CPT Инкотермс 2010: как объяснить простыми словами эти условия поставки?

Содержание
  1. Условия поставки CPT Инкотермс 2010: базис, расшифровка, разница, право собственности
  2. Разбор понятий
  3. Что это такое
  4. Его отличие от иных терминов
  5. Различие версий
  6. Условия поставки Инкотермс СРТ 2010
  7. Переход права собственности
  8. Какие документы предоставляет продавец на условиях СРТ
  9. INCOTERMS 2010 — CPT: основные положения и нюансы поставки
  10. Что означает термин CPT по ИНКОТЕРМС 2010
  11. Базис поставки в термине CPT
  12. Обязанности продавца и покупателя на условиях CPT ИНКОТЕРМС 2010
  13. Общие обязанности
  14. Разрешительные документы, лицензии, контроль безопасности и прочие формальности
  15. Договоры перевозки и страхования
  16. Поставка товаров (для продавца), принятие поставки (для покупателя), извещения продавцу и покупателю
  17. Подводные камни условий поставки CPT ИНКОТЕРМС 2010
  18. Условия поставки CPT ИНКОТЕРМС 2010 — базис термина торговли
  19. Обязанности продавца и покупателя
  20. Поставка товара и её принятие
  21. Извещения
  22. Проверка качества товара, его упаковка и маркировка
  23. Переход рисков и права собственности
  24. Инкотермс 2010: особенности условия CPT
  25. Когда и кому выгодны условие СРТ
  26. Об обязанностях продавца и покупателя
  27. Критические моменты

Условия поставки CPT Инкотермс 2010: базис, расшифровка, разница, право собственности

CPT Инкотермс 2010: как объяснить простыми словами эти условия поставки?

Использование термина СРТ Инкотермс 2010 не для всех понятно, вообще, что обозначает это действие и зачем его применение в процессе проведения международных операций. Почему именно им регулируются взаимоотношения между продавцом и покупателем. 

Разбор понятий

Термин СРТ расшифровывается как «Carriage Paid To» и при переводе обозначает «Фрахт / перевозка оплачены до» и далее место назначения товара. Данный термин включен в контракт купли-продажи и обязателен к применению всеми участниками международной торговли, которые перемещают продукцию из одной страны в другую.

Важно: на 2018 год условия поставки СРТ актуальны в редакции Инкотермс 2010.

Что это такое

Это термин, которым обозначают обязательства экспортера по оплате фрахта до места назначения с целью передачи его избранному покупателем перевозчику. Обычно применение данного варианта происходит по причине определения условий сделки покупателем, который сможет обозначить наиболее приемлемый для себя вариант.

Продавец снимает с себя ответственность при передаче груза перевозчику, после этого решающего момента покупатель является ответственным за все дальнейшие издержки и траты.

Поэтому этот вариант имеет свои особенности для импортера, когда товар отгружается непосредственно со склада продавца, при этом целесообразно использовать собственный транспорт или морской флот генеральных контейнерных линий государства.

Его отличие от иных терминов

Особенностью СРТ является обязанность продавца доставить товар до пункта назначения, в этот период он ответственен за продукцию в полной мере и оплачивает большую часть затрат.

В отличие от этого прочие термины Инкотермс 2010 имеют следующие особенности

ТерминыОсновное назначение
EXWСамовывоз, точка ответственности покупателя начинается со склада продавца
FCAПередача ответственности в точке ожидания перевозчиком, оплата пошлины на плечах продавца
CIPВариант аналогичный СРТ за исключением оплаты страховки – со средств продавца
DATРаспределение расходной части между сторонами – продавец уплачивает таможенные и экспортные расходы, а также часть дороги, покупатель таможенную очистку и оставшуюся часть дороги
DAPДоставка товара к месту назначения, расходы за счет покупателя
DDPДоставка товара к месту назначения с оплатой за счет продавца
Наводные способы перевозки
FOBОтгрузка товара на судно покупателя, доставка продукции до терминала со средств продавца, а далее расходы несет покупатель
FASДоставка без отгрузки на судно, все остальные расходы за счет покупателя
CFRДоставка продукции до порта, при этом расходы в полном объеме со средств покупателя
CIFРежим поставки такой же как в предшествующем варианте, но за счет продавца

Базис поставки по CPT

Различие версий

В 1990 году Инкотермс представлял собой свод правил, состоящих из 4 категорий и имеющих существенные отличия – E, F, C, D.

