Инкотермс FAS 2010: условия поставки в международных торговых отношениях

Условия поставки Инкотермс FAS 2010: классификация, расшифровка, переход прав собственности

Инкотермс FAS 2010: условия поставки в международных торговых отношениях

Ведение внешнеэкономических операций в области торговли может сопровождаться цепочкой неопределенностей для субъектов внешнеэкономической деятельности из-за различий в интерпретации контрагентами общих прав, обязанностей. Проблемы могут возникать в период поставки продукции с точки отправления к пункту назначения.

Рассмотрим особенности решения этой проблемы, раскроем основные торговые термины.

Разбор понятий

Инкотермс представлен сборником правил, созданным с целью повышения эффективности, стандартизации правил, регулирующих составление соглашений относительно поставок. Эти правила считаются необходимостью в процессе оформления бумаг при проведении поставок международного характера. Инкотермс включает ведущие правила контрагентов, в которых описывается режим поставок, правила.

Устройство Инкотермс 2010

Что это такое

Рассмотрим понятие инкотермс FAS. Эта аббревиатура переводится с англ., как «Свободно вдоль борта судна». На англ. на звучит так: «Free Alongside Ship». Рассматриваемый в статье термин предполагает контракт по проводимой купле-продаже (КП).

Сборник выступает в роли руководства каждой стороне, участвующей в осуществлении поставок международного характера. Ведущие условия занесены в редакцию сборника с 2010 г. Их актуальность продлилась и на 2018 г., только были внесены определенные коррективы.

Его отличия от других терминов

Пункты, регулирующие поставки «FAS» Инкотермс 2010 представлены выполнением продающей стороной поставки с соблюдением условия, что груз локализуется вдоль борта транспорта, находящегося на причале, лихтерах в отмеченном порту по отгрузке. При подобной ситуации риск потери, нанесения повреждений грузу переходи от продающего, расположившего продукцию вдоль борта на покупающего.

Именно покупающее лицо будет уже нести имеющиеся расходы. Когда завезенный груз находится внутри контейнера, продающему стандартным будет осуществление передачи продукции перевозящему лицу на терминале (не описанным расположением на борту). При подобном расположении груза нужно использовать термин FCA.

Термины, внесенные в категорию F, предполагают ведущие перевозки, которые оплатило покупающее лицо:

  • FCA. Предполагает транспортировку любыми транспортными средствами (ТС). В рассматриваемом случае продающее лицо обязано провести оформление на таможне по экспорту. Затем осуществить выгрузку товара перевозящему лицу, которое подбирает покупающая сторона. Обязанностью покупателя считается доставка продукции, проведение оформления на таможне по импорту.
  • FAS. В указанную группу включены морские, внутренние перевозки по воде. Обязанностью продающего лица является проведение оформление на таможне по экспорту, расположение продукции в порту отгрузки (это делается вдоль борта, отмеченного покупающей стороной).
  • FOB. Рассматриваемая группа содержит перевозки по воде (внутренние, морские). Обязанностью продающего лица считается проведение оформления на таможне по экспорту. Затем ему следует расположить товар в порту отгрузки, провести погрузку на борт корабля, отмеченного покупающим лицом. Обязанностью покупающей стороны считается доставка груза к порту разгрузки, проведение оформления на таможне по импорту. Переход рисков отмечается в порту после завершения погрузки на корабль.

