиров. К великому сожалению, именно российские «ГАЗели» заслужили славу самых небезопасных маршруток.

Водители разрешают такое переполнение салона «на свой страх и риск» именно чтобы заработать больше.

Цена на «ГАЗель» довольно оптимистично выглядит на бумаге, но реальность такова, что обслуживание и содержание микроавтобуса может практически свести к нулю прибыльности вашего бизнеса. Средний срок службы отечественного автомобиля при эксплуатации в режиме «маршрутки» 2-3 года. Потом начинаются серьезные проблемы с обслуживанием и ремонтом.

В последнее время появилось много иностранных автомобилей, которые конкурируют с отечественным транспортом. Прежде всего, это такие автомобили как Ford Transit, Iveco Daily и Peugeot Boxer и другие.

Эти автомобили имеют цену почти в два раза большую, чем отечественные аналоги (начинаются от 1000000-1200000 рублей), что подразумевает большой начальный капитал бизнесмена.

Вместимость «иностранцев» составляет 16-26 мест (Iveco Daily), 25 мест (Ford Transit), 22 места (Peugeot Boxer), что, в среднем, в два раза больше по сравнению с ГАЗ-322132.

С другой стороны, стоимость владения Фордом и Ивеко гораздо меньше по сравнению с отечественными аналогами. Они «живут» дольше, приносят больше прибыли и затраты на их приобретение окупаются быстрее. Средний срок службы иномарок — 7-8 лет.

Важным моментом в приобретении техники является то, особое внимание необходимо уделить производителю, заводу, который занимается производством или переоборудованием российских или иностранных автобусов.

У качественного продавцы вы получите консультации, гарантии и сервисное обслуживание приобретенного автомобиля, и можете рассчитывать на необходимую поддержку по всем вопросам в будущем.

Кроме того, вам могут предложить различные инструменты финансовой помощи для начинающих предпринимателей: можно взять автомобили в кредит, в рассрочку или лизинг.

Приобретение «с рук» имеет как свои плюсы, так и свои минусы: бывший владелец может рассказать о специфике перевозок, особенностях, просто пожаловаться на жизнь. А может и умолчать про все подводные камни для того, чтобы продать вам автомобиль. Стоит помнить, что рекомендуемый возраст микроавтобуса должен быть до 3 лет, иначе — не избежать проблем с ремонтом и обслуживанием.

При приобретении обращайте внимание на наличие у продавца всех необходимых документов, а именно ОТТС (Одобрение Типа Транспортного Средства). Преимуществами наличия у продавца ОТТС являются:

  • Участие в тендерах;
  • Не возникает проблем при постановке автобуса на учет в ГИБДД;
  • Получение лицензионной карточки на перевозку пассажиров (для компаний-перевозчиков);
  • Гарантия не только качественного но и легального изготовления техники;
  • Гарантия проведенных испытаний на автомобиле на соответствующих полигонах по всем необходимым стандартам безопасности;
  • Повышение уровня надежности и усовершенствования конструкций автобуса при проведении испытаний;
  • Наличие разделительного перечня с импортером, что сохраняет заводскую гарантию;
  • Наличие гарантийного и сервисного обслуживания у всех официальных дилеров;
  • Скорость при оформлении документов (право замены ПТС, а не оформление документов через ЦБДД);
  • Автомобиль не б/у, нет проблем с получением кредита или лизинга;
  • Показатель продавца, как серьезного сертифицированного производителя.

Теперь давайте посчитаем потенциальную прибыль. (В вашем городе цены могут отличаться)

Среднее количество рейсов для одной «маршрутки» в день за календарный месяц составляет 10. Стоимость поездки составляет 15 рублей. Для условной «ГАЗели» с вместимостью 13 пассажиров, месячный доход будет таков: 13 пассажиров х 15 руб. х 10 рейсов х 30 дней = 58 500 руб.

Это примерно 2000 р. в день. «ГАЗель» известна большим расходом топлива – 18 л. на 100 км. (для сравнения — у Форда — 10-12 л. на 100 км.). Общие расходы (для одной «ГАЗели») составляют примерно 1000 руб. в день (расходы на топливо, обслуживание, ремонт, мойку и стоянку).

При тех же начальных условиях, иномарка вместимостью 25 мест будет приносить в месяц: 25 пассажиров х 15 руб. х 10 рейсов х 30 дней = 112 500 руб. Или 3750 р. в день. Таким образом, выгоды и прибыль от эксплуатации иномарки, ее экономичность полностью перекрывает относительно высокую цену на ее приобретение.