В Инкотермсе 2000 идет равномерное распределение обязанностей между продавцом и покупателем, которые сотрудничают уже множество лет. Выстроенная подобным образом тактика оформляется документально с внесением терминов Инкотермс 2000.

В версии 2010 года были сделаны такие корректировки:

  • DAP – доставка до места, применима вместо DAF, DES и DDU;
  • DAT – доставка на терминал заменила DEQ.

Условия поставки Инкотермс СРТ 2010

Чтобы контрагенты четко исполняли свои функции необходимо соблюдение условий поставки согласно термину. В данном случае определение СРТ переводится как фрахт оплачен до и указывается место назначения.

Это значит, что по данному термину продавец доставляет товар в экспортном режиме с последующей передачей названному перевозчику, при этом все расходы по доставке продукции до указанного места происходят со средств продавца.

Важно: это значит, что покупатель берет на себя расходы от указанного в договоре места и вместе с этим риски, связанные с транспортировкой продукции.

CPT Инкотермс 2010 — отношения между покупателем и продавцом

Переход права собственности

Если рассматривать российское законодательство, то переход прав собственности происходит в момент перехода рисков от одной стороны к другой. Согласно нормативным документам такой переход происходит в момент передачи продукции перевозчику.

Но согласно правилам Инкотермс такого понятия, как «переход прав собственности» не существует. Важно: поэтому в контракте на международную поставку пункт, связанный с переходом прав собственности нужно указать отдельно.

Благодаря внесению пункта в договор можно будет определить дату получения выручки от экспорта и возникновения налоговых обязательств. При этом самый лучший вариант, это совпадение момента перехода прав собственности и рисков по времени и месту.

Пример договора с использованием условий CPT скачать можно здесь.

Образец договора с использованием условий CPT 

Какие документы предоставляет продавец на условиях СРТ

Так как права сторон разграничены и это разграничение происходит при загрузке товара на транспорт перевозчика, то на поставщике / продавце лежит обязанность по формированию всей разрешительной документации, относительно:

  • доставки товара к месту перевозки;
  • его хранения;
  • оформления всех экспортных документов;
  • разрешения на погрузку.

При этом экспортная документация считается оформленной, если были предоставлены продавцом следующие сертификаты:

  • карантинные;
  • фитосанитарные;
  • качественные;
  • подтверждающие страну производства.

Важно: окончанием оформления всей документации является момент проставления на всех документах, в том числе и инвойсе штампов таможенного органа со стороны страны экспортера. 

Кроме этого должны оформиться продавцом товарно-транспортные накладные, сопроводительные и о приеме-передаче груза перевозчику.

Согласно условиям СРТ ответственность за сохранность товара несет поставщик. Кроме этого он должен формировать договор перевозки и страхования. После передачи груза перевозчику вся ответственность, в том числе и страхование возлагается на экспедитора. Покупатель несет ответственность после получения груза в определенном заранее месте.

Положения Инкотермс 2010

Это видео описывает условия поставки CPT Инкотермс 2010:

Источник: http://uriston.com/tamozhennoe-pravo/perevozki/inkoterms/cpt.html

INCOTERMS 2010 — CPT: основные положения и нюансы поставки

CPT Инкотермс 2010: как объяснить простыми словами эти условия поставки?

Международные правила ИНКОТЕРМС в редакции 2010 года определяют единое толкование участниками внешнеэкономической деятельности контрактных условий с использованием специализированных торговых терминов.

Большое внимание уделено толкованию условий франко – стандартам, которыми определяется место смены ответственности от продавца к покупателю.

В данной статье, мы расскажем о том, что скрывает аббревиатура CPT, и как эти правила применяются в практике внешней торговли.

Что означает термин CPT по ИНКОТЕРМС 2010

CPT (Carriage Paid To) – термин, которым принято обозначать обязательства экспортёра по оплате фрахта (перевозки) до выбранного пункта назначения, где поставщик передает товар согласованному сторонами перевозчику. Такое условие применяется обычно, когда покупатель (импортёр) самостоятельно выбирает наиболее выгодного ему перевозчика.

Для продавца граница ответственности при выборе условий CPT проходит в момент приёма груза перевозчиком. Далее все риски и финансовые обязательства по затратам, связанным с доставкой товара, несёт покупатель (или делит их с транспортной компанией или экспедитором).