Среди распространенных терминов сборника правил укажем:

  • EXW. Он обязует продающие лица совершать поставку, когда они передают продукцию к распоряжению покупающих лиц в собственных помещениях. Они представлены предприятиями, складом. Предоставлять погрузку, нести ответственность за другие формальности по вывозу продукции продающая сторона не обязана.
  • CPT. Предполагается передача груза продающей стороной к перевозчику. Продающее лицо обязано оформить соглашение по перевозке, понести ответственность за возможные расходы в процессе доставки.
  • DAT. Термином отмечена поставка продающим лицом в момент, когда продукцию передают покупающим лицам в терминале оговоренного порта. Таким терминалом указано любое место (автотерминал, склад, причал). Ответственность за доставку, осуществление разгрузки продукции несет продающее лицо.
  • CIP. Продающее лицо обязано передать продукцию перевозчикам в оговоренном между сторонами месте. Заключить договор по перевозке, оплатить расходы по доставке обязаны поставщики. Продающее лицо обязано оформить соглашение по страхованию, которое покроет риски по утрате, повреждению продукции в процессе транспортировки.
  • DAP. Термином обозначена обязанность продающих лиц провести действия по поставке, когда продукцию направили покупающим лицам на транспорте к согласованному месту. На продающее лицо возлагается риск по транспортировке.

Тип условий по FAS

Разница версий

Правила, рассматриваемые в нашей статье, пересматривают раз за десять лет. Такие пересмотры проводились в 1980, 1990, 2000, 2010 г.). Каждая процедура по пересмотру правил необходима для отображения в Документе современных реалий по проводимой сторонами коммерческой торговле. Конечно же не исключены случаи их смешения на рынке.

Бывают моменты, когда договаривающиеся люди не принимают во внимание изменений данного свода правил. Также путаницы возможны, когда стороны не уточняют версию Инкотермс, которую применяют при составлении соглашения.

Для предотвращения подобных ситуаций в соглашении по поводу КП желательно приводить ссылки на действующую редакцию свода правил. Проводя переговоры, стороны обязаны ссылаться на Инкотермс, его редакцию, проведенную в 2010 г. Применяя на практике стандартные тексты соглашений, стоит просмотреть их на присутствие ссылки к документу.

С 2010 г. понятия DAT (Предполагает проведение поставки к терминалу), DAP (Заключается в поставке к месту назначения) заменили DAF (Предполагает проведение поставки на границе), DES (Предполагает проведение поставки с судна), DEQ (Предполагает выполнение поставки с причала).

Из Инкотермс 2000 исключили: DAF, DES, DDU, DEQ. Вместо них ввели DAP, DAT.

  • Разрешение электронных документов.
  • Изменение требований по страховке, согласно поправкам от Института лондонских страховщиков.
  • Уточнение уплаты издержек относительно проведения такой операции, как хранение на терминале.
  • Проведение очистки (в области ввоза, вывоза).

Пример договора с использованием условий FAS скачать можно здесь.

Образец договора с использованием условий ФАС

Условия поставки FAS Инкотермс 2010

На продающее лицо, учитывая информацию из ФАС Инкотермс 2010, возлагают обязательство осуществлять таможенные действия по экспорту. Они необходимы для выполнения действий по вывозу груза, оплаты пошлины за экспорт, других сборов в стране-отправителе.

Отсутствует обязательство продающего лица в проведении нижеприведенных действий:

  • соблюдение таможенных формальностей с целью ввоза;
  • оплата пошлин по импорту на таможне;
  • осуществление др. процедур на таможне, среди которых импортные (при ввозе продукции).

Если стороны ведущие торговые отношения захотят, чтобы покупающее лицо приняло обязанность по очистке товара на территории таможни для экспорта. Этот нюанс должен четко указываться, описываться в дополнении к составленному соглашению по осуществлению купли-продажи.

Обязанностью покупающего лица считается выполнение нижеприведенных действий:

  • проведение погрузки на зафрахтованное судно;
  • проведение оплаты фрахты;
  • осуществить разгрузку в порту назначения;
  • осуществить оформление на таможне по импорту, оплатить пошлину, сборы на таможне по импорту;
  • доставить продукцию к месту, назначенному покупающей стороной.

Условия поставки по ФАС являются актуальными для того вида груза, который транспортируют внутри тары, навалом. Когда же продукция расположена внутри контейнера, продающая сторона передает товар перевозящему лицу на терминале. Здесь принято использовать термин FCA.