Расходы на аренду можно снизить, снимая помещение под автопарк за городом. Общую стоимость бензина и запчастей существенно снизит договор о прямых поставках. Еще одним способом получения дополнительного дохода является реклама на транспорте. Затраты на ее изготовление составляют около 3000 рублей в месяц, прибыль – 10-12 тысяч рублей.

Кроме того, на прибыльность напрямую влияет удачный выбор маршрута. Это залог вашего успеха. Поэтому к данному пункту нужно подходить особенно внимательно. Маршрут можно разработать и самостоятельно, предварительно проанализировав местную ситуацию с транспортом и пассажирским спросом.

Общий совет начинающим предпринимателям: если вы решили организовать свое дело «маршрутку» — старайтесь узнать суть проблем и работы «изнутри», пообщайтесь с владельцами и водителями автобусов.

Вы узнаете много нового, и на основе этой информации сможете сделать свои выводы о том, какие автобусы лучше использовать и как получать больше прибыли.

Самое главное при организации собственного маршрутного такси— необходимо учесть все «подводные камни», просчитать все риски и возможные «лишние» затраты, думать на перспективу и тщательно организовывать бизнес-процессы.

VN:F [1.9.22_1171]

Rating: 4.6/5 (33 votes cast)

Маршрутное такси как свое дело, 4.6 5 33 ratings

Источник: http://ivan.cheredov.com/%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%88%D1%80%D1%83%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B8-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B5-%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%BE/

Вопрос: Здравствуйте я хочу открыть в городе Маршрутное такси на автомобиле 8 мест. Что для этого нужно? Нужна ли лицензия? Как это оформить?..

Как организовать перевозки пассажиров на маршрутном такси

  • перевозки пассажиров и багажа, грузов осуществляются в городском, пригородном, междугородном, международном сообщении
  • перевозки в городском сообщении осуществляются в границах населенных пунктов
  • перевозки в пригородном сообщении осуществляются между населенными пунктами на расстояние до пятидесяти километров включительно между границами этих населенных пунктов
  • перевозки в междугородном сообщении осуществляются между населенными пунктами на расстояние более пятидесяти километров между границами этих населенных пунктов
  • перевозки в международном сообщении осуществляются за пределы территории Российской Федерации или на территорию Российской Федерации с пересечением Государственной границы Российской Федерации, в том числе транзитом через территорию Российской Федерации

Виды перевозок

  • регулярные перевозки:
    • перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок
    • перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок
  • перевозки по заказам

  • перевозки легковым такси

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» Правительством Российской Федерации утверждены:

  • Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 112)
  • Правила организованной перевозки группы детей автобусами (постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. № 1177).

С 1 апреля 2013 года юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать их тахографами.

Тахограф представляет собой техническое средство контроля, обеспечивающее непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств.

Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без тахографа, а также с неработающим или с не соответствующим установленным требованиям тахографом повлечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 000 до 3 000 рублей, на должностных лиц – от 5 000 до 10 000 рублей. Штраф за нарушение водителем указанных транспортных средств установленного режима труда и отдыха составляет от 1 000 до 3 000 рублей.

Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждены Приказом Минтранса России от 13.02.2013 N 36.

Источник: http://xn----jtbvjabi6b9c.xn--p1ai/begin_buisness/2045

Как создать эффективный бизнес на пассажирских перевозках микроавтобусом

Как организовать перевозки пассажиров на маршрутном такси

Транспортные услуги, наряду со здравоохранением и туризмом, являются одним из самых перспективных и прибыльных направлений бизнеса во всём мире.

Менялись времена, изменялись и совершенствовались виды транспорта, а потребность людей в перевозках за прошедшие века ничуть не уменьшилась.

статьи:

Люди всегда находятся в движении и постоянно куда-то спешат. Неуклонный рост численности населения обуславливает появление новых транспортных компаний и влечёт начинающих бизнесменов на это поприще.

Перевозка пассажиров всегда была ответственным и трудоёмким делом. Из-за этого многие бизнесмены обходили этот вид деятельности стороной.

Но сегодня транспортные услуги превратились в ноу-хау и интерес начинающих предпринимателей к ним значительно возрос. Бизнесмены, задействованные в пассажирских перевозках, очень быстро «растут». Поэтому, постигнув теоретические азы, на них можно организовать выгодный и быстро развивающийся бизнес.

Что нужно для открытия?

Несмотря на то, что насчитывается очень много частных и государственных компаний, занимающихся перевозкой пассажиров, проблемы существуют практически во всех городах России. Ввиду этого конкуренция на этом поприще небольшая.

Видов перевозок существует очень много и организовывать бизнес нужно строго исходя из выбранного направления.