Условия CPT более выгодны для экспортёра при перевозках любым видом транспорта. Они минимизируют его риски и затраты, и часто ограничиваются доставкой и погрузкой партии товара в порт или на иное место, в котором товар отгружается покупателю. Особенно удобно условие CPT при отгрузках на транспорт импортёра со склада продавца.

Для импортёров такие условия целесообразно применять, когда перевозки осуществляются собственным транспортом или морским флотом генеральных контейнерных линий страны покупателя.

Базис поставки в термине CPT

Как видно из определения термина CPT, базис поставки, на таких условиях, определяется местом передачи экспортером товара первому перевозчику в выбранном пункте отправки, независимо от того, сколько видов транспорта в дальнейшем использует импортёр.

На поставщике также лежит обязанность по таможенной очистке экспорта и выполнению для этого обязательных экспортных процедур в стране продавца. Все, что связано с оформлением ввоза, относится к импортёру.

Обязательство по растаможке груза можно делегировать посреднику.

Обязанности продавца и покупателя на условиях CPT ИНКОТЕРМС 2010

Точное понимание и разграничение обязанностей продавца и покупателя при поставках на условиях CPT, DAP и других терминов способствуют чёткому исполнению контрагентами своих функций по внешнеэкономическому контракту и является определяющим в подготовке договорных условий и оценке экономической эффективности контракта для обеих сторон.

Общие обязанности

Общие обязанности поставщика и покупателя разграничены рядом основных условий, принимаемых в ИНКОТЕРМС 2010 для данного определения.

Поставщик обязан по CPT обеспечить:

  1. Доставку груза в пункт передачи его первому перевозчику;
  2. Проведение таможенной очистки экспорта;
  3. Погрузку товарно-материальных ценностей на борт названного покупателем транспортного средства;
  4. Обеспечить и оплатить хранение товара в месте погрузки.

Покупатель принимает на себя обязанности:

  1. Обеспечить транспортировку товара;
  2. Страхования всех рисков, связанных с перевозкой;
  3. Выполнение всех импортных таможенных формальностей;
  4. Принять товар по контракту в месте его погрузки первому перевозчику.

Исходя из базиса общих условий CPT,  детализируются основные условия договора, касающиеся:

  • частностей в оформлении разрешительной документации,
  • согласований с перевозчиками,
  • обеспечения всей логистической цепи поставки.

Точное определение обязанностей сторон — залог успеха сделки.

Разрешительные документы, лицензии, контроль безопасности и прочие формальности

Обязанности по оформлению разрешительных документов при выборе поставки на условиях CPT распределяются по линии разграничения ответственности сторон.

Учитывая, что это граница проходит на борту транспортного средства, выбранного для перевозки, поставщик несёт обязательства по оформлению всех разрешений:

  • по доставке товара к месту назначения,
  • его хранению,
  • согласованию погрузочных операций,
  • оформлению всех экспортных разрешений.

Экспортные разрешения считаются полученными, если продавец предоставил необходимые карантинные, фитосанитарные, качественные и иные сертификаты, включая сертификат подтверждения страны производителя.

При этом оформление таможенной документации заканчивается простановкой на товарно-транспортных документах, таких как инвойс, разрешающих штампов таможенного органа на территории страны экспортёра.

В Таможенном союзе — это штампы таможни на грузовой таможенной декларации с отметками «Погрузка разрешена» и «Выпуск разрешён». Но только второй штамп означает полное выполнение продавцом своих обязательств на условиях CPT.

Параллельно продавец и транспортная или экспедиторская компания должны оформить товарно-сопроводительные документы о приеме-передаче груза к перевозке. Это могут железнодорожные, автомобильные накладные или морские коносаменты.

Контроль безопасности распределяется аналогично. Граница ответственности экспортёра заканчивается приёмкой очищенного от таможенного обременения товара перевозчиком.

По условиям CPT за сохранность груза отвечает поставщик.

Договоры перевозки и страхования

Заключение договоров перевозки возложено по условиям CPT ИНКОТЕРМС 2010 на продавца. Но, касательно этого пункта, также следует учитывать определенные нюансы.

Перевозка, а соответственно и заключение договора, до оговорённого в контракте места отгрузки, выполняется продавцом своими силами и за свой счёт, равно как и страхование груза. Иными словами, если базисом поставки товара, например, определён порт Шанхай, а экспортёр находится на удалении от порта, он самостоятельно обеспечивает доставку товара в порт отгрузки.