FAS – Free Alongside Ship

Переход права собственности

Цена ФАС означает, что к цене по контракту (таможенная, инвойсовая) на груз включена стоимость этого груза, оформления на таможне по экспорту, оплата пошлин по экспорту, цена на осуществление доставки к порту отгрузки, разгрузки продукции, которая проводится вдоль судна (стоимость работ по погрузке, перевозка до покупающего лица не входит).

Условия поставки ФАС Инкотермс не устанавливают цену товара, они не способны определить способ оплаты. Описанные правила не регулируют переход права собственности на продукцию, последствия после возможного нарушения соглашения. Стоимость, переход права собственности обязаны указываться в условиях при составлении соглашения по проведению КП.

Торговый термин ФАС определяет сторону процесса, которая обязуется провести действия для перевозки, оформления на таможне. Также он указывает место, где продающая сторона предает товар покупающему, отмечает время, расходы, предстоящие каждой стороне.

Основные условия Инкотермс

Инкотермс FAS и его условия — тема видео ниже:

Источник: http://uriston.com/tamozhennoe-pravo/perevozki/inkoterms/fas.html

INCOTERMS 2010 — знакомимся с терминами международной торговли

Инкотермс FAS 2010: условия поставки в международных торговых отношениях

Долгое время транспортировка товаров осуществлялась на основании договоров купли-продажи. Однако, 21 век – время глобализации, а потому возникла потребность в единообразии содержания документов.

Специально для этого Международная торговая палата разработала ИНКОТЕРМС, представляющий собой правила международной торговли, толкование торговых терминов в части франко (места, где ответственность переходит от поставщика к покупателю.

ИНКОТЕРМС 2010 – свод правил под свежей редакцией.

Знание этой важной составляющей повседневного языка внешней торговли очень важно для её участника. В этом разделе мы рассмотрим каждый термин ИНКОТЕРМС 2010 по отдельности, разберёмся какой базис поставки больше выгоден продавцу, и за какой следует «биться» покупателю.

Что такое ИНКОТЕРМС?

ИНКОТЕРМС устанавливает нормы поведения контрагентов, права и обязанности поставщика и покупателя при конкретном виде поставки. Свод правил регулирует, в том числе:

  • обязанности по оформлению извещения;
  • обязанности по подаче документов;
  • страхование упаковки продукции, соответствующей стандартам;
  • исполнение таможенного оформления груза.

ИНКОТЕРМС 2010 содержит 11 терминов.

Термины ИНКОТЕРМС 2010 для разных видов транспорта

Термины, содержащиеся в INCOTERMS, представляют собой аббревиатуру из трёх букв:

  1. EXW ИНКОТЕРМС 2010. Продавец, в этом случае, ответственен только за транспортировку товара до выбранного продавцом и покупателем места. Он не имеет ответственности за погрузку на транспорт, улаживание таможенных формальностей для перевозки груза. Термин актуален для любого из основных видов транспорта.
  2. FCA. Что означает FCA по ИНКОТЕРМС 2010? Термин обозначает торговую операцию, при которой продавец выполняет передачу груза перевозчику в выбранном обеими сторонами месте. Перевозчик, в свою очередь, обязан доставить товар покупателю. Термин актуален для любого типа, количества транспорта. Подробнее о FCA ИНКОТЕРМС 2010, условиях поставки и переходе права собственности вот здесь. Эта тема заслуживает отдельной статьи.
  3. CPT. Термин обозначает передачу продавцом груза перевозчику в месте, установленном обеими сторонами договора. Заключение договора транспортировки, уплата расходов по перевозке лежит на продавце. Организовать транспортировку груза должен перевозчик. ИНКОТЕРМС CPT актуален для любого типа, количества транспортных средств.
  4. CIP. По условиям CIP ИНКОТЕРМС 2010 передача груза продавцом перевозчику происходит в месте, согласованном обеими сторонами контракта. Расходы по транспортировке, обеспечение страхования от порчи груза во время перевозки, оплата страховых взносов, таможенные формальности ложатся на продавца. Риски, дополнительные расходы после совершения транспортировки несёт покупатель. Актуально для перевозок на любом типе транспорта, в том числе и для мультимодальных перевозок.
  5. DAT. Термин предполагает, что обязанности продавца заканчиваются, когда товар доставлен и разгружен в терминале, выбранном заинтересованными сторонами. В качестве терминала может выступать причал, ЖД терминал и так далее. Риски по транспортировке груза и его разгрузке несёт продавец. Однако не в его ответственности находятся таможенные формальности и уплата импортных пошлин. Читайте развёрнутую информацию об условиях поставки DAT ИНКОТЕРМС 2010 вот тут.
  6. DAP. Все риски по утрате и порче груза продавец несёт до того момента, как груз пребывает в место, согласованное обеими сторонами. В том случае, если по договору расходы по разгрузке ложатся на продавца, он не имеет права отказаться от этих трат и переложить ответственность за них на покупателя. Продавец также обязан исполнять таможенные формальности для вывоза. Однако, в соответствии с DAP ИНКОТЕРМС 2010 ссылка, не в его зоне ответственности находятся таможенные формальности для ввоза, оплата импортных пошлин и прочие формальности при ввозе. Вопросу о том, что представляют собой условия DAP ИНКОТЕРМС 2010, посвящена отдельная статья.
  7. DDP. По правилам данного термина на продавца ложится ответственность за таможенные формальности для ввоза и вывоза (в том числе, НДС, пошлины, налоги), доставку груза до условленного места, расходы за транспортировку до места назначения, возможные риски. Всё о DDP ИНКОТЕРМС 2010 подробнее тут. Такой вид поставок подразумевает максимальную ответственность продавца. Чтобы узнать особенности условий поставки DDP, загляните сюда. Эта информация будет очень интересна участнику ВЭД, представляющему сторону покупателя.

Термины для морского транспорта

В ИНКОТЕРМС 2010 есть четыре термина, актуальные только для морского транспорта.

  • FOB ИНКОТЕРМС 2010. Термин предполагает обязательства продавца по транспортировке груза на борт судна, номинированного второй стороной. Судно, при этом, располагается в порту отгрузки, согласованном обеими сторонами. Риски, связанные с поставкой, с момента доставки груза на борт несёт покупатель. Продавец отвечает за таможенные формальности по вывозу. Термин актуален не только для морского транспорта, но и для внутренних перевозок по воде.
  • CFR. По условиям термина доставку груза на борт судна выполняет продавец. Сопутствующие риски он несёт до того момента, как груз будет помещён на борт. После этого риски переходят к покупателю. На продавца также ложится ответственность за расходы по транспортировке до борта судна, фрахту, таможенным формальностям. Подробности условия поставки CFR ИНКОТЕРМС 2010 прямо тут. Применяется и в морских, и во внутренних водных перевозках.
  • CIF ИНКОТЕРМС 2010. Продавец отвечает за поставку товара до того момента, как груз прошёл через поручни судна. Судно, при этом, располагается в порту отгрузки, условленном обеими сторонами. После того, как осуществлена погрузка на борт, все сопутствующие риски ложатся на покупателя. На продавце лежат обязательства по сопутствующим расходам: по транспортировке до места назначения, фрахту, морскому страхованию, оплатам страховых взносов.

ИНКОТЕРМС 2010 отображает всю торговую практику нового века. Имеет нововведения, которые обязательны для выполнения с 2011 года. Свод условий поставки ИНКОТЕРМС 2010 позволяет регулировать те вопросы внешней торговли, которые не нашли отражения в документах международного права.