Однако, для начала собственного дела, нужно решить много общих вопросов и проделать большой путь от идеи к готовому бизнесу.

Какой вид выбрать?

В первую очередь необходимо определиться с видом перевозок, ведь от этого напрямую зависит процесс организации бизнеса.

Начинающим предпринимателем лучше всего выбирать из следующих направлений:

  • Городские перевозки. Транспортировка пассажиров внутри города. При этом обслуживается максимально возможный поток клиентов. Здесь вы встретите больше конкуренции, чем в других направлениях.
  • Междугородние перевозки. Меньше конкуренции и больше свободы в плане ценообразования. Поток клиентов будет намного меньше, чем при перевозках по городу и будет зависеть от конкретного дня недели.
  • Услуги такси. Организация бизнеса по перевозке пассажиров на заказ. Здесь, в отличие от предыдущих видов, не нужно определять конкретный маршрут ежедневных передвижений. Эффективность деятельности будет зависеть от цены за 1 км пути и скорости реагирования на заказ клиента.

Для создания прибыльного бизнеса, необходимо ещё на этапе планирования найти и проанализировать большой поток информации. От того, насколько тщательно вы подготовитесь к открытию собственного дела, зависит 80% будущего успеха предприятия.

Список мероприятий

В процессе подготовки бизнеса-плана вашего проекта по пассажирским перевозкам, должны быть затронуты основные моменты:

  • Регистрация бизнеса и получение лицензии на пассажирские перевозки.
  • Аренда помещения для офиса.
  • Создание автомобильного парка и покупка необходимого оборудования.
  • Выбор маршрута перевозок и составление графика.
  • Подсчёт финансовых показателей и определение будущей эффективности компании.

Это основной кластер вопросов, который стоит проработать для создания прибыльного дела. Итогом такой предварительной работы станет бизнес-план, включающий в себя все ключевые моменты, которых нужно будет придерживаться в процессе реализации.

Также остаётся вопрос по составлению маршрута. Стоит лишь заметить, что в бюджет предприятия должны входить расходы на аренду маршрута, которые будут составлять примерно 20 000 рублей в месяц.

Кроме того, стоит обратить особое внимание на маркетинг и продвижение вашего проекта. Сегодня существует очень много креативных способов рекламы собственного бренда, которые можно почерпнуть в интернете.

Вопросы по выбору помещения, найму персонала и рекламе остаются на усмотрение самого предпринимателя. Конкретные решения зависят от региона деятельности, размаха бизнеса и конкурентной среде.

Организационные моменты

Далее мы вкратце рассмотрим основные организационные моменты бизнеса плана.

 Регистрация

После того как вы выбрали направление бизнеса, необходимо позаботиться о его регистрации. Предприниматель может начать свою деятельность в качестве ИП, однако его возможности будут ограничены и в случае расширения придётся переоформлять документы.

Поэтому лучше всего сразу зарегистрироваться в качестве ООО или ЗАО. Легче регистрировать ООО, что позволит предоставлять полный комплекс услуг не только физическим, но и юридическим лицам.

Регистрация в налоговых органах займёт от 2-х недель и обойдется предпринимателю около 10 000 -15 000 рублей. По итогам регистрации, вы получите «Свидетельство», «Выписку», откроете расчётный счёт в банке и получите печать организации.

Получение лицензии

Перевозить пассажиров без соответствующей лицензии запрещается. Поэтому, после регистрации компании, нужно будет подать заявление на получение лицензии в Министерство Транспорта.

Для того чтобы Вам не отказали в лицензии, необходимо заранее побеспокоиться о найме опытных водителей с большим стажем работы. Если в транспортных средствах организации будет больше 8-ми мест, то у водителей обязательно должна быть категория «Д».

При подаче заявления на получение лицензии необходимо оплатить пошлину в размере 6 000 рублей. Лицензия выдаётся на 5-ти летний срок. 

Более подробную информацию о лицензионных требованиях вы можете получить здесь http://lawyer-consult.ru/other/terminy-i-opredeleniya/litsenziya-na-perevozku-passazhirov.html.

Итого расходы на регистрацию документов, с учётом непредвиденных трат, составят 25 000 рублей.

О сложностях организации бизнеса по пассажирским перевозкам на микроавтобусе и особенностях оснащения машин, смотрите на видео:

После завершения регистрации, аренды помещения и найма персонала, необходимо перейти к покупке транспортных средств. В первую очередь на выбор ТС будет влиять то, на каком направлении пассажирских перевозок вы остановились. Автомобили станут главным активом, от которого будет зависеть эффективность работы.

Здесь мы будем рассматривать самый распространённый вид – городские перевозки.