С момента передачи товара перевозчику риски, равно как и их страхование, несёт перевозчик или экспедитор.

Поставка товаров (для продавца), принятие поставки (для покупателя), извещения продавцу и покупателю

Для продавца поставка товара считается выполненной после передачи его перевозчику. Покупатель принимает товар от перевозчика в оговорённом контрактом месте.

Продавец извещает покупателя о поставке и передаче груза перевозчику с информацией о сроках поставки. Покупатель обязан известить продавца о приемке товара от перевозчика.

Подводные камни условий поставки CPT ИНКОТЕРМС 2010

Часто проблемы возникают из-за смешения понятий в терминах CPT и DAP. С первым мы уже определились.

DAP — это по ИНКОТЕРМС 2010 поставка в месте назначения. И очень часто при оформлении внешнеэкономического контракта его стороны путают обязательства, связанные с заключением договора перевозки.

Если по CPT риски по доставке товара несёт перевозчик или экспедитор, то на условиях DAP они уже возлагаются на самого экспортёра. Это имеет особое значение, так как связано с дополнительными финансовыми затратами для экспортёра и может вызвать возникновение спорных ситуаций при осуществлении финансовых взаиморасчетов.

Вторым нюансом, который может вызвать спорную ситуацию, следует назвать неточное определение пункта назначения.

Представьте, если в договоре таким пунктом названо место внутри страны, где расположен склад продавца. В этом случае от продавца могут потребовать выполнения таможенных формальностей, связанных с ввозом в месте пересечения границы. Это принципиально неправильно – все операции по таможенной очистке несёт исключительно покупатель.

Здесь же нужно помнить, что продавец также не обязан обеспечивать выгрузку товара в пункте назначения. Это важно, когда получатель не смог, по каким-либо причинам, выполнить этот пункт.

Учитывая, что договор перевозки заключен продавцом, может произойти казус, когда перевозчик начинает требовать от последнего дополнительной платы в случае простоя из-за несвоевременной выгрузки. Чтобы не нести дополнительных оперативных расходов, продавец, заключивший договор перевозки, может принять на себя эти расходы. Но он, впоследствии, вправе потребовать от покупателя их возмещения.

Если покупатель откажется выполнять это требование, спор может быть передан на рассмотрение в судебные органы той страны, которая выбрана по договору для разрешения споров.

Особенности есть и в выборе способа перевозки и транспортных средств.

CPT предусматривает право продавца самостоятельно выбирать маршрут и транспортные средства для перевозки.
Но здесь важно помнить, что в правилах ИНКОТЕРМС 2010 чётко указано, что это должен быть стандартный на обычных условиях.

Если же перевозчик выберет какие-то самостоятельные нестандартные решения, существенно влияющие на удорожание перевозки, следовательно, и на таможенную стоимость товара, покупатель вправе отказаться от этого и потребовать снижения своих расходов, связанных с оплатой контракта.

Нужно также знать, что обычно все расходы, связанные с непредвиденными ситуациями, несёт получатель, даже если они вызваны транспортировкой на территории другой страны.

Таких нюансов, исходя из анализа практики исполнения договоров на условиях CPT ИНКОТЕРМС 2010, ещё множество.

Однозначный совет, помогающий избежать конфликтных ситуаций и сохранить добропорядочные отношения между контрагентами – при оформлении любого внешнеэкономического контракта все его условия должны быть тщательно выверены и проверены опытным юристом, специализирующимся на международном торговом праве.

Если у Вас есть вопросы по выбору оптимальных условий поставки INCOTERMS, с учётом ваших условий контракта, обратитесь к нашему бизнес-консультанту.

Дополнительные сведения по теме вы найдёте в рубрике «ИНКОТЕРМС 2010».

Источник: https://vedinform.com/business/incoterms-2010/cpt.html

Условия поставки CPT ИНКОТЕРМС 2010 — базис термина торговли

CPT Инкотермс 2010: как объяснить простыми словами эти условия поставки?

Международная и внутренняя торговля — важная составляющая часть современного общества. Торговые операции являются одними из основных двигателей экономики. Однако необходимы нормативные акты, которые будут регулировать партнёрские отношения участников сделки, и трактовать основные условия договоров. К подобным актам можно отнести ИНКОТЕРМС.

Данные правила регулярно совершенствуются и подстраиваются под современные условия. Актуальная редакция 2010 года включает в себя множество торговых понятий. В ней представлены точные их толкования. К одним из подобных терминов относится CPT. Перед его использованием нужно ознакомиться с условиями поставки и базисом CPT.