Источник: https://vedinform.com/business/incoterms-2010

Условия поставки FAS ИНКОТЕРМС 2010 — расшифровка термина и обязанности

Инкотермс FAS 2010: условия поставки в международных торговых отношениях

Сделки в рамках международной торговли требуют большой ответственности всех участвующих в ней сторон. Для ведения сделок необходимы определенные регулирующие акты, которые будут разграничивать обязанности продавца и покупателя, регулировать отношения сторон, вводить штрафные санкции и т. д. На сегодняшний день общепринятыми правилами являются ИНКОТЕРМС 2010.

Они не только регулируют отношения между участниками сделки, но и вводят толкования понятий и терминов, которые используются во внутренней или международной торговле. К подобным терминам относится и FAS.

Что он обозначает, какой установлены условия поставки в рамках этого термина, какие обязанности должны соблюдать участники сделки? Стоит более подробно ответить на эти вопросы.

FAS — аббревиатура выражения «Free alongside ship». Дословный перевод этого выражения на русский — «свободно вдоль борта судна». Это понятие применимо для морского или водного транспорта внутри государства.

Согласно FAS по ИНКОТЕРМС 2010, продавец, то есть поставщик, может считаться выполнившим все свои обязанности только тогда, когда поставил товар в установленный договором купли-продажи порт отгрузки и разместил вдоль судна.

Другой способ выполнения обязанностей этим участником сделки — обеспечение доставки продукции и должное её размещение через посредников.

Все риски после должной поставки продукции перекладываются на покупателя.

К тому же, тот, кто отвечает за продажу товара, берёт на себя ответственность за таможенное оформление только при вывозе.

Регистрация, оплата таможенных пошлин при ввозе продукции — обязанность покупателя. Но между участниками сделки могут быть некоторые договоренности. Если тот, кто приобретает товар, согласен взять на себя все риски и расходы при его вывозе, это необходимо указать в договоре о купли-продаже. В противном случае, ответственность с поставщика снята не будет.

Но здесь есть некоторые ограничения. Когда поставка контейнеров осуществляется посредством терминала, данный термин является несколько неуместным. Чаще всего при купле-продаже контейнеров применяются условия FCA ИНКОТЕРМС 2010.

 

Условия поставки FAS INCOTERM 2010 были частично описаны выше. Экспортные таможенные процедуры в рамках этого термина — прямая обязанность поставщика. Но он не отвечает за импортные таможенные процедуры. Они лежат на плечах непосредственно того лица, который приобретает товар.

К таможенным процедурам можно отнести:

  • Оплата таможенных взносов, сборов.
  • Регистрация товара.
  • Иные таможенные операции.

Любые договоренности между участниками сделки должны быть отражены в официальных документах. Как правило, такой бумагой является договор купли-продажи.

Если новые условия не были указаны в сопровождающей документации, лица не могут быть освобождены от обязанностей, установленных рамками термина FAS.

Как уже было сказано выше, ИНКОТЕРМС устанавливает определённые правила для всех участников процедуры купли-продажи. Рассмотрим эти обязанности в разрезе для продавца и покупателя.

Общие обязанности

К общим обязанностям поставщика относится предоставление партнёру следующих необходимых для осуществления купли-продажи вещей:

  1. Счёт-инвойс. В нём указываются количество и стоимость товара, его характеристики (масса, цвет, размеры и т. д.), основные условия поставки и все необходимые данные о поставщике.
  2. Сам товар должного качества. Предоставление продукции должно быть осуществлено точно в сроки, указанные в договоре.
  3. Пакет документов, которые гарантируют соответствие продукции всем обговорённым ранее характеристикам.

Покупатель же должен вовремя оплатить продукцию в полном размере, указанном в контракте.

Разрешительные документы

Оформление и подготовка всех необходимых разрешительных документов — прямое обязательство того, кто осуществляет реализацию груза. Эти операции проводятся за счёт продавца, он же и берёт на себя все возможные риски.

К подобной разрешительной документации можно отнести следующие документы:

  • Лицензии, международные разрешения на осуществление торговой деятельности.
  • Справки о прохождении продукцией проверок безопасности, соответствия качества всем стандартам и т. д.