На сегодня существует несколько способов организации автопарка:

  • Наём водителей с машинами. Самый лёгкий вариант, имеющий много ограничений.В первую очередь, при таком раскладе предприниматель получает намного меньше прибыли.Во-вторых, владельцы микроавтобусов могут самовольно уйти на другой маршрут.

    Третьим подводным камнем будут сложности при контроле персонала. В случае возникновения конфликтов с водителями, вы не сможете ими манипулировать, так как все «козыри» будут у них в руках.

  • Покупка транспортных средств.

Варианты создания собственного парка

Здесь также можно выделить несколько возможностей:

  • Покупка новых авто. Если у предпринимателя имеется достаточно средств на покупку автомобилей, то это будет самым лучшим и выгодным методом создания собственного парка. В данном случае предприниматель будет «истинным владельцем» бизнеса, лично будет составлять маршруты, нанимать и заменять персонал без ущерба для дела.
  • Приобретение б/у авто. Наряду с преимуществами, вариант имеет и недостатки. Стоит помнить, что срок эксплуатации микроавтобуса, покупаемого таким образом, не должен превышать 3 лет. В противном случае, постоянно возникающие проблемы с ремонтом будут сокращать прибыль компании.
  • Лизинг новых авто. Новые автомобили можно приобрести в лизинг. Это продвинутая форма кредита-аренды, по окончании которой транспортное средство может остаться в распоряжении кампании.

Предприниматели могут создать свой парк исключительно за счёт лизинга основных средств, однако в этом случае каждая машина должна будет приносить достаточную прибыль в месяц, чтобы окупить себя.

Хотя приобретение в лизинг сопровождается переплатами в виде процентов, правильно организовав свой бизнес можно создать огромный и прибыльный автопарк.

Выбор техники

Сегодня для транспортных компаний доступен огромный выбор микроавтобусов для приобретения.

Самой выгодной в плане «цена-качество» будет покупка отечественных микроавтобусов «ГАЗель»:

  • Машины очень стабильны в работе и в первые 3 года эксплуатации расходы на её содержание будут невелики.
  • В среднем расходы на запасные части для одной машины будут составлять 1000 рублей в месяц.

Эти микроавтобусы потребляют очень много топлива, но покупать другую технику будет неоправданной роскошью. Стандартная комплектация микроавтобусов «Газель» стоит в пределах 700 000 рублей.

Согласно новому постановлению правительства РФ, каждый «маршрутный» транспорт, занятый в пассажирских перевозках, должен оснащаться системой ГЛОНАСС и иметь тахограф.

При составлении бюджета стоит учесть дополнительные затраты на оборудование, которое будут обходиться примерно 70 000 рублей на 1 автомобиль.

Примерный финансовый план

Здесь мы приводим ориентировочные финансовые расчеты.

Образец готового бизнес плана пассажирских перевозок на микроавтобусах можно скачать бесплатно или заказать у специалистов.

Инвестиционные расходы – 3 975 000 рублей.

  • Регистрация ООО и получение лицензии – 25 000 р.
  • Покупка микроавтобусов – 3 500 000 рублей (5 микроавтобусов «ГАЗель» на первом этапе).
  • Приобретение дополнительного оборудования – 350 000 р.
  • Ремонт офиса и оформление стоянки – 100 000 р.

Постоянные расходы – 385 000 рублей в месяц.

  • Аренда офиса – 50 000 рублей (аренда небольшого помещения за городом с огороженной стоянкой для микроавтобусов).
  • Аренда маршрута – 20 000 р.
  • ГСМ и содержание машины — 150 000 р. (примерно по 30 000 рублей на 1 микроавтобус).
  • Зарплата водителям – 150 000 р.
  • Коммунальные расходы – 5 000 р.
  • Прочие расходы – 10 000 р.

 Доходы в месяц – 702 000 рублей.

  • Один микроавтобус делает 10-14 рейсов в день. Количество рейсов зависит от расстояния и потока пассажиров.
  • «ГАЗель» вмещает 13 пассажиров. Хотя многие выходят посередине маршрута и часто подсаживаются новые пассажиры, мы не будем учитывать это для минимизации прибыли.
  • Стоимость перевозки составляет 15 р.

13 пассажиров * 15 р. *12 рейсов в среднем * 2 направления (туда и обратно) * 30 дней = 140 400 рублей в месяц с одного микроавтобуса.

Исходя из полученных данных, доход с 5 машин будет составлять минимум 702 000 рублей.

Чистая прибыльот 200 000 рублей после уплаты всех налогов.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: http://svoy-biznes.com/biznes-idei/uslugy/passazhirskie-perevozki-mikroavtobusom.html

Правничок
Добавить комментарий