Об этом пойдёт речь в данной статье.

CPT — аббревиатура выражения «Carriage Paid To». Дословный перевод на русский язык — «оплата перевозки до». Что это обозначает?

Использование данного термина подразумевает обязанности экспортёра по оплате транспортировки груза до пункта назначения, который был указан в договоре купли-продажи. CPT используется в том случае, когда продавец самостоятельно осуществляет выбор в пользу конкретного перевозчика.

Ответственность с продавца полностью переходит к покупателю после передачи груза перевозчику. Как правило, тот, кто приобретает товар, делит расходы пополам с перевозчиком.

Использование этого термина наиболее выгодно для продавца. Он позволяет избавиться от возможных рисков и затрат, связанных с перевозкой груза.

По CPT обязанности продавца ограничиваются только доставкой груза и его передачей выбранному им перевозчику в порту или другом пункте, указанном в договоре.

Для покупателей же эти условия наиболее выгодны в том случае, когда транспортировка товара осуществляется их собственным транспортом. Тогда и возможные риски, возникающие по причине халатности экспедитора или транспортной компании, минимальны.

Как и во многих других терминах, все затраты и обязанности, которые связаны с экспортом товара, лежат на поставщике. И наоборот, таможенные операции при импорте товара — прямая обязанность покупателя.

 

Некоторые условия CPT ИНКОТЕРМС 2010 были уже указаны выше. Базис поставки заключается в том, что экспортное таможенное оформление и все сопутствующие этому выплаты лежат на поставщике. Он обязан погашать таможенные сборы, оформлять необходимые документы и т. д.

При ввозе же все расходы перекладываются на того, кто приобретает продукт. Как и в предыдущем случае, лицо отвечает за внесение таможенных сборов, оформление необходимого пакета документов и т. д.

Обязанности продавца и покупателя

ИНКОТЕРМС 2010, в первую очередь, необходим для грамотного распределения обязательств между партнёрами. Но в зависимости от используемого термина они могут быть несколько изменены. Рассмотрим обязанности продавца и покупателя при CPT.

Поставка товара и её принятие

Основная обязанность лица, которое отвечает за реализацию продукта, — осуществление своевременной поставки. Она считается выполненной в том случае, когда осуществлена в срок и в место, указанное в договоре.

Принятие поставки — ответственность покупателя. Он должен принять груз сразу же после его прибытия.

CPT можно использовать при транспортировке любым видом транспорта, включая смешанные перевозки.

В рамках этого термина особое место занимает распределение расходов. Поставщик оплачивает следующие операции:

  • Все операции, которые, так или иначе, связаны с товаром, до осуществления его передачи партнёру.
  • Таможенная очистка при вывозе товара (оплата таможенных взносов, оформление сопутствующих документов и т. д.).

Его партнёр отвечает за погашение следующих расходов:

  • Расходы, связанные с продуктом, после принятия его поставки.
  • Расходы на транзитную перевозку.
  • Расходы на выгрузку продукта.
  • Импортная таможенная очистка со всеми сопутствующими расходами (оплата таможенных взносов, оформление необходимого пакета документов и т. д.).

Извещения

Каждый участник сделки обязан оповещать своего партнёра. Тот, кто реализует товар, должен отправлять извещения о прибытии продукции в пункт назначения. Как правило, это бумажный документ со всей необходимой информацией.

Другая же сторона процедуры купли-продажи должна оповещать о принятии поставки товара и местоположении пункта назначения.

Если стороны договорились об использовании электронной переписки, то извещения могут быть отправлены в электронном виде.

Проверка качества товара, его упаковка и маркировка

Товар должен быть должного качества и соответствовать всем требованиям и характеристикам. Покупатель может изначально задать некоторые функции товара. Поставщик обязан осуществить проверку качества. По её результатам будет выдан соответствующий документ. Он подтверждает надлежащее качество товара.

Для снижения риска различных повреждений продукта ему требуется должная упаковка. За это также отвечает и несёт расходы та сторона сделки, которая его реализует. Его партнёр может выдвинуть особые требования к упаковке.

Особняком стоят те грузы, которые не требуют для своей перевозки особой упаковки. К ним можно отнести крупногабаритные контейнеры.

Маркировка товара должна быть также осуществлена по всем существующим правилам. Она необходима для упрощения процедуры принятия товара, его складского учёта.