Продавец берёт на себя ответственность и за таможенные операции, связанные с вывозом груза.

Покупатель же ответственен за импорт товара.

Экспортные таможенные процедуры — обязанность поставщика.

Большее количество обязанностей в этом разделе имеет именно поставщик.

  • Во-первых, он должен заключить договор перевозки продукции. Все риски и расходы за выполнение этой процедуры он берёт на себя.
    Составление этого документа, как правило, происходит на обычных условиях. В нём обязательно должны быть указаны пункт отправки и пункт поставки груза.
  • Во-вторых, лицо должно заключить договор страхования. Иными словами, оно, покрывая все расходы и беря на себя все риски, должно застраховать груз от возможных повреждений в период транспортировки в порт.
    Эта процедура способна значительно снизить риск больших затрат со стороны продавца при повреждении товара. Он должен также предоставить своему партнёру документ, который подтверждает наличие страховки.
  • В-третьих, лицо, которое реализует товар, должно предоставить покупателю по его заявке данные, необходимые для оформления дополнительного страхования.

Покупатель не имеет никаких обязанностей, связанных с оформлением бумаг по страхованию груза. Но он может по заявке своего коллеги предоставить ему необходимую информацию для получения страховки.

Поставка товаров и её принятие

задача поставщика — поставить товар в указанное в договоре место и в строго установленное время. Покупатель же должен вовремя принять поставку.

Если лицо, которое приобретает груз, не указало место поставки товара, то право выбора любого пункта в порту остаётся за его коллегой.

Переход рисков

Риски переходят от продавца к покупателю с момента поставки товара в строго назначенное место. После прибытия груза в место поставки ответственность за него переходит к лицу, которое его приобретает.

До прибытия груза в пункт поставки всю ответственность за сохранность продукции несёт непосредственно продавец.

Согласно ИНКОТЕРМС 2010, сторонам торговых отношений необходимо соблюдать чёткое распределение расходов. Изменения могут происходить только после их отражения в официальных документах.

К расходам покупателя относятся:

  • Затраты на транспортировку, погрузку или выгрузку товара, а также любые затраты, которые связаны с грузом до передачи рисков к другому лицу.
  • Затраты на получение страхования
  • Оплата экспортных таможенных взносов.

А к расходам его коллеги можно отнести:

  • Любые затраты, связанные с грузом, после принятия его поставки.
  • Таможенные сборы и взносы, связанные с импортом продукта, его транспортировкой через государственную границу.
  • Затраты, связанные отправкой извещений.
  • Затраты на оформление дополнительного страхования.

При заключении торговых контрактов с зарубежными компаниями зачастую используется EXW ИНКОТЕРМС 2010.

Сторонам сделки необходимо внимательно изучить условия поставки и обязанности, чтобы взаимовыгодное предприятие не оказалось убыточным.

Покупка иностранного автомобиля и его ввоз на территорию РФ занимает не мало времени и не дёшево стоит. Информация о правилах таможенного оформления авто вот здесь. Остаётся внимательно её проштудировать и следовать инструкциям.

Извещения

Взаимодействие между сторонами процедуры купли-продажи — очень важный шаг. Каждый из сторон должен оповещать своего коллегу о вносимых изменениях, завершении определённого этапа процедуры и т. д.

Поставщик должен оповестить другую сторону о необходимых мерах для принятия поставки. В свою очередь, покупатель должен оповестить об избранных месте и времени, а также принятии поставки.

Дополнительная информация о термине FAS по ИНКОТЕРМС 2010 в данном видео:

FAS — очень важный термин в торговле. Он позволяет регулировать отношения между участниками торговых отношений, контролировать соблюдение ими правил. Чёткое распределение обязанностей и рисков, обеспечение успешного взаимодействия сторон — основные преимущества FAS, как прочих терминов, предусмотренных ИНКОТЕРМС.

Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Инкотермс 2010.

Источник: https://ved.center/incoterms/2010-fas

Правничок
Добавить комментарий