При принятии продукции покупатель должен провести тщательный осмотр. Оцениваются количество товара, его качество, условия транспортировки, упаковка и маркировка и т. д.

Этот участник сделки должен быть сам заинтересован в выполнении данной процедуры. После принятия поставки вся ответственность снимается с плеч поставщика. Никаких претензий по качеству товара к нему предъявить будет невозможно.

Исключением для выполнения этой процедуры являются те случаи, когда осмотр должен проводиться уполномоченными государственными органами.

Если стороны договорились о том, что за перевозку товара будет отвечать продавец, то можно использовать термин CFR ИНКОТЕРМС 2010. Однако следует учитывать, что он не будет отвечать за повреждение или случайную гибель груза.
Когда происходит переход права собственности по CIF ИНКОТЕРМС 2010 подробнее тут.
Здесь же есть информация о базисе CIF и обязанностях сторон.

Переход рисков и права собственности

Переход рисков от покупателя к продавцу осуществляется непосредственно после принятия товара перевозчиком. Это сопровождается переходом ответственности и всех сопутствующих расходов.

Все нюансы и договорённости по поводу этого и многих других пунктов должны быть обязательно отражены в сопровождающих документах.

В противном случае, все изменения условий контракта являются недействительными.

Право собственности переходит к покупателю после доставки товара до пункта назначения.

Дополнительная информация о термине CPT в данном видео:

Итак, термин CPT наиболее выгоден для продавца. Все риски переходят к покупателю после передачи груза выбранному продавцом перевозчику. CPT можно использовать для перевозок любого типа.

Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Инкотермс 2010.

Источник: https://ved.center/incoterms/2010-cpt

Инкотермс 2010: особенности условия CPT

CPT Инкотермс 2010: как объяснить простыми словами эти условия поставки?

    опубликовано: 25-10-2017, 11:19 | просмотров: 4430 |

    Специализированный торговый термин CPT (Carriage Paid To) относится к логистическим грузоперевозкам и означает, что «перевозка оплачена до» указанного в договоре пункта назначения.

    При этом продавец оплачивает расходы по доставке груза до назначенного места, на него же возлагается и таможенная очистка товара для экспорта.

    К покупателю риски переходят в момент погрузки груза на транспортное средство.

    Термин СРТ применим для перевозок всеми видами транспорта, в том числе и смешанными.

    Когда и кому выгодны условие СРТ

    Для экспортера удобно воспользоваться СРТ при перевозках любым видом транспорта. Его риски и затраты ограничиваются доставкой груза в указанный пункт, где товарная партия отгружается покупателю. Условие CPT максимально выгодно, если груз погружается на транспорт импортера непосредственно со склада продавца.

    СРТ для импортера целесообразно в двух случаях:

    • для перевозки груза есть собственный транспорт;
    • груз перевозится морским флотом генеральных контейнерных линий страны покупателя.

    По ссылке вы можете узнать подробнее об условиях СРТ.

    Об обязанностях продавца и покупателя

    Согласно базисному термину СРТ поставщик обязан:

    • доставить партию товара в пункт передачи первому перевозчику;
    • обеспечить таможенную очистку экспорта;
    • оплатить погрузку на транспорт, указанный покупателем в договоре;
    • обеспечить и оплатить хранение товарной партии в месте погрузки.

    Круг обязанностей покупателя:

    • прием товара в месте погрузки первому перевозчику;
    • обеспечение транспортировки груза;
    • страхование рисков перевозки.

    Критические моменты

    При любой поставке груза происходит, как минимум, две передачи товара. Это критические моменты. При поставках CPT основную ответственность несет продавец. Поэтому договор купли-продажи поставщик должен составлять или изучать особенно тщательно. В контракте следует четко разграничить условия поставки, поэтапно расписать передачу рисков и ответственности при погрузке/ выгрузке груза.

    Ситуация усложняется, если перевозчиков больше одного и точно не определен пункт назначения.

    В этом случае особенно внимательным должен быть первый перевозчик, так как при возникновении конфликтных ситуаций (повреждение груза или несоответствие в документах) последующие перевозчики всю вину могут возложить на него.

    Эти нюансы рекомендуется заранее оговорить в договоре, иначе свою правоту первому поставщику придется доказывать в судебном порядке.

    by Disqus

Источник: http://iSeekMate.com/3808-inkoterms-2010-osobennosti-usloviya-cpt.html

Правничок
Добавить комментарий